Кому необходимо встать на госучет по экологии. Росприроднадзор: какие объекты подлежат постановке на учет

Все юридические лица индивидуальные предприниматели, ведущие хозяйственную деятельность, начиная с 1 января 2015 в течение 2 лет обязаны поставить на государственный учёт объекты в собственности, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Разработана специальная форма заявки о постановке на государственный учет объектов НВОС. Регламентирующий закон – п. 3 статья 11, № 219-ФЗ от 21.07.2014

Таким образом, если предприятие содержит на балансе потенциально опасные объекты, то в срок до 1 января 2017 им необходимо .

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки о постановке на государственный учет объектов НВОС классифицируется как административное правонарушение (Административный кодекс РФ, ст. 8.46).Размер штрафа:

  • 5 000 – 20 000 рублей – для должностных лиц;
  • 30 000 – 100 000 рублей – для ПБОЮЛ и юридических лиц.

Форма заявки

Свидетельство о постановке на учет

Специалисты ЭкоПромЦентра разобрались и практически отработали процесс постановки на учет. Скажем, далось это нелегко! Но все трудности преодолены и вот теперь первые Свидетельства на постановку на учет для своих клиентов мы получили!

Упрощенный порядок заказа услуги

Для ускорения процесса обмена документами при заказе услуги ЭкоПромЦентр разработал оферту. Нужно просто ознакомиться с ней, запросить и оплатить счёт.

Категории опасности объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

(В соответствии с пунктом 1, статья 4.2, ФЗ-7)

Порядок постановки на государственный учет

Порядок постановки на государственный учёт устанавливает “Закон об охране окружающей среды” от 21.07.2014 № 219-ФЗ.Для северо-западного региона Органом, ответственным за постановку опасных объектов на государственный учёт, является Департамент Росприроднадзора по СЗФО.23 июня 2016 были утверждены и опубликованы Правила создания и ведения государственного реестра объектов , оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Мы приводим документ полностью (источник – Государственный информационный портал):

Форма заявки о постановке на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на ОС

Учреждена форма заявки для объектов оказавших негативное воздействие о постановке на государственный учёт законом № 554-ФЗ от 23.12.2013 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201).Данный документ вступает в силу сразу после утверждения порядка создания и ведения госреестра объектов оказывающих НВОС. http://regulation.gov.ru/projects#npa=20507Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=22033В соответствии с постановлением Правительства, всем объектам в собственности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей необходимо подать заявление о постановке на государственный учёт не позднее 6 месяцев с начала эксплуатации этих объектов.

Перечень сведений, включаемых в форму заявки о постановке на государственный учет

  1. Информация о заявителе (наименование организационно-правая форма адрес нахождения, ФИО, место жительства дату госрегистрации ИП)
  2. Сведения об объекте (фактическое нахождение категория объекта, виды хозяйственной деятельности, объемы производства, декларируемая категория опасности, применяемые технологии)
  3. Степень воздействия объекта на окружающей среды (типы / количество стационарных источников / объем /физ. характеристики выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления).
  4. Информация о прохождении всех процедур природопользователя, его разрешительных документах (заключение государственной экологической экспертизы, разрешение на выбросы/сбросы, лимиты по отходам, декларации о плате за НВОС)
  5. Сведения о мерах, принимаемых на объекте для обеспечения охраны ОС (наличие ППЭК, план мероприятий по снижению НВОС, информация о технических средствах по обезвреживания сбросов и выбросов, информация о консервации ликвидации объекта с негативным следом)

На основании заявки о постановке на учёт объекта негативного воздействия уполномоченный орган Российской Федерации в течение 10 дней со дня ее получения обязан осуществить постановку на госучет и выдать заявителю Свидетельство о постановке на государственный учёт данного объекта.

Государственный реестр опасных объектов

В соответствии с официальным постановлением учёт объектов негативного воздействия позволит собирать достоверную информацию об этих объектах, определять области применения наилучших технологий, а также применять улучшенные методы планирования и осуществления экологического надзора.

2016 совсем скоро закончится. Защитите Вашу компанию от штрафов прямо сейчас.

Нет смысла откладывать неизбежное

Lav1960 Лихачев 22.11.2016

В ноябрьской викторине 1С:ИТС в вопросе № 8 в ситуации, когда у офисного помещения нет стационарных источников выбросов, правильным признали ответ, что нужно подавать заявку для постановки его на учет, поскольку требуется документальное подтверждение того, что офис не является объектом негативного воздействия.
В рассматриваемом же письме говорится о том, что "ставить на государственный учет именно те объекты (находящиеся в собственности или арендуемые), на которых они осуществляют хозяйственную или иную деятельность и которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду, а "При отсутствии деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, и отсутствии у юлица или ИП объекта НВОС, выполнение процедуры постановки объектов НВОС на государственный учет не предусмотрено.
Соответственно правильным должен признаваться ответ, что "не нужно, так как офис не является объектом негативного воздействия на окружающую среду". И, следовательно, результаты присвоения баллов по этому вопросу должны быть пересмотрены

