Устав образовательного учреждения. Основные пункты закона. Что должны сделать образовательные учреждения

С 1 июля 2016 года вступают в силу изменения в закон "Об Образовании". Все образовательные учреждения Российской Федерации должны привести в соответствие с федеральным законом «Об образовании в РФ» от 30 декабря 2015 года свои учредительные документы, наименования и уставы образовательных учреждений.

Согласно требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 458-ФЗ (Закон об образовании) образовательные учреждения должны внести соответствующие изменения в свои уставы, ведомости, печати, вывески в соответствие с Законом об образовании не позднее 1 июля 2016 года. Что должно быть в Уставе и на что обратить внимание при оформлении общеобразовательных документов по новому закону?

Какие учебные организации должны вносить изменения в наименование учреждения?

Вносить изменения в наименование необходимо:

Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Закона об образовании не требуется.

Что должны сделать образовательные учреждения?

Как отмечают эксперты, процедура переименования требует как значительного времени, так и определенных средств. Поэтому тем, кто еще этого не сделал, нужно поторопиться и начать прямо сейчас. Согласно Закону об образовании, образовательные учреждения должны выполнить следующее:

1. Внести изменения в устав

Надо отметить, что новая редакция устава может быть значительно короче. Конечно, школа может по своему желанию включить максимум информации в текст устава, не противоречащей действующему законодательству.

Однако, в таком случае придется постоянно вносить в него изменения и дополнения , поскольку законодательство регулярно меняется и дополняется.

Следовательно, текст устава имеет смысл делать максимально лаконичным , не дублируя в нем нормы законов, а также, не включая положений, которые регулируются на уровне локальных нормативных актов.

Что должно быть отражено в Уставе образовательного учреждения, начиная с 1 июля 2016 года?

Информация, которая должна содержаться в учредительных документах некоммерческой организации, изложена в п. 3 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 31.01.2016) «О некоммерческих организациях».

  • наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму,
  • место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью,
  • предмет и цели деятельности,
  • сведения о филиалах и представительствах,
  • права и обязанности членов (в рассматриваемом случае – учредителя или учредителей),
  • источники формирования имущества некоммерческой организации,
  • порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации,
  • порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации.

2. Переоформить лицензию

Образовательные учреждения должны переоформить лицензию на право заниматься образовательной деятельностью, а также привести в соответствие свидетельства о государственной аккредитации

3. Новый Устав и документы предоставить в инстанции

Все новые документы, включая новый Устав предоставить во все инстанции: налоговые, регистрационные, банковские, пенсионный фонд и др.

4. Все изменения отразить в ведомостях и на сайте учреждения

Внести изменения в ведомости об образовательном учреждении в Интернет ресурсах, включая сайт школы и другие информационные ресурсы

5. Изготовить новые печати, бланки согласно новым документам

6. Сменить вывеску у образовательного учреждения

Кто обязан вносить изменения в наименование?

Образовательное учреждение, тип которого меняется, в обязательном порядке должен переименовать его в рамках Закона об образовании. Если тип не меняется, то соответственно, переименование не требуется. Итак, внесем еще больше конкретики и обозначим, кому необходимо вносить изменения в наименование:

    образовательным учреждениям, в отношении которых тип, в соответствии с Законом об образовании, меняется;

    образовательным учреждениям, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится.

Ссылаясь на закон об образовании, во многих пунктах идет речь о переименовании обычных, казенных, а также специализированных школ для детей с отклонениями, из «образовательных» в «общеобразовательные».

Каким должно быть наименование школы?

В законе об образовании и разъяснениям к нему описано, что обязательно должно вмещать наименование образовательного учреждения:

    Организационно-правовая форма и тип образовательной организации. Тип организаций указывается с учетом их организационно-правовой формы, которые установлены в ч. 2 ст. 23 Закона об образовании;

    Нет необходимости менять слово «учреждение» на «организация»;

    Все автономные образовательные учреждения в своем наименовании должны содержать слова либо «федеральное», либо «государственное», либо «муниципальное»;

Для наглядного примера рассмотрим следующее наименование:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей современных технологий управления»

    слово «муниципальное» указывает на учредителя (собственника имущества) учреждения;

    слово «учреждение» - на организационно-правовую форму;

    слово «бюджетное» - на тип государственного (муниципального) учреждения (необязательно);

    слово «общеобразовательное» - на тип образовательной организации;

    словосочетание «Лицей современных технологий управления» - специальное наименование, указывающее на особенности осуществляемой образовательной деятельности (в кавычках).

