Какой сотрудник рассчитывает нвос. Обзор изменений законодательства в области расчета и взимания платы за нвос

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Деньги под отчет не обязательно выдавать из кассы

Подотчетные суммы, в т.ч. на покупку бензина, можно выдать работнику не только наличкой, но и перевести по безналу на его «зарплатную» карту.

Сообщите налоговикам, на какой адрес присылать налоговое уведомление

В сентябре начнется рассылка бумажных уведомлений на уплату личных налогов. Если гражданин не проживает по месту прописки, такое уведомление может потеряться. Чтобы этого не произошло, лучше заранее сообщить в инспекцию свой актуальный адрес для корреспонденции.

Изменилась форма счета-фактуры

Так, в счете-фактуре появилась новая графа 1а «Код вида товара». Она предназначена для экспортеров, реализующих товары в страны ЕАЭС.

Как долго нужно хранить «первичку»

Первичные учетные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, нужно хранить как минимум четыре года. Минфин разъяснил, с какого момента вести отсчет этого срока.

Осенью причин для исключения из ЕГРЮЛ станет больше

1 сентября вступают в силу поправки в закон о госрегистрации юрлиц и ИП. С этой даты при наличии недостоверных сведений о компании в ЕГРЮЛ налоговики будут в принудительном порядке исключать эту фирму из реестра.

Льготы по налогу на имущество физлиц: что нужно знать

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Актуально на: 16 января 2017 г.

Организации и ИП, которые ведут деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, обязаны вносить за это отдельную плату (п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ). Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения такой платы осуществляет Росприроднадзор (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования) (п. 1 ст. 16.5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ , Постановление Правительства от 30.07.2004 № 400). О расчете платы за негативное воздействие в 2016 году расскажем в нашей консультации.

Как рассчитать плату «за грязь»

Плата за негативное воздействие зависит от его вида. Различают следующие виды вредного воздействие на окружающую среду (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ):

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Для Росприродназдора расчет платы за негативное воздействие в 2016 году производится плательщиками самостоятельно по следующей формуле (п. 1 ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ):

П НВ = ПБ 1 * С 1 * К 1 + ПБ 2 * C 2 * К 2 +…+ ПБ N * С N * К N ,

где П НВ - плата за негативное воздействие по всем загрязняющим веществам;

ПБ N - платежная база по N-ому загразняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления;

С N - ставка платы по N-ому загрязняющему веществу;

К N - применяемый коэффициент (коэффициенты) к N-ому виду загрязняющего вещества.

Платежная база для расчета платы - это объем или масса выбросов или сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов (п. 1 ст. 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ). База определяется плательщиками самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля (п. 2 ст. 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).

Подробнее о ставках «за грязь» в 2016 году мы рассказывали в .

Когда внести плату за негативное воздействие

Отчетным периодом по платежам «за грязь» является календарный год (п. 2 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).

Плату по итогам года необходимо внести не позднее 1 -го марта следующего года (абз. 1 п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).

Напомним, что организации и ИП (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) в 2016 году должны были вносить квартальные авансовые платежи за 1-ый, 2-ой и 3-ий кварталы 2016 года не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Размер ежеквартальной платы исчисляется как ¼ прошлогодней платы за негативное воздействие (абз. 2 п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).

Как и когда отчитаться за негативное воздействие

В указано, что отчетом по плате за негативное воздействие является декларация. Однако форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду до настоящего времени не утверждена.

В этой связи в качестве декларации о расчете платы за негативное воздействие Росприроднадзор рекомендует формы Расчетов суммы платы по источнику негативного воздействия (направлены Письмом Росприроднадзора от 25.10.2013 № ОД-06-01-36/15885 ). При этом указывается, что данные формы не являются обязательными.

В Росприроднадзор декларация платы за негативное воздействие должна быть представлена не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом (п. 5 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ). Это означает, что за 2016 год такую отчетность нужно представить не позднее 10.03.2017.