22.11.2016

Добрый день! Вопрос задавался по письму от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354. В нем Росприроднадзор отметил, что офисные помещения, у которых отсутствуют стационарные источники выбросов, не подлежат постановке на учет в качестве объектов негативного воздействия на окружающую среду (п. 4 письма). В п. 6 ведомство поясняет, что органы Росприроднадзора в 10-дневный срок со дня получения заявки о постановке на учет объекта, должны направить организации уведомление об отказе в этом, если объект не соответствует Критериям. Из этого следует, что определить, подлежит или не подлежит офисное помещение постановке на учет, обязаны органы ведомства. Для этого им нужна заявка от организации. Соответственно, подать такую заявку необходимо. В этом же п. 6 письма указано, что "если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не осуществляют хозяйственную деятельность с использованием объектов НВОС, то его деятельность не относится к деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, и таким образом, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду у таких лиц отсутствует". Следовательно, обосновать невнесение платы организации должна документально. Таким документом выступает уведомление об отказе в постановке на учет офисного помещения. Новое письмо также не говорит о том, что заявку подавать не нужно, а лишь указывает, что в случае отсутствия объекта НВОС, в постановке на учет будет отказано.

Lav1960 Лихачев 23.11.2016

Ни в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об охране окружающей среды", ни в Постановлении Правительства РФ от 23.06.2016 N 572
"Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду", ни в самом письме Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354 не говорится об обязанности пользователей офисных помещений подавать заявки о постановке на учет объекта даже при отсутствии объектов НВОС.
Ваши же выводы о том, что новое письмо также не говорит о том, что заявку подавать не нужно - это домыслы.
Нормативные акты как раз таки должны определять, что необходимо делать при определенных условиях, и чего при этом, наоборот, делать нельзя, остальное - казуистика.

Демина Марина, главный редактор ИС 1С:ИТС 23.11.2016

Утверждение, что нормативные правовые акты не говорят об обязанности постановки на учет офисов не влечет за собой умозаключение, что такой обязанности нет, в условиях российского законодательства.
В Законе № 7-ФЗ есть обязанность поставить на учет объекты со стационарными источниками выбросов. Но ни в одном НПА не указано, что офис не обладает такими источниками.

В п. 9 ст. 67 Закона № 7-ФЗ говорится, что перечень таких стационарных источников должен быть установлен Правительством РФ. Такого перечня нет.
К тому же сама эта норма начнет действовать только с 1 января 2018 года.
Получается, что на данный момент определить, есть ли у офиса такие источники или нет, самому плательщику невозможно.
Росприроднадзор в указанном письме отметил, что:

"если объект, заявленный к постановке на учет, не является объектом НВОС в соответствии с Критериями, территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок со дня приема заявки о постановке объектов НВОС на государственный учет направляют заявителю уведомление с данной информацией и ссылкой на несоответствие объекта положениям Критериев."

Таким образом, Росприроднадзор говорит о том, что заявка быть должна, но если обнаружится несоответствие критериям, то в постановке на учет откажут.
Штраф за неподачу заявки может составить до 100 тысяч рублей (ст. 8.46 КоАП РФ). При таких условиях безопаснее заявку подать.

Lav1960 Лихачев 23.11.2016

"Статья 8.46. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений"
Ответственность возникает только если нарушена ОБЯЗАННОСТЬ.
Приведите НПА, которым установлена такая обязанность для всех офисов, в т.ч. не имеющих объектов НВОС.
И с чего это ваш вывод - "Росприроднадзор говорит о том, что заявка быть должна..."?

Демина Марина, главный редактор ИС 1С:ИТС 23.11.2016

Вы имеете полное право остаться при своем мнении. спасибо за участие и отзывы.

Lav1960 Лихачев 23.11.2016

Нельзя занимать позицию - лучше перебдеть, чем недобдеть... Это удел слабых, а вы позиционируете себя как деловой и прогрессивный портал, рассчитанный на профессионалов... Но в то же время рекомендуете - подать заявку... абы чего не вышло. Ну тогда рекомендуйте и "нулевые" отчеты по имущественным налогам подавать при отсутствии объектов налогообложения и на каждый чих фискалов не сопротивляться и не спорить, а то себе дороже будет...