Также согласно Закону об образовании должны быть сделаны следующие переименования:

  • муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа» ;
  • специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения ;
  • специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы – в специальные учебно-воспитательные общеобразовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением ;
  • специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования – в специальные учебно-воспитательные профессиональные образовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением ;
  • образовательные учреждения дополнительного образования детей - в учреждения дополнительного образования .

Нормативные документы и материалы

При проведении данной работы следует руководствоваться следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 31.01.2016);
  • Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ с последующими изменениями;
  • письмом Минобрнауки России от 10 июня 2013 года № ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»;
  • письмом Минобрнауки России от 9 июля 2013 г. № ДЛ-187/17 “В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений”.

1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кагальницкая средняя общеобразовательная школа №1 (далее по тексту - Школа) является некоммерческой организацией и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.2. Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кагальницкая средняя общеобразовательная школа № 1.

Сокращенное наименование Школы: МБОУ Кагальницкая СОШ № 1.

1.3. Тип организации: бюджетное учреждение.

1.4. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1.5. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федеральным Казначейством, печать с полным наименованием Школы на русском языке, штамп и бланк со своим наименованием.

1.6. Школа создана на основании Постановления Главы Кагальницкого района № 35, от 30 января 1998 года.

1.7. Место нахождения Школы: станица Кагальницкая, улица Вокзальная, 120;

1.8. Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам:

347700, Российская Федерация, Ростовская область, Кагальницкий район,

станица Кагальницкая, улица Вокзальная, 120 .

347700, Российская Федерация, Ростовская область, Кагальницкий район,

станица Кагальницкая, улица Калинина, 78 а.

1.9. Школа филиалов и представительств не имеет.

1.10. Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование «Кагальницкий район».

Функции и полномочия учредителя Школы от имени муниципального образования «Кагальницкий район» выполняет Отдел образования Кагальницкого района (далее – Учредитель). Место нахождения учредителя: 347700, Российская Федерация, Ростовская область, станица Кагальницкая, переулок Кольцовский, 34.

Функции и полномочия собственника имущества Школы от имени муниципального образования «Кагальницкий район» выполняет Комитет по управлению имуществом Кагальницкого района (далее – Собственник).

1.11. Настоящая редакция Устава утверждается в связи с приведением в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.12. Участниками образовательных отношений являются учащиеся, родители (законные представители) учащихся, работники Школы. Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений, а также меры социальной поддержки учащихся установлены действующим законодательством Российской Федерации.

1.13. Школа может иметь структурные подразделения, обеспечивающие реализацию образовательных программ дошкольного образования, дополнительных общеобразовательных программ. Структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Школы.

1.14. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и правовыми актами Ростовской области, нормативными актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом.

2. Предмет и цели деятельности

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2. Основной целью деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Уровень начального общего образования предусматривает реализацию образовательной программы для 1 – 4 классов в течение нормативного срока – 4 года в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Уровень основного общего образования предусматривает реализацию образовательной программы для 5 – 9 классов в течение нормативного срока – 5 лет в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Уровень среднего общего образования предусматривает реализацию образовательной программы для 10 – 11 классов в течение нормативного срока – 2 года в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

2.3. Школа самостоятельно разрабатывает, рассматривает на заседании педагогического совета и утверждает образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Основные образовательные программы в Школе разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивают достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

2.4. Школа вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью ее деятельности:

Образовательные программы дошкольного образования,

Дополнительные общеобразовательные программы научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической (иной) направленности,

Программы профессионального обучения.

