Постановка на учет в росприроднадзоре. Постановка на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Категорирование объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду - процесс идентификации объекта по виду деятельности, количеству источников выброса и класса опасности выбрасываемых веществ, класса опасности отходов и объема образования отходов, и отнесение данных объектов на соответствующую категорию объекта НВОС, путем получения свидетельства о присвоении категории объекта НВОС в Росприроднадзоре.

Народный адвокат по правам ребенка приходит к выводу, что абсолютно необходимо координировать усилия специалистов в области здравоохранения и образования, чтобы привести учебную программу в соответствие с требованиями современного, но здорового общества. Более того, включение детей в внеклассные мероприятия, как уже упоминалось, является одним из наиболее эффективных методов развития ребенка, но также является одним из наиболее эффективных методов предотвращения девиантного и антиобщественного поведения.

Детский труд подразумевает позитивное обязательство государства защищать ребенка от участия в работе, что представляет опасность для его здоровья, образования или развития. В Конвенции о правах ребенка говорится, что государства-участники признают право ребенка защищаться от экономической эксплуатации и осуществления работы, которая сопряжена с рисками или препятствует его образованию или вредит его физическому, умственному, духовному, моральному или социальному здоровью.

Срок действия: бессрочно

Срок постановки: от 10 дней

Стоимость: индивидуально

Категории и критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие НВОС, подразделяются на четыре категории:

Специалисты Национального центра общественного здравоохранения отмечают, что тяжелая и ненадлежащая работа имеет, как правило, вредные последствия для здоровья ребенка. Появляются цефалозы, сколиоз и лордоз. Аналогичным образом, в конечном счете, если ребенок был вовлечен в физическую деятельность, которая не соответствует морфофизиологическому возрасту и специфике, это будет иметь влияние на сердечно-сосудистую систему.

В то же время средства массовой информации в последний период отражают это: Детский труд в Молдове обусловлен нищетой и несправедливостью, которые в переходный период увеличились до рыночной экономики. Часто родители, обеспокоенные, не понимают долгосрочных преимуществ инвестирования в образование в связи с краткосрочным приобретением детского труда.

Категория объекта Описание
I Объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий
II Объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду
III Объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду
IV Объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, приведены в Постановление Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий".

Примечание: Объект HBOC, связанный с недропользованием, например, с газо- и нефтедобычей, определяется в границах лицензионного участка, и соответствует I категории. При этом нефте- и трубопроводы являются отдельными объектами HBOC II категории. Поселки вахтовиков и прочие объекты жилой и обеспечивающей инфраструктуры относятся к объектам HBOC меньшей категории - если соответствуют Критериям № 1029.

Это связано с тем, что родители не могут выйти за рамки своих стратегий выживания, отсутствие уверенности в возможности того, что система образования увеличит шансы детей на достойную работу в будущем, восприятие, которое работает, полезно для развития ребенок.

Омбудсмен ребенка считает необходимым обучать ребенка и адаптировать его к социальной жизни, поддерживая родителей и законных представителей в различных домашних или сельскохозяйственных мероприятиях, но все эти мероприятия должны проводиться в той мере, в которой они не ставят под угрозу их здоровье, образование или развитие.

Офисные помещения . Позиция Росприроднадзора следующая: если у офиса (школы, детского сада и иных схожих объектов) отсутствуют выбросы и сбросы загрязняющих веществ и образуются только коммунальные отходы, то его на учет ставить не нужно. А вот если у офисной компании есть на балансе своя котельная, то ее нужно ставить на учет, так как котельная является объектом НВОС.

Такое положение дел связано с другим подходом государственных органов, включая необходимость проведения информационных кампаний с участием профсоюзов, работодателей, гражданского общества по предотвращению незаконного детского труда и связанным с ним рискам.

Запрет на пытки и лишение свободы подразумевает позитивное обязательство государства защищать ребенка от лишения свободы, пыток и жестокого обращения. Одним из приоритетов Народного адвоката по защите прав ребенка, в том числе в качестве члена Совета по предупреждению пыток в Республике Молдова, является предотвращение пыток и жестокого обращения с несовершеннолетними.

Аренда или собственность. Офисные компании могут относиться к IV категории, если у них есть выбросы. Тогда объект негативного воздействия - здание либо часть здания, помещения, при этом не важно, находится ли оно в собственности или арендовано. Но должны быть подтверждающие документы, в частности договор аренды.