Российское экологическое законодательство стремительно изменяется. Несколько лет назад существовала норма, обязывающая владельцев предприятий и учреждений выплачивать твердую денежную сумму за загрязнение окружающей среды. Однако такой подход способствовал тому, что не каждого собственника можно было обязать компенсировать вред, причиненный предпринимательской деятельностью.
На данный момент существует плата за НВОС, которая регламентирована Федеральным законом от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Этот НПА содержит в себе виды воздействий на
экологию, за которые должны осуществляться выплаты в бюджет соответствующего уровня.

Кто обязан платить данный сбор?

Вышеуказанный нормативный акт определяет следующих субъектов, обязанных выплачивать твердую денежную сумму: физические и юридические лица, собственники предприятий, учреждений и организаций, которые в силу своей предпринимательской деятельности оказывают воздействие на природопользование.

Сроки уплаты сбора

Регламентация данной деятельности осуществляется компетентным органом государственной власти в лице Ростехнадзора. Особая роль отведена также Росприродназдору, а также Министерству природных ресурсов. Данная служба уполномочена издавать приказы по предмету своего ведения. В частности существует Приказ от 08 июня 2006 года №557, в котором устанавливаются сроки уплаты сбора. Временные рамки установлены, исходя из необходимости уплаты твердой денежной суммы раз в квартал. Таким образом, владельцы источников негативного воздействия на природную среду должны до 20 числа месяца, который следует за отчетным периодом, (кварталом) уплатить экологические платежи в полном объеме.

Экологическая отчетность: особенности составления

Расчет платежей должен осуществляться предприятием самостоятельно. Это обусловлено тем, что характер воздействия на природу у экономических субъектов различен. Экоплатежу предшествует составление отчетности, форма которой установлена Ростехнадзором. Экологическая отчетность включает в себя 4 раздела, а также титульный и расчетный лист.
При определении размера экологических платежей за негативное воздействие учитываются только те факторы, которыми собственник предприятия наносит вред окружающей среде. Проще говоря, первый раздел экологической отчетности включает в себя типы и размеры выбросов в атмосферный воздух, которые были реализованы стационарными источниками загрязнения. Если таковых у предприятия нет, данный раздел не заполняется и не включает в расчет.

Порядок составления и подачи экологической отчетности

Компетентный орган, который администрирует все доходы и направляет их в бюджет соответствующего уровня – Росприродназдор. Экологические платежи направляются в территориальные органы данного органа в конкретном субъекте.
После составления расчета данный документ прошивается, его страницы нумеруются и скрепляются печатью предприятия. Далее экологическая отчетность направляется в органы Росприроднадзора.

Возможные санкции

Если собственник источника воздействия на экологию не предоставил расчет нанесенного ущерба, а также не направил экологическую отчетность в компетентный орган, существует возможность применения к нему штрафных санкций. Их размер варьируется от 3000 до 6000 рублей для должностных лиц или от 50000 до 10000 рублей для юридических лиц, нарушивших сроки предоставления расчета.

Если вам необходимо произвести расчет платы за негативное воздействие, обращайтесь в Институт экологии.

Сотрудники Института экологии профессионально выполнят весь комплекс работ в короткие сроки!

Любая организация в процессе осуществления своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду (т.е. осуществляет размещение отходов, выброс загрязняющих веществ в воздух, сброс загрязняющих веществ в водные объекты, на рельеф, загрязнение почв, загрязнение окружающей среды теплом, шумом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий). Негативное воздействие на территории РФ согласно законодательству является платным.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду — денежная компенсация, взимаемая с природопользователей за загрязнение окружающей природной среды.

Экологические платежи на основании Определения Конституционного суда от 10.12.2002 г. № 284-О признаны обязательным публично-правовым платежом. Он носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Налогового кодекса, под сбором понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий предоставления плательщикам определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Указанные платежи взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, и представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, по сути, они носят компенсационный характер.