2.5. Школа вправе осуществлять следующие виды деятельности:

Обучение на дому;

Предоставление психолого-педагогической и социальной помощи;

Организация работы групп продленного дня;

Осуществление присмотра и ухода за детьми;

Проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов;

Организация отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время;

Организация питания обучающихся;

Организация медицинского обслуживания обучающихся;

Организация культурно – досуговой деятельности

2.6. Школа вправе оказывать платные образовательные услуги в соответствии с нормами законодательства. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований. К платным образовательным услугам относятся:

Дополнительные образовательные программы углубленного изучения отдельных предметов;

Реализация образовательных программ, не предусмотренных учебным планом;

Дополнительные образовательные программы развивающего характера для младших школьников;

Специальные курсы практико-ориентированной направленности;

Учебные проекты и исследования;

Психологические тренинги;

Услуги в сфере культуры, физической культуры и спорта;

Индивидуальное и семейное консультирование родителей (законных представителей);

Организация каникулярных площадок, лагерей отдыха для учащихся.

Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения доходов от указанной деятельности регламентируются нормативным локальным актом Школы.

2.7. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и локальными актами, принимаемыми Школой. Локальные нормативные акты утверждаются директором Школы на основании решений коллегиальных органов управления Школой – собранием трудового коллектива и педагогическим советом. Локальные нормативные акты, затрагивающие права учащихся и родителей, утверждаются директором Школы с учетом мнения совета учащихся и совета родителей. Локальные нормативные акты, затрагивающие права педагогических работников, утверждаются директором Школы с учетом мнения комитета профсоюзной организации.

2.8. Образовательная деятельность в Школе осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

2.9. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических и иных работников. Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью учащихся, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья методов обучения.

2.10. Школа вправе устанавливать требования к одежде учащихся, если иное не установлено законодательством Ростовской области.

3. Управление Школой

3.1. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3.2. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.

3.3. Директор назначается Учредителем на срок, указанный в трудовом договоре. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

3.4. Компетенция директора Школы определяется настоящим Уставом, трудовым договором, должностной инструкцией.

3.5. Директор действует без доверенности от имени Школы, в том числе:

Представляет интересы Школы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

Совершает сделки от имени Школы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности;

Обеспечивает соблюдение законности в деятельности Школы;

Пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законодательством в сфере образования и настоящим Уставом;

Издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;

Разрабатывает локальные акты Школы, а после согласования утверждает;

Утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Школы с учетом мнения профсоюзного комитета;

Утверждает структуру, штатное расписание Школы, план финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Школы, внутренние документы;

Утверждает образовательные программы Школы;

Формирует контингент учащихся;

Утверждает графики работы и расписание уроков и внеурочной деятельности учащихся;

Распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

Утверждает нагрузку педагогических работников, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах финансовых средств Школы;

Назначает и освобождает от должности своих заместителей и других работников, заключает с ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;

Организует работу по реализации решений коллегиальных органов управления Школы;

Определяет при приеме на работу должностные обязанности работников;

Устанавливает заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего характера;

Применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной ответственности учащихся и работников Школы;

Решает другие вопросы текущей деятельности.

3.6. Директор Школы несет ответственность за руководство образовательной, инновационной, воспитательной работой, финансовой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы.

3.7. Структура управления Школой предусматривает разграничение полномочий Учредителя и директора учреждения.

К компетенции Учредителя относится:

Создание Школы (в т. ч. путем изменения типа существующего муниципального учреждения), его реорганизация и ликвидация;

Утверждение устава Школы, а также вносимых в него изменений;

Назначение директора Школы и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

Определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Школы, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

Формирование, утверждение и финансирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом Школы основными видами деятельности;

Установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Школы, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

Закрепление муниципального имущества за Школой на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества;

Определение перечня особо ценного движимого имущества;

Согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Школой Учредителем или приобретенным школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;

Финансовое обеспечение Школы;

Контроль финансово-хозяйственной деятельности Школы;

Предварительное согласование совершения Школой крупных сделок, соответствующих критериям, установленным федеральным законодательством;

Принятие решения об одобрении сделок с участием Школы, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными федеральным законодательством;

Предварительное согласование сделки по распоряжению недвижимым имуществом, в т. ч. передаче его в аренду;

Согласование внесения имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

Согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества;

Осуществление контроля деятельности Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;

Издание нормативных документов в пределах своей компетенции;

Осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством.

3.8. К коллегиальным органам управления относятся общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Управляющий совет МБОУ Кагальницкой СОШ № 1.