Неизвестный пользователь 23.11.2016

Здравствуйте.
Полностью поддерживаю lav1960.
Речь идёт не о личном мнении, а о профессиональном суждении по данному вопросу. У организаторов викторины оно оказалось ошибочном.
Ещё 18.11.2016 мною было направлено письмо в адрес организаторов викторины следующего содержания:
"В соответствии с п. 2 ст. 69 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
В данной заявке лицо просит поставить на государственный учет объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.
В заявке указывается Декларируемая категория объекта (I, II, III и IV категории) и обоснование ее присвоения в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации. Категория объекта определяется в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 40, ст. 5566).
Таким образом, офис не соответствует ни одной из четырёх категорий, следовательно, основания для подачи заявки о постановке на государственный учет отсутствуют.
В письме № АС-09-00-36/22354 от 31.10.2016 Росприроднадзор пояснил, что для отнесения к IV категории "загрязняющих" объектов офисы должны иметь стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. Офисы таких источников не имеют, значит, их не надо ставить на учет.
Письмо Росприроднадзора № АС-09-00-36/22354 от 31.10.2016 не содержит прямого обязательного требования подачи заявки на все, без исключения, объекты, даже которые не относятся ни к одной категории.
Кроме того, о необходимости получения какого-либо документального подтверждения того, что офис не является объектом негативного воздействия в вышеуказанном Письме речи не идёт, даже такие слова и фразы в письме отсутствуют.
Не могу понять для какого органа требуется документальное подтверждение того, что офис не является объектом негативного воздействия, а также какие последствия могут наступить в случае отсутствие оного."
Росприроднадзор в своем письме от 22.11.2016 № АА-03-04-32/ 23821 полностью подтвердил мою позицию и указал: «При отсутствии деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, и отсутствии у юлица или ИП объекта НВОС, выполнение процедуры постановки объектов НВОС на государственный учет не предусмотрено.»
Прошу уважительно относится к участникам викторины, признать свою ошибку и аннулировать результаты по вопросу №8.

Демина Марина, главный редактор ИС 1С:ИТС 24.11.2016

Добрый день!
Спасибо большое за ваши мнения по данному вопросу.
К сожалению, не можем согласиться с вашими аргументами, потому что:
1) нет в законодательстве процедуры определения того, что офис не обладает источниками негативного воздействия, нет описания того, что является источником негативного воздействия
2) в письме Росприроднадзор указал, что "если объект, заявленный к постановке на учет, не является объектом НВОС в соответствии с Критериями, территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок со дня приема заявки о постановке объектов НВОС на государственный учет направляют заявителю уведомление с данной информацией и ссылкой на несоответствие объекта положениям Критериев."

Тем самым подача заявки - единственный способ на данный момент подтвердить отсутствие источников негативного воздействия

До 1 января 2017 года все предприятия, оказывающие воздействия на окружающую среду должны были встать на государственный экологический учет.

Если говорить официальным языком, эта процедура называется - постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Обязанность постановки на учет связана внесением изменений в закон «Об охране окружающей среды», а именно – принятием статьи 69.2.

Как принято в нашем государстве, своевременно была принята ответственность на нарушение правил и сроков постановки объектов негативного воздействия на учет, а именно – статья 8.46 КОАП РФ.

В настоящее время все, кто не встал на учет объектов негативного воздействия, могут быть подвергнуты штрафу от 30 до 100 тысяч рублей.

Предприятия может встать на учет самостоятельно, или обратиться в нашу организацию. За 2016 – 2017 год мы поставили на учет более 100 предприятий.

Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Для начала, давайте выясним что же такое объекты и источники негативного воздействия. Если коротко, то согласно законам РФ, негативное воздействие бывает на атмосферный воздух, на поверхностные и подземные воды и размещение отходов.

Те, предприятия, у кого просто образуются отходы, и нет никаких выбросов в атмосферу или вредных стоков – не должны вставать на учет негативного воздействия, у них источники негативного воздействия отсутствуют. Ярким примером таких предприятий являются офисы, магазины, предприятия оказания бытовых услуг населению.

Как только на предприятии появляется производственный процесс, или котельная, или очистные сооружения (например, жироуловитель в кафе или ресторане), сразу возникает негативное воздействия на окружающую среду, и как следствие, обязанность вставать на экологический учет.

В зависимости от масштаба деятельности, предприятие может быть отнесено к 1, 2, 3 или 4-й категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В зависимости от категории, присвоенной предприятию, в дальнейшем будет определен перечень обязательств фирмы в части мероприятий по охране природы и экологии.

Объекты, не входящие в установленные категории, постановке не подлежат.

ПОСТАВИМ НА УЧЕТ ОБЪЕКТЫ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

  • «Под ключ» — всё сделаем за вас
  • Гарантия нужных вам сроков оформления
  • Проконсультируем бесплатно

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ —

и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Пожалуйста, заполните требуемые поля.


введите имя введите номер

Инструкция по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Вне зависимости от того, где расположено предприятия и к какому уровню государственного контроля (федеральному или региональному) оно относится, регистрация (или постановка на учет) осуществляется через портал РосПриродНадзора.