Объекты IV категории. В IV категорию попадают объекты, которые имеют стационарные источники загрязнения с выбросами не более 10 тонн в год и у которых отсутствуют сбросы загрязняющих веществ в сточные воды, в окружающую среду или в централизованные системы, за исключением хозяйственно-бытовых стоков.

Соответственно, особое внимание уделяется случаям задержания, задержания и исполнения решений с лишением свободы. Из них 10 совершили серьезные преступления и 13 - особенно серьезные. Средняя продолжительность содержания под стражей несовершеннолетних после осуждения составляет 3 года.

Информация о количестве детей и средней продолжительности содержания под стражей. Омбудсмен по делам детей рекомендует, чтобы субъекты, участвующие в рассмотрении дел, связанных с несовершеннолетними, подвергались альтернативным превентивным мерам по лишению свободы и, в уголовном судопроизводстве, кроме превентивного ареста по уголовному праву.

Пункт 1 статьи 16.1. Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ определяет, что плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории .

Кроме того, условия содержания несовершеннолетних часто не соответствуют стандартам, которые порождают унижающее достоинство обращение, и в этом отношении изоляторы уголовного преследования являются серьезной проблемой. Еще одна проблема связана с соблюдением прав детей в возрасте до трех лет в пенитенциарных учреждениях с матерями, которые отбывают наказание. По мнению Народного защитника прав детей, в бюджете пенитенциарного учреждения, в котором находятся эти дети, должна быть предусмотрена отдельная бюджетная линия для охвата всех детских правонарушений.

Сроки подачи заявлений на присвоение категории опасности объектов

В соответствии с пунктом 2 статьи 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды"постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается ЮЛ или ИП не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (вкратце, для новых объектов - не позднее 6 месяцев с момента ввода в эксплуатацию).

Право на заботу о выздоровлении подразумевает позитивное обязательство государства обеспечить надлежащее лечение для психологического и социального восстановления детей, ставших жертвами пыток, жестокого обращения или эксплуатации. Социальные реалии означают тот факт, что дети часто становятся жертвами различных форм жестокого обращения, жестокого обращения, деяний, характеризуемых как преступления.

Дети часто становятся жертвами родовых преступлений, при этом 247 уголовных дел возбуждаются в соответствии с конституционными элементами преступления, предусмотренного статьей 186 Уголовного кодекса; 47 - в соответствии со статьей 187 Уголовного кодекса; 2 - в соответствии со статьей 188 Уголовного кодекса.

Мы готовы поставить ваш объект, оказывающий негативное воздействие на ОС, на государственный учет в Росприроднадзоре.

Правила постановки на государственный учет

Порядок, правила и сроки постановки на госучет отражены в Постановлении Правительства РФ № 572 от 23.06.2016 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду".

В то же время было 40 актов хулиганства в отношении детей, а в 79 случаях они стали жертвами преступления, предвиденного недостатком. 264 Уголовного кодекса. Из них 48 были подвергнуты сексуальной эксплуатации, а 19 - через работу. Каждый случай необходимо тщательно изучать с максимальным усердием, чтобы обеспечить ребенку необходимую помощь как в психологической, так и в социальной реабилитации. В противном случае они рискуют пострадать на протяжении всей своей жизни.

Поэтому Комитет рекомендовал компетентным учреждениям предпринять дальнейшие шаги для устранения этих серьезных лазеек. Принимая во внимание проблемы, выделенные в этом сегменте, Народный адвокат по защите прав ребенка считает необходимым срочно вмешаться в их резолюцию.

Ведение федерального государственного реестра осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения объектов (п. 11).


В случае если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на 2 и более объектах, заявка о постановке объекта на учет направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении каждого объекта отдельно (п. 18).

Омбудсмен по делам детей также обеспокоен отсутствием мер по оказанию помощи, особенно психологических, которые настолько необходимы для психоэмоциональной реабилитации детей. Совершенствование механизмов безусловного доступа для оказания помощи и защиты детей-жертв различных форм жестокого обращения: юридическое представительство детей, размещение в чрезвычайных ситуациях, специализированные службы и т.д.