На настоящий момент плата взимается только за следующие виды негативного воздействия:

  • Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников загрязнения атмосферы;
  • Размещение отходов производства и потребления;
  • Сброс загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты.

Негативное воздействие на окружающую среду оказывают все юридические лица и ИП. Плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится, в том числе организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, являющемся источником загрязнения окружающей среды и организациями, осуществляющими свою деятельность на арендованных площадях.

Основаниями для взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду являются:

1. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ;

2. ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ;

3. ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Расчет платы осуществляется в соответствии с:

1. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»;

2. Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, зарегистрированные Минюстом 24.03.1993 г. № 90 (применяются в части не противоречащей Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года N 344);

3. Приказом Ростехнадзора «Об утверждении методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух» от 12.09.2007 г. № 626.

Форма расчета платы и порядок ее заполнения утверждены Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы негативного воздействия на окружающую среду».

Организации, соблюдающие требования законодательства, рассчитывают и вносят плату по базовым нормативам без применения повышающих коэффициентов. Под соблюдением требований законодательства понимают наличие на предприятии действующих:

  • Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР);
  • Проекта предельно - допустимых выбросов (ПДВ);
  • Проекта нормативов допустимых сбросов (НДС).

При отсутствии на предприятии проектов ПДВ и НДС расчет платы производится с применением 25-ти кратного повышающего коэффициента.

При отсутствии на предприятии проекта ПНООЛР расчет платы производится с применением 5-ти кратного повышающего коэффициента.

Размер платежей за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников загрязнения атмосферы зависит от перечня выбрасываемых веществ и объемов выброса.

Размер платежей за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты зависит от перечня сбрасываемых веществ и объемов сброса.

Размер платежей за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников загрязнения зависит от объема и вида израсходованного топлива.

Размер экологических платежей за размещение отходов производства и потребления на полигонах зависит от класса опасности и объемов размещаемых отходов.

При несанкционированном загрязнении окружающей среды должна проводиться оценка экологического ущерба.

Каждое предприятие сдает расчеты только по тем видам воздействия на окружающую среду, которые оказывает.

Органом, осуществляющим контроль в области платы за негативное воздействие на окружающую среду, является Росприроднадзор (в Москве органом, осуществляющим контроль с 3-го квартала 2014 г. по 31.12.2016 года является Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (ДПИООС)).

Расчет платы за негативное воздействие выполняется ежеквартально и представляется на согласование в Росприроднадзор/ДПИООС до 20 числа месяца следующего за каждым кварталом. Экологические платежи предприятия вносят 4 раза в год в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 557 от 08 июня 2006 года.

Росприроднадзор/ДПИООС осуществляет проверку правильности начислений, своевременности внесения экологических платежей, взысканию задолженности по платежам. При обнаружении недоимки по платежам Росприроднадзор/ДПИООС выставляет требование по ее уплате.

Организации должны осуществлять внесение платы за негативное воздействие отдельно по месту нахождения производственных территорий и объектов размещения отходов по соответствующим муниципальным образованиям.

Платежи предоставляются отдельно по каждому субъекту РФ.

Если у предприятия на территории субъекта Российской Федерации имеется более одной производственной территории, более одного передвижного объекта негативного воздействия или объекта размещения отходов, то оформляется один документ.

Компания «ЭкоЦентрПроект» оказывает услуги по анализу документации, необходимой для выполнения расчетов, выполнению работы с использованием программы «Модуль природопользователя», согласованию экологических платежей в Росприроднадзоре/ДПИООС.

Ответственность

За несвоевременное внесение экологических платежей согласно КОАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 100 000 рублей (см. ст. 8.41) за каждый квартал последнего года. В п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ ограничена давность привлечения к административной ответственности. На организацию или индивидуального предпринимателя не может быть наложен административный штраф, если со дня совершения административного правонарушения прошло более одного года.

Выполнение работ по расчету экологических платежей и их согласованию организации могут произвести самостоятельно, но для этого необходимо знать нюансы природоохранного законодательства и составления экологической документации. Надёжнее и проще доверить это специалистам.