Чтобы встать на учет в области негативного воздействия, придется сделать несколько шагов. Здесь они приведены согласно нашей внутренней инструкции, без усложнения или упрощения.

Шаг №0: Регистрируемся на сайте госуслуг

Альтернативой является получение ЭЦП, аккредитованной РосПриродНадзором. Другие варианты мне неизвестны.

Шаг №1: Программу «Модуль природопользователя» необходимо выгрузить с сайта РосПриродНадзора и установить на Ваш компьютер.


Кроме того, нам понадобиться зарегистрироваться в личном кабинете природопользователя.

Он нам понадобится и в дальнейшем, не только для постановки на учет, а например, для сдачи платы за негативное воздействие .


Шаг №2: После входа через сайт госуслуг, нажимаем «Добавить плательщика (получателя)» – кликаем на дом с красной крышей в верхнем правом углу.


Во вкладке «информация» вносим общие сведения о предприятии.

Во вкладке «Загрязняющие вещества» указываем ЗВ, выбрасываемые в атмосферу стационарными объектами, ЗВ сбрасываемые в водные объекты и отходы.


Шаг №3: Добавить производственную территорию – значок с трубой рядом домом.

У предприятия может быть несколько производственных территорий, например – сеть АЗС или несколько заданий на разных кадастровых участках




Шаг №4. На этом с заглавной вкладкой «ИНФОРМАЦИЯ» мы завершаем и переходим к «Постановке на учет»

Во вкладке «Постановка на учет» коды ОКВЭД подгружаются автоматически.


  1. а) В графе наименование и объем производимой продукции указываем основной вид деятельности, указывая фактический объем производимой продукции и проектную мощность с единицами измерения.
  2. б) Пишем о наличии или отсутствии оборотного водоснабжения.
  3. в) Указываем декларируемую категорию объекта с указанием критериев, по причине которых мы присваиваем ту или иную категорию (см. Постановление Правительства РФ №572 от 23 июня 2016 г.). Также указываем уровень государственного экологического контроля.

Во вкладке «Меры по охране окружающей среды» указываем программу экологического производственного контроля. Прописываем все сведения об объекте. При их отсутствии прописываем словами: «отсутствуют».


Шаг №5: Добавить участок/цех/источник выбросов.

Во вкладке «информация» автоматически подгружается наименование и местонахождение производственной территории.

  1. а) Необходимо указать характеристики местонахождения источника выбросов. А именно, координаты (в десятичной системе, с шестью знаками после запятой, как – уже было написано выше!) и выбрать из предложенных шести пунктов, к какой территории относится Ваш объект.
  2. б) В характеристиках источника выбросов указываем тип источника выбросов (организованный) и тип территории объекта. Остальные данные получаем из бланка инвентаризации.
  3. в) Для того, чтобы указать технологические процессы, в результате которых осуществляются выбросы, необходимо предварительно сохранить вкладку с выше заполненными данными.


Во вкладке «Количество и состав выбросов» выбираем вещества для данного источника и указываем мощность выбросов, а также фактическую массу или объем.


Шаг№6: Добавить выпуск.

Во вкладке «информация» автоматически подгружается местонахождение производственной территории.

  1. а) В наименовании необходимо указать название выпуска.
  2. б) Необходимо указать характеристики местонахождения выпуска.
  3. в) Необходимо указать характеристики водного объекта.
  4. г) Наименование производственной территории выбираем из предложенного.


Шаг №7: Добавить объект размещения отходов.

Данная вкладка заполняется при условии, что у предприятия имеются свои объекты размещения отходов.

Во вкладке «информация» указывается наименование и местонахождение объекта размещения отходов. Указать № ГРОРО

  1. а) Необходимо указать характеристики местонахождения объекта размещения отходов.
  2. б) Наименование производственной территории выбираем из предложенного.


Шаг №8: Возвращаемся во вкладку «Производственные территории».

На панели инструментов выбираем: «Выгрузить заявку для постановки объектов на учет» - значок рядом с гербом РосПриродНадзора.


На панели инструментов выбираем: «Открыть Веб-портал Росприроднадзора для отправки расчетов и отчетов». Таким образом мы переходим в личный кабинет природопользователя по подготовке и сдаче отчетности в Росприроднадзор.



Поздравляю, мы выгрузили заявку на постановку на учет объектов негативного воздействия.

После положительного рассмотрения заявки статус изменится: «Заявка одобрена и подписана». После чего во вкладке информация «I» будет выгружено свидетельство в электронном виде, подписанное ЭЦП.


В бумажном виде ничего не выдается.

Услуги по постановке на учет объектов, имеющих источники негативное воздействие на окружающую среду

Как вы видите, самостоятельно поставить на учет объекты негативного воздействия возможно. Более того, общая процедура полностью раскрыта, зарегулирована нормативными документами, инструкциями и предписаниями.