Совершенствование систем защиты детей и их специализация в соответствии с новыми потребностями. Управление отправлением правосудия в отношении несовершеннолетних подразумевает право детей, которые находятся в конфликте с законом, относиться с уважением к их человеческому достоинству.


В случае если объект расположен в пределах территории 2 и более субъектов РФ , юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляют заявку о постановке объекта на учет в один из территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению (п. 19).

Согласно Принципам Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности среди несовершеннолетних, предотвращение преступности среди несовершеннолетних является важной частью предотвращения преступлений в обществе. Участвуя в законодательной системе, делая полезную социальную деятельность, гуманистическую ориентацию на общество, а не эгоизм, молодые люди могут развивать недискриминационное отношение.

Положения этих принципов, а также других международных стандартов на местах требуют, чтобы законодательная система, ориентированная на ребенка, признавала ее как субъект основных прав и свобод и обеспечивала, чтобы все действия, которые ее касаются, в первую очередь руководствуются интересами превосходный ребенок.

Примечание: Месторасположение объекта рекомендуется определять посредством публичной кадастровой карты Росреестра.

Основанием для отказа в постановке на государственный учет объектов является отсутствие в составе заявки всех сведений. В указанном случае территориальный орган исполнительной власти субъекта РФ направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомление с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки (п. 20).

В этом контексте вопрос о правосудии в отношении несовершеннолетних постоянно применяется Народным адвокатом по защите прав ребенка, что отражено в предыдущих ежегодных докладах. Стоит отметить, что это явление растет, что вызывает обеспокоенность у омбудсмена. По этим причинам власти должны принять меры для борьбы с явлениями явления.

Народный адвокат по правам ребенка поставил вопрос о беспризорных детях в повестку дня правительства, поэтому были предприняты усилия для поиска и поиска решений, но проблема остается открытой, без системных, реальных и жизнеспособных решений. Неадекватность персонала, обученного взаимодействию с такими детьми и отсутствие финансовых средств, являются основными причинами существующей ситуации.

В случае если при рассмотрении заявки о постановке объекта на учет территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования установлено, что объект подлежит внесению в региональный реестр, заявка в электронном виде с использованием средств государственного реестра направляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, направивших заявку, о ее переадресации (п. 21).

К сожалению, социальные и экономические факторы способствуют увеличению числа детей, находящихся в конфликте с законом. Что касается несовершеннолетних правонарушений, то по сравнению с предыдущими годами ситуация существенно не изменилась. Источник: Министерство внутренних дел.

Из общего числа преступлений несовершеннолетние совершили: 5 исключительно тяжких преступлений, 100 серьезных, 610 - менее серьезных и 66 легких преступлений. Из них 10 совершили серьезные преступления и 13 - особенно серьезные. 11 детей жили в неполных семьях и 4 были отделены от родителей.

В случае если при рассмотрении заявки о постановке объекта на учет органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации установлено, что объект подлежит внесению в федеральный реестр, заявка в электронном виде с использованием средств государственного реестра направляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора с уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, направивших заявку, о ее переадресации (п. 22).

Из них 15 несовершеннолетних из неполных семей, и один был отделен от семьи. Условия в лагерях для несовершеннолетних обсуждались в течение длительного времени и в какой степени они соответствуют стандартам. Согласно информации, представленной Генеральной инспекцией полиции, в Инспекции полиции есть 2 комнаты для слушаний, в которых было проведено 47 повторных слушаний. По данным Генеральной прокуратуры, в прокуратуре имеется 8 слушателей, где было проведено 2 повторных слушания.

Народный адвокат по защите прав ребенка обеспокоен тем, что национальные стандарты в помещениях для слушаний не разрабатываются. Власти, проводящие слушания, ссылались на международные стандарты, которые являются общими правилами. Несовершеннолетняя ювенальная ювенальная ювенальная юстиция является правовой системой, предназначенной для уважения человеческого достоинства несовершеннолетнего и предоставления ему необходимой помощи для переобучения и его интеграции в общество.

В случае если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория , соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду (п. 24).

Территориальный орган Росприроднадзора согласно их компетенции включают сведения об объекте в федеральный или региональные реестры в течение 10 дней со дня получения заявки о постановке объекта на учет и выдают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке данного объекта на государственный учет (п. 25).