Сотрудничество с нами гарантирует Вам получение ценных рекомендаций, позволяющих снизить экологические платежи, избежать штрафных санкций надзорных органов и траты времени в очередях Росприроднадзора/ ДПИООС.

Мы рассчитаем экологические платежи для Вашего предприятия и согласуем в природоохранных органах качественно и в короткие сроки! А также выполним разработку и согласование иных экологических документов.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 24.11.2014; далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) является платным. В статье вы найдете информацию о последних изменениях в области расчета и взимания платы за НВОС, которые вступят в силу в 2016-2020 гг.

В настоящее время расчет и взимание платы за НВОС осуществляются на основании следующих нормативных правовых актов:

  • Федеральный закон № 7-ФЗ;
  • Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 (в ред. от 26.12.2013);
  • Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (в ред. от 27.03.2008);
  • Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду».

1 января 2016 г. вступят в силу изменения, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ). Проанализируем, каким образом изменится порядок расчета и внесения платы за НВОС.

Итак, с 1 января 2016 г. ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ будет изложена в новой редакции:

Извлечение
из Федерального закона № 7-ФЗ
(в ред. от 21.07.2014; вступит в силу 01.01.2016)

Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками […];

2. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает лиц, обязанных вносить эту плату, от осуществления мер по снижению негативного воздействия на окружающую среду, от обязанности по возмещению вреда, причиненного окружающей среде в результате осуществления ими хозяйственной и (или) иной деятельности, и от ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Особенности взимания платы за сбросы загрязняющих веществ с организаций, осуществляющих водоотведение, и их абонентов устанавливаются законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Кроме того, с 1 января 2016 г. Федеральный закон № 7-ФЗ будет дополнен новыми статьями:

  • ст. 16.1 «Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду»;
  • ст. 16.2 «Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду»;
  • ст. 16.3 «Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду» (пп. 6 и 7 вступят в силу 1 января 2019 г., пп. 5 и 8 — 1 января 2020 г.);
  • ст. 16.4 «Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду»;
  • ст. 16.5 «Контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения».

ЗА КАКИЕ ВИДЫ НВОС БУДЕТ ВЗИМАТЬСЯ ПЛАТА?

В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ, был сокращен перечень видов НВОС, за которые будет взиматься плата с 1 января 2016 г.:

До 1 января 2016 г.
(п. 2 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ)

С 1 января 2016 г.
(п. 1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ в новой редакции)

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади ;

загрязнение недр, почв ;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий ;

иные виды негативного воздействия на окружающую среду .

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками […];

сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты […];

размещение отходов производства и потребления.

Таким образом, из числа видов НВОС, за которые хозяйствующие субъекты должны будут вносить плату, исключены :

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ на водосборные площади;
  • загрязнение недр, почв;
  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий.

Отметим, что перечень видов НВОС будет закрытым.

КТО БУДЕТ ОБЯЗАН ВНОСИТЬ ПЛАТУ ЗА НВОС?

Данный вопрос с 1 января 2016 г. будет регулироваться ст. 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ (в новой редакции).

Плату за НВОС будут обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС.

Также установлено, что в части размещения отходов производства и потребления к лицам, обязанным вносить плату за НВОС, будут относиться юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы производства и потребления.

Из числа плательщиков за НВОС будут исключены юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории .

К СВЕДЕНИЮ

В соответствии с п. 1 ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие НВОС, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
.объекты, оказывающие значительное НВОС и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (НДТ), — I категория ;
.объекты, оказывающие умеренное НВОС, — II категория ;
.объекты, оказывающие незначительное НВОС, — III категория ;
.объекты, оказывающие минимальное НВОС, — IV категория .

Учет лиц, обязанных вносить плату за НВОС, будет осуществляться при ведении государственного учета объектов, оказывающих НВОС. На сегодняшний день порядок ведения такого учета не утвержден.