Но обратившись в нашу кампанию, вы получаете гарантию того, что мы поставим ваше предприятие на учет быстро и без хлопот с вашей стороны.

Всех нюансов не раскроешь, и кроме того, стандарты и требования согласующих предприятий постоянно меняются, поэтому рекомендуем вам обратиться к профессионалам в своем деле.

Мы поставили на учет предприятия самых разных категорий, от 1-ой до 4-ой, знаем процедуры, законодательство и госслужащих, и можем вам помочь.

Обращение в нашу организацию позволит сэкономить время, а следовательно и деньги, и защитит от претензий природоохранных органов.

Свяжитесь с нами!

В последнее время экологическое сообщество пытается (точнее, вынуждено) перейти на новую систему государственного контроля объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС). Как это часто бывает в нашей стране, переход на новый режим ощутимо затянулся. Основная причина «затягивания» заключается в том, что государственные органы не торопятся с разработкой подзаконных нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон № 7-ФЗ).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ НВОС: ЧТО, ГДЕ, КОГДА?

Напомним, что согласно пп. 1 и 2 ст. 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие НВОС, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией на основании заявки.

Что представляет собой этот пресловутый государственный учет объектов, оказывающих НВОС, и для чего он вообще нужен?

Извлечение

1. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора .

2. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.
[…]

В какой форме будет реализован государственный учет объектов, оказывающих НВОС?

Извлечение
из Федерального закона № 7-ФЗ

Статья 69. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

[…]
3. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду , который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.
[…]
7. Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состоит из федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду , и региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду .
[…]

Федеральный государственный реестр объектов, оказывающих НВОС и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, будет вести Росприроднадзор (п. 5.5.10 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400; в ред. от 25.12.2015), а региональные государственные реестры объектов, оказывающих НВОС и подлежащих региональному государственному экологическому надзору , — органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 ст. 69 Федерального закона № 7-ФЗ порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих НВОС, устанавливается Правительством Российской Федерации. Так, за несколько дней до подписания номера в печать Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 были утверждены Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — Правила ведения реестра).

Какова же процедура постановки объектов, оказывающих НВОС, на государственный учет? Ответ вы найдете на схеме.

Статьей 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ также предусмотрены процедуры актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем НВОС , и снятия с государственного учета объекта, оказывающего НВОС , с выдачей соответствующих свидетельств (в течение 10 рабочих дней со дня подачи документов). Кстати, формы заявки об актуализации учетных сведений об объекте и заявки о снятии объекта с государственного учета до сих пор не утверждены.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Постановка объекта на государственный учет, актуализация учетных сведений об объекте и снятие объекта с государственного учета осуществляются без взимания платы .

На сегодняшний день утверждены следующие подзаконные нормативные правовые акты в области постановки объектов, оказывающих НВОС, на государственный учет:

  • Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»;
  • Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий»;
  • Приказ Минприроды России от 23.12.2015 № 553 «Об утверждении порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и присвоения их соответствующим объектам»;
  • Приказ Минприроды России от 23.12.2015 № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью»;
  • Постановление Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

Кроме того, недавно вышло письмо Росприроднадзора от 28.04.2016 № АС-03-04-36/7884 «О направлении разъяснений по вопросам учета объектов негативного воздействия на окружающую среду и подготовки к ведению федерального государственного реестра» (вместе с Разъяснениями по вопросам государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду) (далее — письмо № АС-03-04-36/7884), которое мы и рассмотрим далее.

РАЗЪЯСНЕНИЯ РОСПРИРОДНАДЗОРА

Письмо № АС-03-04-36/7884 было издано в связи с многочисленными (и вполне оправданными) обращениями в Росприроднадзор юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

В письме отмечается, что отдельные нюансы постановки на государственный учет объектов, оказывающих НВОС (например, постановка на учет объектов, которые используются одним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, но находятся в разных субъектах Российской Федерации), будут разъяснены дополнительно после получения необходимой информации от Минприроды России.

Росприроднадзор напоминает о ведении государственного учета объектов, оказывающих НВОС, на федеральном и региональном уровнях в зависимости от уровня поднадзорности объектов. Кроме того, уточняется, что создание и введение в эксплуатацию государственного реестра объектов, оказывающих НВОС (в форме государственной информационной системы), а соответственно и постановка на учет объектов, оказывающих НВОС, на основании утвержденной формы заявки будут реализованы после утверждения Порядка создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих НВОС.

К СВЕДЕНИЮ

Как мы отметили ранее, Правила ведения реестра уже утверждены и вступили в силу. В связи с этим должна была стартовать и постановка объектов, оказывающих НВОС, на государственный учет.