Омбудсмен по детскому наблюдению в течение нескольких лет контролировал вопрос о детском уходе в пенитенциарных учреждениях. В этой связи мы напоминаем рекомендации, которые должны быть выполнены. Обеспечить учебный процесс для несовершеннолетних, содержащихся под стражей, которые завершили гимнастический цикл.

Систематический мониторинг процесса обучения в пенитенциарных учреждениях. Предоставление задержанным учебников и реквизитов, необходимых для приобретения школьной учебной программы. Остается проблема ресоциализации несовершеннолетних. Социальная интеграция несовершеннолетних из учреждений содержания под стражей.

В соответствии с пунктом 38 запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя при постановке объекта на государственный учет, при актуализации учетных сведений об объекте или снятии объекта с государственного учета:

а) представления сведений и документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с постановкой на государственный учет, актуализацией учетных сведений об объекте, снятием с государственного учета объекта;

б) представления сведений и документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Порядок подготовки заявки о постановки объекта HBOC

Подготовка заявки о постановки объекта HBOC возможна двумя способами:

1) Через личный кабинет природопользователя в сети Интернет по адресу https://lk.fsrpn.ru .

а) Для работы в личном кабинете понадобится наличие подтвержденной учетной записи в ЕСИА (http://esia.gosuslugi.ru) и сертификат Электронной подписи (ЭП) для отправки заявки в территориальный орган Росприроднадзора или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (по месту нахождения объекта HBOC).

б) Сертификат ЭП может быть получен в Удостоверяющем центре (далее - УЦ), аккредитованном в Минкомсвязи России - список УЦ можно найти на сайте Минкомсвязи (http://minsvyaz.rU/ru/activity/govservices/2/).

2) В модуле природопользователя.

а) Модуль природопользователя - свободно распространяемое программное обеспечение (ПО) для подготовки отчетности природопользователя в электронном виде.

б) Скачать Модуль природопользователя можно с сайта Росприроднадзора (http://rpn.gov.ru/otchetnost).

в) Модуль природопользователя использует открытый формат передачи данных - XML. Описание структуры данных приведено на странице http://rpn.gov.ru/node/28131 .

г) Отправить отчетность, подготовленную с использование модуля природопользователя можно, как с использованием ЭП, так и без нее.

д) Отправка отчетности осуществляется через портал приема отчетности https://pnv-rpn.ru .

Разъяснения и методические рекомендации Росприроднадзора по порядку подготовки и рассмотрения заявок о постановке объектов HBOC на государственный учет приведены на странице сайта Росприроднадзора - http://rpn.gov.ru/node/27639 .

3) В стороннем программном обеспечении - при условии использования открытого формата XML, опубликованного по адресу http://грп.gov.ru/node/27639 (файл «Компаниям, имеющим корпоративную систему учета в области экологии»).

Заявка представляется в установленном Правилами порядке в территориальный орган Росприроднадзора или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ - по месту нахождения объекта:

    в территориальный орган Росприроднадзора - по объекту, подлежащему федеральному государственному экологическому надзору, соответствующему критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903;

    органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации - по объекту HBOC, подлежащему региональному государственному экологическому надзору.

Определение категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и постановка их на учет в Росприроднадзоре по Москве, Казани, Московской области и Республике Татарстан.

18 октября 2016 был опубликован Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.09.2016 № 499 "О внесении изменений в форму заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утвержденную приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 г. № 554". .

24 ноября 2016 был опубликован Приказ Росприроднадзора № 756 от 24.11.2016 "Об исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572", в котором представлены методические рекомендации по заполнению формы заявки о постановке объекта на учет (ссылка на образец заявки в конце страницы).

"Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий"

  • Приказ Минприроды России от 23.12.2015 N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью"
  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  • <Письмо> Росприроднадзора № АС-03-00-36/17836 от 01.09.2016 "О направлении форм свидетельств о постановке объектов на учет
  • Приказ Минприроды России от 27.09.2016 № 499 "О внесении изменений в форму заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утвержденную приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 г. № 554"
  • "Дополнительные разъяснения по вопросам, связанным с постановкой объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет"

    КоАП РФ, Статья 8.46. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений

    Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (примечание - НВОС), представлению сведений для актуализации учетных сведений - влечет наложение административного штрафа:

      на должностных лиц в размере от 5000 до 20000 рублей;

      на юридических лиц - от 30000 до 100000 рублей.