КАКОВА БУДЕТ ПЛАТЕЖНАЯ БАЗА ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ПЛАТЫ ЗА НВОС?

Порядок определения платежной базы для исчисления платы за НВОС с 1 января 2016 г. будет регламентироваться ст. 16.2 Федерального закона № 7-ФЗ (в новой редакции).

Платежной базой для исчисления платы за НВОС будут являться объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.

Платежная база будет определяться лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

При определении платежной базы будут учитываться объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а также будут учитываться лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Таким образом, с 1 января 2016 г. платежная база будет определяться для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, для каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

КАКОВ БУДЕТ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА НВОС?

Ответ на данный вопрос отражен в ст. 16.3 Федерального закона № 7-ФЗ (в новой редакции).

Плата за НВОС с 1 января 2016 г. будет исчисляться лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, и суммирования полученных величин.

Ставки платы за НВОС будут устанавливаться за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

К СВЕДЕНИЮ

С 1 января 2019 г. при размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих НВОС и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления взиматься не будет .

В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению НВОС и НДТ при исчислении платы к ставкам такой платы с 1 января 2020 г. будут применяться следующие коэффициенты:

  • коэффициент 0 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ на объекте, оказывающем НВОС;

СЛОВАРЬ

Наилучшая доступная технология — технология производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, определяемая на основе современных достижений науки и техники и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности ее применения (ст. 1 Федерального закона № 7-ФЗ).

С 1 января 2016 г. у лиц, обязанных вносить плату за НВОС, появится возможность самостоятельно осуществлять корректировку размеров платы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации .

Затратами на реализацию мероприятий по снижению НВОС будут признаваться документально подтвержденные расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование мероприятий, включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

С 1 января 2020 г. в случае несоблюдения снижения объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в течение 6 месяцев после наступления сроков, определенных планом мероприятий по охране окружающей среды или программой повышения экологической эффективности, исчисленная за отчетный период плата за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов или технологические нормативы, будет подлежать пересчету с применением коэффициента 100 .

Правила исчисления и взимания платы за НВОС будут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

КАКОВЫ БУДУТ СРОКИ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА НВОС?

Порядок и сроки внесения платы за НВОС с 1 января 2016 г. будут регулироваться ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ (в новой редакции).

Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ будет вноситься лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления будет вноситься лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС будет признан календарный год . Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера должна будет вноситься не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

НА ЗАМЕТКУ

Таким образом, плату за НВОС в 2015 г. необходимо вносить ежеквартально, а в 2017 г. — единожды за весь 2016 г.

Несвоевременное или неполное внесение платы за НВОС лицами, обязанными вносить плату, повлечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени будут начисляться за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за НВОС, начиная со следующего дня после дня окончания срока внесения платы.

До 1 марта лица, обязанные вносить плату, должны будут представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего НВОС, декларацию о плате за НВОС. Порядок представления декларации о плате за НВОС и ее форма будут устанавливаться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ИСЧИСЛЕНИЯ, ПОЛНОТОЙ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬЮ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА НВОС

С 1 января 2016 г. Федеральным законом № 219-ФЗ будет введено новое требование — контроль за правильностью исчисления платы за НВОС, полнотой и своевременностью ее внесения . Так, ст. 16.5 Федерального закона № 7-ФЗ (в новой редакции) установлено, что такой контроль будет осуществляться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Излишне уплаченные суммы платы за НВОС будут подлежать возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода. Недоимки по плате за НВОС за отчетный период будут подлежать уплате лицами, обязанными вносить плату.