Поскольку принятие необходимых подзаконных нормативных правовых актов растянулось во времени, срок постановки объектов на государственный учет до 31 декабря 2016 г., обозначенный ч. 3 ст. 11 Федерального закона № 219-ФЗ, на сегодняшний день является недостижимым. По факту постановка объектов на учет только началась (по крайней мере, должна была начаться). А уж о постановке на учет до конца текущего года всех объектов, оказывающих НВОС, и говорить не приходится! В кои-то веки адекватно оценивая ситуацию, Росприроднадзор направил в Минприроды России письмо с обоснованием продления срока постановки объектов на учет до 31 декабря 2017 г.

Полагаем, следствием упомянутого письма стало размещение Министерством 19 мая 2016 г. на федеральном портале проектов нормативных правовых актов довольно лаконичного проекта Федерального закона «О внесении изменения в часть 3 статьи 11 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"» , которым предусмотрено следующее: «В части 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 30, ст. 4220) слова "в течение двух лет" заменить словами "в течение трех лет"» . Таким образом, проект предусматривает перенос срока постановки объектов, оказывающих НВОС, на государственный учет с 31 декабря 2016 г. на 31 декабря 2017 г. включительно.

Также отметим, что в письме Росприроднадзор на всякий случай не преминул напомнить хозяйствующим субъектам об административной ответственности за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки о постановке объектов на государственный учет:

Извлечение
из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

(в ред. от 02.06.2016)

Статья 8.46. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Вторая часть рассматриваемого разъяснительного письма касается применения критериев отнесения объектов, оказывающих НВОС, к объектам федерального государственного экологического надзора и объектам I, II, III и IV категорий.

Так, при определении уровня поднадзорности объектов, оказывающих НВОС, применяются критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 903.

Относительно категоризации объектов, оказывающих НВОС, в письме отмечается, что согласно п. 4 ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ присвоение объекту, оказывающему НВОС, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет, причем категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте.

Напомним (хотя это должны знать уже все хозяйствующие субъекты), что в соответствии с п. 1 ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие НВОС, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее — Критерии) утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029. Как «обещал» нам п. 2 ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ, при установлении критериев учитывались (по крайней мере, должны были учитываться) :

  • уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);
  • уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;
  • классификация промышленных объектов и производств;
  • особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.

Таким образом, в соответствии с Критериями наиболее крупные и опасные объекты будут отнесены к I категории, объекты с меньшей мощностью и менее опасные — ко II категории, объекты, не отнесенные к I, II и IV категориям, — к III категории.

КСТАТИ

Объекты, осуществляющие деятельность по производству молочной продукции, с проектной мощностью 200 т перерабатываемого молока в сутки и более в соответствии с Критериями относятся к I категории , а с проектной мощностью менее 200 т перерабатываемого молока в сутки — ко II категории . Данный факт вызвал волну возмущения у производителей молока.

Так, Национальный союз производителей молока требует снизить для молокозаводов категорию опасности до III или IV в связи с их (якобы) незначительным негативным влиянием на окружающую среду и высокой социальной значимостью.

По мнению Союза, уровень угрозы для окружающей среды от объектов молокоперерабатывающей отрасли несопоставим с уровнем опасности большинства других представленных в I категории объектов. Технологические процессы производства молока практически не предусматривают выбросов в атмосферный воздух особо токсичных и канцерогенных веществ . Кроме того, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (в ред. от 25.04.2014) молочные производства отнесены к IV классу опасности (размер санитарно-защитной зоны — 100 м).

Однако Минприроды России считает вполне обоснованным отнесение молокоперерабатывающих предприятий к объектам I и II категорий опасности, поскольку сточные воды таких предприятий являются источником микробного загрязнения .

Наконец, основная масса объектов, оказывающих НВОС, попадет в IV категорию:

Извлечение
из Критериев

[…]
IV. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории

6. Наличие одновременно следующих критериев:

А) наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год , при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;

Б) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

7. Осуществление на объекте деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром (с использованием оборудования с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при потреблении газообразного топлива) при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 6 настоящего документа.

8. Использование на объекте оборудования исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов (предприятия опытного производства, научно-исследовательские институты, опытно-конструкторские бюро) при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа.

НА НИЗКОМ СТАРТЕ

Вот мы и завершили обзор нормативных правовых актов, на основе которых должна проводиться постановка объектов, оказывающих НВОС, на государственный учет. Однако это всего лишь официальные документы, которые пока малоприменимы на практике и уже вызывают множество вопросов.

Экологические форумы буквально кипели и продолжают кипеть от попыток их участников предугадать развитие событий. Конечно, природопользователи хотят предпринять своевременные меры по постановке объектов на учет и успеть до конца установленного срока. Именно для таких активных природопользователей, отправивших свои заявки до вступления в силу Правил ведения реестра, и было издано рассмотренное нами письмо, согласно которому не нужно было предпринимать никаких конкретных действий до утверждения указанных Правил.

Итак, еще раз подчеркнем, что Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 были утверждены долгожданные Правила ведения реестра. Давайте выясним, что же нам приготовил законодатель.