3.9. Общее собрание трудового коллектива является коллегиальным органом управления Школы. Общее собрание трудового коллектива действует бессрочно и включает в себя работников Школы, на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в данной Школе. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание трудового коллектива считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины сотрудников.

Решение общего собрания принимаются простым большинством голосов.

3.10. К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:

Принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

Принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы;

Создание Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией по вопросам заключения, внесения изменений в коллективный договор и осуществление контроля его выполнения;

Утверждение коллективного договора;

Принятие локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками;

Заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации о выполнении коллективного трудового договора;

Определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;

Выдвижение коллективных требований работников и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

Принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

Обсуждение поведения или отдельных поступков членов коллектива и принятие решений о вынесении общественного порицания в случае виновности.

3.11. Педагогический совет Школы (далее – Педсовет) является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. В педагогический совет входят все педагогические работники Школы. Председателем Педсовета является директор Школы. Педсовет проводит заседания в соответствии с планом работы на учебный год, который предусматривает не менее 4 заседаний в год.

3.12. Решения Педсовета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогического коллектива и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих.

3.13. К компетенции Педсовета относится:

Реализация государственной политики в области образования в рамках разработки, рассмотрения и утверждения Программы развития, инновационных проектов;

Обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;

Принятие нормативных локальных актов;

Рассмотрение и утверждение образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

Принятие решения о награждении учащихся, добившихся особых успехов в учении;

Рассмотрение вопросов о вынесении дисциплинарных взысканий учащимся;

Принятие решения о переводе (условном переводе) учащихся в следующий класс;

Принятие решения о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации;

Принятие решения о проведении промежуточной аттестации учащихся;

Принятие решения о выдаче справки выпускникам, не прошедшим государственной итоговой аттестации;

Принятие решения о представлении к награждению педагогических работников Школы;

Обсуждение режимных моментов деятельности Школы;

Выборы представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Школы;

Заслушивание сообщений администрации Школы по вопросам реализации образовательных программ;

Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования.

3.14. Управляющий совет Школы (далее – Совет) - общественный орган управления Школой. Совет избирается на три года. В состав Совета могут входить представители педагогических работников, общественности, родителей (законных представителей), учащиеся старших классов, директор Школы, учредитель или представитель учредителя. Общая численность членов Совета составляет 15 человек, в том числе: педагоги - 5 человека, учащиеся - 2 человека, родители - 6 человек, директор Школы, представитель учредителя.

3.15. Члены Совета из числа педагогических работников избираются на Педагогическом совете. Решение принимается большинством голосов присутствующих на Педагогическом совете и оформляется протоколом. Члены Совета из числа учащихся избираются на заседании ученического собрания. Члены Совета из числа родителей избираются на общешкольном родительском собрании, на котором присутствуют не менее 5 человек от каждого класса.

3.16. Совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах.

3.17. Решения Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших.

3.18. Процедура голосования определяется Советом. Решения Совета своевременно доводятся до сведения коллектива работников Школы, учащихся и их родителей (законных представителей). Решения Совета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для администрации Школы, всех членов коллектива.

3.19. Компетенция Совета Школы:

Участвует в стимулировании труда педагогических работников из средств, полученных от приносящей доход деятельности;

Содействует развитию благотворительности и попечительству над Школой;

Рассматривает и утверждает отчет руководителя Школы по итогам учебного и финансового года;

Согласовывает по представлению руководителя Школы Положение о порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.

3.20. В Школе могут создаваться иные коллегиальные органы по инициативе участников образовательного процесса для реализации своих прав в управлении Школы. По инициативе учащихся и родителей могут создаваться Совет учащихся и Совет родителей, деятельность которых регламентируется нормативными локальными актами.

3.21. Школа предоставляет необходимые условия для деятельности профессионального союза работников в рамках Коллективного договора и законодательных норм Российской Федерации.

4. Имущество и финансовое обеспечение Школы

4.1. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов в качестве объекта налогообложения, по которым является соответствующее имущество, в т.ч. земельные участки.

4.2. Школа вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Школой в соответствии с уставными целями.

4.3. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

4.4. Имущество закрепляется за Школой на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.

4.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, а также имущество, приобретенное им за счет полученных доходов и других источников, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление Школы.