    Примечание: Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридическое лицо.

    Предприятия, территориально располагающиеся на территории Российской Федерации, хозяйственная деятельность которых способна нанести вред окружающей природной среде, должны быть включены в Государственный реестр.

    Госреестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), создан специально для обобщения сведений о подобных объектах, а также для установления для них соответствующей категории. Категории определяются степенью воздействия вносимого объекта на окружающую природную среду. В данном случае, к объектам, оказывающим НВОС, относят объекты:

    • промышленности,
    • капитального строительства
    • и прочие объекты, расположенные на определенной (как единой, так и различной) территории, объединенные названием и единым технологическим процессом.

    Государственный учет и внесение предприятий в его структуру регламентированы статьей 69 Закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ. Госучет служит для сбора и компоновки сведений об объектах НВОС, определения направлений внедрения наилучших доступных технологий, а также в целом для планирования и осуществления экологического надзора.

    Определение для объекта какой-либо категории происходит при постановке его на государственный учет.

    Какие объекты нужно вносить в реестр?

    Объектами ведения госучета являются:

    • образующиеся на предприятиях отходы,
    • выбросы вредных веществ в атмосферу и их источники,
    • а также физическое воздействия, оказываемое данным объектом на окружающую среду.

    Формой ведения государственного учета выступает формирование государственного реестра объектов НВОС.

    Законодательным актом, регламентирующим правовые отношения в данной области, служит Постановление Правительства РФ № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» от 23.06.2016 года, где четко установлены критерии для организации и ведения госреестра объектов НВОС.

    Сведения, входящие в состав реестра.

    На основании внесенной в реестр информации по своей структуре он представляет собой свод определенных сведений, в состав которых входят:

    1. Наименование и реквизиты предприятия, дата его регистрации, адрес месторасположения, сведения об организационно-правовой форме.
    2. Информация о местонахождении организации, оказывающей негативное воздействие по факту, а также данные о его категории.
    3. Данные о технологии производства, ее виде, объемах выпускаемой продукции.
    4. Данные государственной экологической экспертизы.
    5. Сведения об объемах выбросов, образования отходов, сбросе, количестве стационарных источников.
    6. Данные о платежах предприятия за экологические загрязнения.
    7. Информацию о декларациях о воздействии предприятия на ОС и комплексных экологических разрешениях.
    8. Данные программы производственного контроля на предприятии.
    9. Описание мероприятий, целью которых выступает снижение НВОС.
    10. Сведения о соответствии технологии предприятий I категории наилучшим доступным технологиям.
    11. Данные о газоочистных установках, технологиях очистки сбросов, технике и технологии размещения и обезвреживания отходов.
    12. Информация, касающаяся проведения на предприятии государственного экологического надзора.
    13. Сведения о смене юрлица или территории для объектов, оказывающих НВОС, либо об их ликвидации или консервации.

    Вся информация, которую организации необходимо передать в государственные органы для включения его в реестр, содержится во внутренних подразделениях предприятия и собирается его собственными силами. За необходимыми данными стоит обратиться в юридический отдел предприятия, бухгалтерию, экологическую службу. Ответственность за достоверность и полноту предоставляемой информации полностью несет непосредственный руководитель организации.

    В состав государственного реестра входят федеральные и региональные реестры объектов НВОС. Соответственно, ответственность за ведение реестров возлагается на федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов РФ.

    Заполнение заявки на включение в реестр.

    Для того, чтобы включить сведения о предприятии в реестр, его владельцем подается соответствующая заявка. Срок подачи должен составлять не позднее шести месяцев с момента ввода объекта в эксплуатацию. Осуществить постановку необходимо не позднее, чем до 01.01.2017 года, о чем говорит закон №219- ФЗ, а именно его 11 статья.

    Заявка подается в электронном виде с обязательным заверением электронной подписью, по установленной форме, регламентируемой Приказом Минприроды №554 от 23.12.2015 года, вступившим в действие с момента ввода Постановления Правительства №572, описанного выше.

    Заявка включает в себя четыре основных раздела.

    1. Данные об объекте, вносимом в реестр.

    Сюда войдут такие сведения, как:

    • наименование предприятия,
    • дата ввода его в эксплуатацию,
    • характеристика деятельности предприятия,
    • проектная мощность,
    • наименование выпускаемой продукции,
    • категория объекта,
    • применяемые наилучшие доступные технологии,
    • уровень госнадзора.