К СВЕДЕНИЮ

Особенности учета лиц, обязанных вносить плату за сбросы загрязняющих веществ через централизованные системы водоотведения (канализации), определения платежной базы для таких лиц и исчисления платы, а также особенности осуществления контроля за правильностью исчисления платы, полнотой и своевременностью ее внесения будут устанавливаться законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Специалисты «ПУРСЕЙ корп.» возьмут на себя составление и согласование расчета платы за негативное воздействие вашего предприятия на окружающую среду. В нашей компании вы можете получить разовую консультацию по интересующим вас экологическим вопросам или заключить договор на комплексное экологическое сопровождение. В последнем случае, оставаясь в рамках закона, мы поможем оптимизировать плату за негативное воздействие, проведем необходимые замеры, заполним план-график контроля выбросов, проследим за своевременным продлением разрешения на выбросы загрязняющих веществ и лимитов на размещение отходов.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, чья деятельность предполагает выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, сбросы в воду и грунт или обращение с отходами, обязаны производить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Сумма всех экологических плат за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается исходя их нормативов, которые отражены в проектах, ПНООЛР, ПДС и ПДВ. Стоимость расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду зависит от типа предприятия и его характеристик.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);
  • размещение отходов производства и потребления.

Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает лиц, обязанных вносить эту плату, от осуществления мер по снижению негативного воздействия на окружающую среду, от обязанности по возмещению вреда, причиненного окружающей среде в результате осуществления ими хозяйственной и (или) иной деятельности, и от ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.03.2014 № 337-р и Приложением к соглашению от 16.05.2014 № 77-715-1 “Список объектов, в отношении которых полномочия Росприроднадзора передаются Правительству Москвы в рамках Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Москвы о передаче Правительству Москвы осуществления части полномочий РФ в области охраны окружающей среды», Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы переданы, в том числе, и полномочия по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы в части платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Особенности взимания платы за сбросы загрязняющих веществ с организаций, осуществляющих водоотведение, и их абонентов устанавливаются законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Внесение платы за негативное воздействие на окружающую природную среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов с 1 января 2016 года) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению (вступает в силу с 1 января 2016 года).

Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Особенности учета лиц, обязанных вносить плату за сбросы загрязняющих веществ через централизованные системы водоотведения (канализации), устанавливаются законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведении.

Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду

Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Особенности определения платежной базы для лиц, обязанных вносить плату за сбросы загрязняющих веществ через централизованные системы водоотведения (канализации), устанавливаются законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду

Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, и суммирования полученных величин.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

Для территорий, водных объектов или их частей, подлежащих особой охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются дополнительные коэффициенты.

При размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается.

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления», Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2005 г. № 410 «О внесении изменений в Приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1219 «О коэффициентах к нормативам платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления» на 2015 год установлены новые коэффициенты инфляции к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду - 2,45 и 1,98.

Особенности исчисления платы за сбросы загрязняющих веществ через централизованные системы водоотведения (канализации) устанавливаются законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный квартал.

Срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также порядок ее заполнения и представления утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 г. № 204 (с изменениями, внесенными Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 марта 2007 г. № 182).

В соответствии с п. 5 Общих положений приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 г. № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее - Приказ), если у плательщика на территории субъекта Российской Федерации имеется более одной производственной территории, более одного передвижного объекта негативного воздействия или объекта размещения отходов, то расчеты платы по ним включаются в единый Расчет.

В соответствии с п. 6 Общих положений Приказа, Расчет состоит из:

  • титульного листа, который является единым для всего Расчета;
  • расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет;
  • разделов 1,2,3,4.

Расчеты платы плательщикам необходимо предоставлять, включив в единый Расчет. Кроме того, при наличии более одной производственной территории в одном муниципальном образовании, расчет суммы платежей, подлежащей уплате в бюджет, необходимо обобщать по каждому ОКАТО.

Контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения

Контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Излишне уплаченные суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода. Недоимки по плате за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период подлежат уплате лицами, обязанными вносить плату.

Правила осуществления контроля за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Особенности осуществления контроля за правильностью исчисления платы за сбросы загрязняющих веществ через централизованные системы водоотведения (канализации), полнотой и своевременностью ее внесения устанавливаются законодательством Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.