Отметим, что часть положений Правил ведения реестра была скопирована из ст. 69 и 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ. Приведем положения, которых нет в указанном Федеральном законе и которые нас заинтересовали:

Извлечение
из Правил ведения реестра

[…]
18. В случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на 2 и более объектах , заявка о постановке объекта на учет направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении каждого объекта отдельно .

19. В случае если объект расположен в пределах территории 2 и более субъектов Российской Федерации , юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляют заявку о постановке объекта на учет в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению.
[…]
21. В случае если при рассмотрении заявки о постановке объекта на учет территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования установлено, что объект подлежит внесению в региональный реестр , заявка в электронном виде с использованием средств государственного реестра направляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, направивших заявку, о ее переадресации.

22. В случае если при рассмотрении заявки о постановке объекта на учет органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации установлено, что объект подлежит внесению в федеральный реестр , заявка в электронном виде с использованием средств государственного реестра направляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, направивших заявку, о ее переадресации.
[…]
24. В случае если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории , объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду .
[…]

Правила ведения реестра утверждены, а значит, юридические лица и индивидуальные предприниматели могут вплотную заняться постановкой принадлежащих им объектов, оказывающих НВОС, на государственный учет.

Экологи же пытаются разобраться в путанице уже выпущенных подзаконных нормативных правовых актов. При этом у них закономерно возникает множество вопросов.

Главный вопрос: что же является объектом, оказывающим НВОС? Сразу после выхода Федерального закона № 219-ФЗ все были уверены, что категория будет присваиваться индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу в целом, однако сейчас стало понятно, что это не так. Давайте разбираться.

Напомним, что согласно ст. 1 Федерального закона № 7-ФЗ объект, оказывающий НВОС , — это объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

За определением термина «объект капитального строительства» обратимся к градостроительному законодательству: объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации; в ред. от 30.12.2015).

Исходя из приведенных определений, объект, оказывающий НВОС, — это отдельное здание, строение, сооружение, которое будет эксплуатироваться и производить НВОС.

При этом непонятно, можно ли будет отнести комплекс зданий предприятия, находящихся на одном земельном участке, к одному объекту, оказывающему НВОС. Если нет, то на одном предприятии может оказаться несколько десятков различных объектов, каждому из которых будет присвоена своя категория в соответствии с Критериями.

И самое интересное: некоторые объекты будут подлежать федеральному государственному экологическому надзору (например, тот же молокоперерабатывающий комплекс), а другие — региональному (котельная с бытовым котлом для обогрева административного здания в этом комплексе с установленной электрической мощностью 220 МВт). Как в таком случае будет осуществляться контроль? Нужно ли будет получать на молокоперерабатывающий комплекс комплексное экологическое разрешение , а на котельную разрабатывать декларацию о воздействии на окружающую среду ? Автоматические средства контроля выбросов тоже будут выборочно ставиться в отдельных цехах ? Сплошные вопросы, а ответов — ноль.

Получается, что каждому отдельному зданию, если оно неразрывно не связано с другим (исходя из определения термина «объект, оказывающий НВОС»), будут присваиваться свой код и категория и выдаваться свидетельство о постановке на учет. При этом не ясно, каким образом нужно доказать «неразрывную связь» объектов между собой, чтобы ставить на учет хотя бы производственный комплекс или филиал, а не каждый амбар или станок.

Кроме того, возникают вопросы о постановке на учет арендованных объектов. Например, многие мелкие предприниматели не имеют собственных площадей и вынуждены их арендовать. Вероятно, именно арендодатель будет ставить принадлежащие ему объекты, оказывающие НВОС, на учет. Но эксплуатируют-то объекты именно арендаторы. Причем они могут разместить в этих объектах собственное оборудование, имеющее источники выделения. Кроме того, в процессе осуществления деятельности сотрудников арендатора непременно будут образовываться отходы.

А как быть с офисными предприятиями и маленькими магазинами, которые ничего не производят, кроме бытовых отходов? Дело в том, что они не удовлетворяют предусмотренным Критериями условиям отнесения объектов к IV категории (ведь у них отсутствуют выбросы и сбросы). Следовательно, им как объектам, которые не могут быть отнесены к I, II или IV категории, должна быть присвоена III категория. В итоге огромный пласт природопользователей не освобождается от разработки и представления экологической отчетности и внесения платы за НВОС. Согласитесь, отнюдь не на это рассчитывали хозяйствующие субъекты после выхода Федерального закона № 219-ФЗ. Возможно, перечисленные объекты вообще не относятся к объектам, оказывающим НВОС? Остается только гадать.