4.6. Школа без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником имущества или приобретенным Школой за счет средств, выделенных собственником имущества на приобретение этого имущества.

4.7. Решение собственника имущества Школы об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Школой или о выделении средств на его приобретение.

4.8. Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Школы особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

4.9. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.10. Школа по согласованию с Учредителем для реализации уставных целей вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя, а также использовать имущество других юридических и физических лиц на иных условиях, не противоречащих законодательству.

4.11. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

Имущество, закрепленное на праве оперативного управления;

Бюджетные поступления от Учредителя;

Доходы, полученные Школой от иной приносящей доход деятельности;

Добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;

Иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

4.12. Права Школы на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им деятельности, регулируются действующим законодательством.

4.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой или приобретенных Школой за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.14. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

Эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

Обеспечивать сохранность и использование закрепленного за Школой на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

Осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества;

Не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за Школой имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

Осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания.

4.15. Бюджетное финансирование Школы осуществляется через счета, открытые в территориальных органах федерального казначейства.

4.16. Порядок распоряжения имуществом, приобретенным Школой за счет доходов, полученных от иной приносящий доход деятельности, определяется в соответствии с действующим законодательством.

4.17. Недвижимое имущество, транспортные средства могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование только по согласованию с Учредителем и с разрешения Собственника.

4.18. Школа вправе арендовать, принимать в безвозмездное пользование, а также в дар необходимое имущество.

4.19. Школа вправе самостоятельно распоряжаться в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными из внебюджетных источников.

4.20. При ликвидации Школы ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования.

5. Заключительные положения

5.1. Все изменения и дополнения вносятся в Устав в порядке, установленном муниципальным образованием «Кагальницкий район».

5.2. Изменения вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.В случае ликвидации Школы имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по ее обязательствам, передается ликвидационной комиссией Собственнику соответствующего имущества.

Согласно требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 458-ФЗ (далее – Закон об образовании) образовательные учреждения должны привести свои уставы в соответствие с Законом об образовании не позднее 1 июля 2016 года .

Информация, которая должна содержаться в учредительных документах некоммерческой организации, изложена в п. 3 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 31.01.2016) «О некоммерческих организациях». Это:

  • наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму,
  • место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью,
  • предмет и цели деятельности,
  • сведения о филиалах и представительствах,
  • права и обязанности членов (в рассматриваемом случае – учредителя или учредителей),
  • источники формирования имущества некоммерческой организации,
  • порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации,
  • порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации.

Устав бюджетного или казенного учреждения также должен содержать:

  • наименование учреждения,
  • указание на тип учреждения,
  • сведения о собственнике его имущества,
  • исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано,
  • указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.

В Законе об образовании (часть 2 статьи 25) определено, что в уставе образовательной организации наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, должна содержаться следующая информация:

  • тип образовательной организации;
  • учредитель или учредители образовательной организации;
  • виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
  • структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

Эти требования дополняют ряд других его статей: часть 5 статьи 26, часть 1 статьи 30, часть 3 статьи 52. Согласно им в уставе школы необходимо изложить также:

  • порядок принятия органами управления образовательной организацией решений и выступления от имени образовательной организации (часть 5 ст. 26);
  • порядок принятия локальных нормативных актов (часть 1 статьи 30);
  • права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (часть 3 статьи 52).

Что касается такой информации как:

  • правила приема обучающихся;
  • режим занятий обучающихся, формы обучения;
  • периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, а также оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися.
  • порядок открытия счетов в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (за исключением негосударственных образовательных учреждений и автономных учреждений);
  • порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;
  • права и обязанности участников образовательного процесса;
  • перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения,

то она не указана как обязательная и может быть регламентирована локальными нормативными актами школы.

Таким образом, согласно Закону об образовании новая редакция устава может быть значительно короче. Конечно, школа может по своему желанию включить максимум информации в текст устава, не противоречащей действующему законодательству. Однако, в таком случае придется постоянно вносить в него изменения и дополнения, поскольку законодательство регулярно меняется и дополняется.

Следовательно, текст устава имеет смысл делать максимально лаконичным, не дублируя в нем нормы законов, а также, не включая положений, которые регулируются на уровне локальных нормативных актов.

В любом случае структура устава школы и его содержание определяется ее учредителем, так как согласно ст. 25 Закона об образовании устав школы утверждает её учредитель. При наличии его несогласия с текстом устава он просто не будет утвержден. При этом следует иметь ввиду, что Закон об образовании теперь не предусматривает предварительного принятия устава государственного (муниципального) образовательного учреждения каким-либо ее коллегиальным органом управления.

Модель устава школы можно посмотреть на сайте «Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»», по ссылке

УСТАВ

образовательного учреждения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Образовательное учреждение "____________________________________", (полное наименование образовательного учреждения)

В дальнейшем - "Образовательное учреждение", создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 и ___________________________ с целью ____________________________________. (дата, номер и название иных необходимых документов)

1.2. Образовательное учреждение является некоммерческим/коммерческим образовательным учреждением.

1.3. Полное официальное наименование Образовательного учреждения:

полное наименование: ________ "__________________";

сокращенное наименование: _________ "__________________".

1.4. Местонахождение Образовательного учреждения ____________________.

1.5. Учредителем Образовательного учреждения является _______________, именуем__ в дальнейшем "Учредитель". Собственником имущества, закрепленного за Образовательным учреждением, является ____________.

1.6. Образовательное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя, штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.

1.7. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. Субсидиарную ответственность по обязательствам Образовательного учреждения несет собственник имущества, закрепленного за Образовательным учреждением.

1.8. Образовательное учреждение может на добровольных началах входить в союзы, ассоциации и другие объединения по территориальному и иным признакам, а также в международные организации.

1.9. Образовательное учреждение имеет право совершать как в Российской Федерации, так и за пределами государства юридические акты с учреждениями и предприятиями различных форм собственности и отдельными лицами.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Основными целями Образовательного учреждения являются:

2.1.1. _____________________________________________________;

2.1.2. _____________________________________________________.

2.2. Основными задачами Образовательного учреждения являются:

2.2.1. _____________________________________________________;

2.2.2. _____________________________________________________;

2.2.3. _____________________________________________________;

2.2.4. _____________________________________________________.

2.3. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач Образовательное учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными стандартами. К (платным) дополнительным услугам относятся:

2.3.1. _______________________________________________________________; (например, углубленное изучение английского языка)

2.3.2. _______________________________________________________________. (углубленное изучение информационно-коммуникационных технологий и др.)

2.4. Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен основной деятельности Образовательного учреждения.

2.5. При оказании платных дополнительных образовательных услуг Образовательным учреждением заключается договор в письменной форме с потребителем таких услуг.

2.6. Доход от деятельности, указанной в п. 2.3 настоящего Устава, используется Образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.

3.1. Обучение в Образовательном учреждении ведется на ___________ язык__.

3.2. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в следующем порядке:

Первая ступень ____________________________________________;

Вторая ступень ____________________________________________;

Третья ступень ____________________________________________;

- ___________________________________________________________.

3.3. Задачами первой ступени образования являются: ____________________.

3.4. Задачами второй ступени образования являются: ____________________.

3.5. Задачами третьей ступени образования являются: ___________________.

3.6. __________________________________________________________________.

3.7. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих учащихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении регламентируется __________________________.

4.2. В Образовательном учреждении применяется ___________ система оценок.

4.3. В Образовательном учреждении действует следующая система промежуточной аттестации учащихся:

4.3.1. ___________________________________________________________;

4.3.2. ___________________________________________________________.

4.4. Промежуточная аттестация обучающихся производится в следующих формах: _________________________.

4.5. Основной формой обучения в Образовательном учреждении является ___________ система обучения.

4.5.1. С учетом потребностей и возможности обучающегося образовательные программы осваиваются в следующих формах: ___________________________.

4.5.2. Решение о применении указанных в п. 4.5.1 форм обучения принимаются ______ с согласия родителей/законных представителей обучающегося.

4.6. Количество классов в Образовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, установленных действующим законодательством РФ.

4.7. Наполняемость классов в Образовательном учреждении устанавливается в количестве ______ обучающихся.

4.8. Учебный год в Образовательном учреждении начинается "___"_____________. Продолжительность учебного года составляет: ____________.

4.9. В Образовательном учреждении устанавливается следующий режим занятий: _______________________________.