Кроме того, вызывает вопросы постановка на учет стройплощадок, которые действуют временно, но, как правило, более 6 месяцев. Напомним, что согласно п. 2 ст. 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ постановка на государственный учет объектов, оказывающих НВОС, осуществляется на основании заявки, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение 6 месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. То есть стройплощадки нужно будет ставить на учет на период строительства, а потом снимать с учета, когда стройка завершена, или актуализировать учетные сведения об объекте при переводе объекта из строящегося в эксплуатируемый?

Еще одна предсказуемая проблема — постановка на учет объектов, принадлежащих одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и расположенных в разных субъектах Российской Федерации. Получается, что нужно будет подавать заявки о постановке на учет в органы исполнительной власти каждого субъекта отдельно. Кстати, в утвержденной форме заявки отведено поле для указания кода ОКТМО, на основании которого, судя по всему, объекты и будут территориально распределяться по реестрам.

Раз уж мы упомянули заявку о постановке на учет, давайте остановимся на ней подробнее . Пожалуй, никто не будет спорить с тем, что форма заявки очень громоздкая. В ней необходимо указать огромное количество сведений по всем аспектам деятельности объекта, оказывающего НВОС, причем сведения перечисляются в строчку (кто-нибудь задумывался о том, как можно перечислить, например, все загрязняющие вещества от всех источников выбросов подряд в строчку?). Как следствие, заявка о постановке на учет крупного производственного объекта превратится в талмуд.

Отметим, что у природопользователей есть возможность подать заявку через всем известный и набивший оскомину «Модуль природопользователя», однако реализация заявки в программе на данный момент оставляет желать лучшего: в ней имеется множество недоработок, самая главная из которых — форма заявки не совпадает с формой заявки, утвержденной Приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554.

Кстати, обратите внимание на формулировку п. 1 упомянутого Приказа (выделено автором): «1. Утвердить прилагаемую форму заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов , подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью» . Как видим, здесь прямо не сказано, что заявку можно будет подавать в бумажном виде.

Однако в Правилах ведения реестра содержится следующее положение:

Извлечение
из Правил ведения реестра

[...]
35. Заявку о постановке объекта на учет, сведения и документы, представляемые для актуализации учетных сведений об объекте или снятия объекта с государственного учета, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, направляют в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о получении или в электронном виде посредством заполнения электронного средства формирования заявки с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или официального сайта Службы в сети «Интернет».
[...]

Как известно, форма заявки была согласована и утверждена, несмотря на публичные слушания, проведенные Минэкономразвития России, результатом которых стало отрицательное заключение на проект. Основное замечание к проекту состояло в том, что форма заявки полностью игнорирует принцип административной реформы — в ней запрашиваются сведения, которые и так должны быть в распоряжении Росприродназора и его территориальных органов в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов:

  • Приказ Минприроды России от 31.12.2010 № 579 «О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию» (в ред. от 18.07.2013);
  • Приказ Минприроды России от 26.10.2011 № 863 «Об утверждении порядка государственного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также количества и состава выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»;
  • Постановление Правительства РФ от 13.09.2010 № 717 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору».

Разработчики заявки, видимо, забыли, что все данные из согласуемых проектов нормативов предельно допустимых выбросов, проектов нормативов допустимых сбросов и проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заносятся во внутренние базы Росприроднадзора, а 5 лет назад подобные базы вел Ростехнадзор в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 24.11.2005 № 867 «О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

И напоследок еще один интересный факт, связанный с содержанием заявки о постановке объектов на учет:

Извлечение
из Правил ведения реестра

[…]
20. Основанием для отказа в постановке на государственный учет объектов является отсутствие в составе заявки сведений, указанных в пункте 17 настоящих Правил. В указанном случае территориальный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомление с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки.
[…]
38. Запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя при постановке объекта на государственный учет, при актуализации учетных сведений об объекте или снятии объекта с государственного учета:
[…]
б) представления сведений и документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
[…]

Вам не кажется, что здесь закралось противоречие? Нам да.

ВЫВОД

В целом сложившаяся на данный момент ситуация в области постановки объектов, оказывающих НВОС, на государственный учет вызывает у хозяйствующих субъектов множество вопросов, на которые, к сожалению, пока никто (под «никто» мы подразумеваем Минприроды России и Росприроднадзор) не торопится дать вразумительные ответы. Законодательство, регулирующее процедуру постановки объектов на учет, содержит ряд пробелов, которые могут быть использованы для искажения первоначальной цели рассмотренных в статье нововведений — упростить и модернизировать государственный экологический контроль, снизив нагрузку на малый и средний бизнес.

Нам ничего не остается, кроме как дожидаться выхода многочисленных разъяснительных писем Росприроднадзора, которые будут как всегда идти вразрез с федеральным законодательством. К сожалению, эта печально известная схема действует в нашей стране уже который год. Будем надеяться, что изначально положительная процедура реформирования системы экологического контроля в итоге не погрязнет в бюрократии и исполнительском произволе.

.