4.10. ______________________________________________________.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Основными участниками образовательного процесса в Образовательном учреждении являются:

5.1.1. Учителя/преподаватели и другие педагогические работники (в дальнейшем именуемые "Учителя").

5.1.2. Обучающиеся.

5.1.3. ____________________________________________.

5.2. Учителя/преподаватели имеют право:

5.2.1. На получение работы, обусловленной трудовым соглашением с Образовательным учреждением.

5.2.2. На оплату труда в соответствии с установленными ставками.

5.2.3. На материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности.

5.2.4. Разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной работы.

5.2.5. ________________________________________________.

5.3. Учителя/преподаватели обязаны:

5.3.1. Соблюдать требования настоящего Устава, режим Образовательного учреждения, правила внутреннего распорядка, должностную инструкцию, распоряжения администрации Образовательного учреждения.

5.3.2. Своевременно и правильно вести установленную Образовательным учреждением документацию по образовательному процессу.

5.3.3. _________________________________________________.

5.4. Обучающиеся имеют право:

5.4.1. На выбор образовательного учреждения и формы получения образования.

5.4.2. На уважение и защиту своих прав, чести и достоинства, личную неприкосновенность, обращение к администрации Образовательного учреждения.

5.4.3. На получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг, предусмотренных настоящим Уставом.

5.4.4. __________________________________________________.

5.5. Обучающиеся обязаны:

5.5.1. Выполнять настоящий Устав, решения органов управления Образовательного учреждения, распоряжения администрации Образовательного учреждения, если они не противоречат настоящему Уставу и действующему законодательству.

5.5.2. Соблюдать установленные в Образовательном учреждении правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены.

5.5.3. __________________________________________________.

5.6. ____________________________________________________.

6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Учредитель на праве ___________ закрепляет за Образовательным учреждением в целях его уставной деятельности необходимое движимое и недвижимое имущество на основании договора и акта приема-передачи.

6.2. Образовательное учреждение ____________ закрепленным за ним на праве __________ имуществом в пределах, установленных действующим законодательством РФ, в соответствии с назначением имущества и уставными целями деятельности.

6.3. Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

6.4. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Образовательного учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Образовательным учреждением, в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

6.5. Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.

6.6. Образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом.

6.6.1. К предпринимательской деятельности Образовательного учреждения относятся:

6.6.1.1. Оказание посреднических услуг.

6.6.1.2. Долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций.

6.6.1.3. ____________________________________________.

6.6.2. Учредитель и/или ________ вправе приостановить предпринимательскую деятельность Образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до __________.

6.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Образовательного учреждения являются:

6.7.1. Собственные средства Образовательного учреждения.

6.7.2. Имущество, переданное Образовательному учреждению Учредителем.

6.7.3. Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой Образовательным учреждением самостоятельно.

6.7.4. _______________________________________________.

6.8. Образовательное учреждение устанавливает заработную плату работникам, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

7. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

7.1. Органами и формами управления в Образовательном учреждении являются:

7.1.1. Директор Образовательного учреждения.

7.1.2. Педагогический совет Образовательного учреждения.

7.1.3. Родительский совет.

7.1.4. Общее собрание трудового коллектива.

7.1.5. Общешкольное родительское собрание.

7.1.6. __________________________________.

7.2. Непосредственное управление Образовательным учреждением осуществляет Директор.

7.2.1. Назначение на должность и освобождение от должности Директора Образовательного учреждения производится Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

7.2.2. Директор вправе/не вправе совмещать свою должность с другой руководящей должностью в Образовательном учреждении или вне ее.

7.3. Директор Образовательного учреждения:

7.3.1. Планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль над его ходом и результатами, несет ответственность за качество и эффективность работы Образовательного учреждения.

7.3.2. Представляет интересы Образовательного учреждения в государственных, муниципальных и иных предприятиях, учреждениях, организациях, действует без доверенности от имени Образовательного учреждения.

7.3.3. Является распорядителем денежных средств Образовательного учреждения в пределах своей компетенции.

7.3.4. Заключает от имени Образовательного учреждения договоры, не противоречащие действующему законодательству РФ и уставным целям деятельности Образовательного учреждения.

7.3.5. В пределах своей компетенции издает инструкции, приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Образовательного учреждения, обучающимися и их родителями (законными представителями).

7.3.6. Утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и Правила поведения для обучающихся, другие локальные акты, организует и координирует их исполнение.

7.3.7. Организует разработку, утверждение и внедрение в образовательный процесс образовательных и учебных программ, учебных планов и других учебно-методических документов.

7.3.8. Утверждает учебный план, годовой календарный график и расписание занятий.

7.3.9. Представляет отчет по итогам учебного и финансового года для последующего доклада Учредителю, общешкольному родительскому собранию, _________.

7.3.10. Составляет и утверждает штатное расписание, должностные обязанности работников.

7.3.11. Принимает на работу и увольняет педагогический, административный и обслуживающий персонал Образовательного учреждения.

7.3.12. Является председателем педагогического совета Образовательного учреждения.

7.3.13. ___________________________________________________.

7.3.14. ___________________________________________________.

7.4. Трудовой коллектив составляют все работники Образовательного учреждения. Полномочия трудового коллектива Образовательного учреждения осуществляются общим собранием трудового коллектива.

7.5. Общее собрание трудового коллектива Образовательного учреждения имеет право на:

7.5.1. Обсуждение и принятие коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения.

7.5.2. Избрание кандидатур от педагогического коллектива в общественные организации и органы управления.

7.5.3. ____________________________________________________.

7.6. Общее собрание трудового коллектива проводится _______ раз в ________.

7.7. Педагогический совет Образовательного учреждения является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Образовательного учреждения.

7.8. Педагогический совет формируется и осуществляет свою деятельность на основании положения о педагогическом совете Образовательного учреждения, утверждаемым Директором Образовательного учреждения.

7.9. Педагогический совет Образовательного учреждения:

7.9.1. Разрабатывает основные направления и программы развития Образовательного учреждения, повышения качества образовательного процесса, представляет их Директору для последующего утверждения.

7.9.2. Утверждает план работы на учебный год.

7.9.3. Обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.

7.9.4. Принимает решения о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации учащихся в невыпускных классах и о количестве предметов.

7.9.5. ___________________________________________________.

7.9.6. ___________________________________________________.

7.10. Общешкольное родительское собрание состоит из всех родителей (законных представителей) обучающихся в Образовательном учреждении.

7.10.1. Общешкольное родительское собрание собирается ________ раз в ____________.

7.10.2. Общешкольное родительское собрание выбирает из своего состава Родительский совет, принимает отчет Директора Образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.

7.11. Родительский совет Образовательного учреждения, являющийся органом самоуправления, избирается на общешкольном родительском собрании и подотчетен ему в своей деятельности.

7.11.1. Деятельность Родительского совета регламентируется настоящим Уставом и _____________ (например, Положением о Родительском совете).

7.11.2. Родительский совет заседает _______ раз в _________.

7.12. Компетенциями родительского совета являются:

7.12.1. Содействие администрации Образовательного учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, организации и проведении общешкольных мероприятий.

7.12.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей.

7.12.3. Помощь администрации Образовательного учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

7.12.4. ___________________________________________________.

7.12.5. ___________________________________________________.

8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Создание, ликвидация либо реорганизация Образовательного учреждения как юридического лица осуществляется на основании решения Учредителя в соответствии с действующим законодательством РФ.

8.2. Ликвидация или реорганизация Образовательного учреждения, осуществляются, как правило, по окончании учебного года. Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

8.3. При ликвидации Образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом.

8.4. Образовательное учреждение считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ И ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Устав, изменение (дополнения) в Устав принимаются общим собранием трудового коллектива Образовательного учреждения после предварительного обсуждения. Устав считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей педагогического совета.

9.2. Устав, изменения и дополнения к нему регистрируются в установленном действующим законодательством порядке. Устав вступает в силу со дня его государственной регистрации.

9.3. Для обеспечения уставной деятельности Образовательное учреждение может издавать следующие виды локальных актов: положения, декларации, правила, инструкции, программы, графики, штатное расписание, расписание занятий, приказы и распоряжения Директора, решения органов управления и самоуправления Образовательного учреждения, _____________.

Директор Образовательного учреждения _________________/_________________ (подпись)