    При этом, к наилучшим доступным технологиям относят современные технологии, целью внедрения которых является сохранение качества окружающей среды в процессе технологической деятельности предприятия.

    2. Информацию о воздействии хозяйственного объекта на окружающую среду.

    В данном пункте заявки:

    • в первую очередь описываются стационарные источники (тип, количество, месторасположение, порядковые номер и технологические характеристики),
    • а также характеризуются выбросы, производимые ими (мощность, масса, процент сжигаемого газа и выброса углеводородов в составе выбросов),
    • по сбросам сточных вод указывается номер источника, его расположение, назначение водопотребления и характеристика объекта, а также масса и объем производимого сброса по факту.
    • в части отходов указывается их наименование, место размещение и его порядковый номер, а также количество образования отходов по факту.

    Внесение отходов в реестр регламентировано также 12 статьей Закона № 89-ФЗ 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления».

    3. Сведения об экологических разрешениях и прочих разрешительных документах, касающихся сферы охраны окружающей среды.

    Сюда входят данные:

    • по заключениям госэкоэкспертизы,
    • разрешениях на сброс и выброс,
    • а также по лимитам на размещение отходов.

    4. Природозащитные мероприятия, внедренные на вносимом в реестр объекте.

    В этот раздел входит информация

    • о производственном экологическом контроле организации,
    • о технологических решениях по части обезвреживании сбросов, выбросов и отходов (касаемо отходов также указываются технологии по их размещению),
    • данные регулярного мониторинга качества окружающей среды района действия промышленного объекта.

    Касаемо технологий обезвреживания: необходимо указать их тип, мощность, эффективность и дату ввода в эксплуатацию.

    Передача заявки.

    Заявка передается в территориальный орган Росприроднадзора, находящийся по месту расположения объекта промышленности, который обязан в течение 10 дней с момента получения заявки от предприятия, осуществить его внесение в реестр (что регламентировано ст. 69.2 Закона №7-ФЗ). Далее объекту, вносимому в реестр, присваивается категория и код, а также выдается свидетельство, регламентирующее факт постановки его на учет, где отражаются присвоенные объекту данные.

    Также следует учесть, что после присвоения объекту категории, ее можно изменить или в целом пересмотреть дынные о предприятии при предоставлении природопользователем определенных сведений, например, таких, как:

    1. Реорганизация предприятия, изменение наименования, смена юрлица, а также о смене данных о владельце объекта (например, фамилия, имя, отчества, место жительства).
    2. Данные о смене места размещения предприятия.
    3. Сведения об изменениях в технологическом процессе или в сведениях об источниках, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
    4. Информация о переоборудовании по части обезвреживания выбросов, сбросов, а также отходов.

    Это также регламентировано Законом №7-ФЗ, и непосредственно его ст. 4.2. При этом, на основании ст. 69.2 этого же закона, при предоставлении руководителем предприятия всех необходимых, описанных выше сведений, в течении 10 дней с момента подачи он получает документ, подтверждающий проведение актуализации данных предприятия.

    При консервации производства, или полной ликвидации производственного объекта, его руководством предоставляется соответствующий акт по месту постановки предприятия на учет в госреестр. В результате, в течении 10 дней предприятие получает свидетельство о снятии объекта с учета.

    Стоит также учесть, что на настоящий момент законодательством еще не утверждены формы для заявок об актуализации данных или о снятии предприятия с государственного учета.

    Кроме того, важным моментом является то, что запрещено требовать у предприятия какие-либо сторонние документы, касающиеся его деятельности, которые не входят в утвержденный список, а также тех документов, которые на момент подачи заявки находятся в государственных организациях по их запросу или по факту оказания ими госуслуг предприятию (помимо документов, указанных в содержании ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

    Ответственность в случае невыполнения требований экологического законодательства.

    Постановление вступило в действие не так давно, и, тем не менее, предпосылки к нему заложены в экологическом законодательстве РФ.

    1. Например, выше упоминались Законы РФ №89 и №7. По ним за неисполнение требований законодательства в части экологии, может наступить ответственность согласно ст. 8.1 «Кодекса об административных правонарушениях», что может вылиться для предприятия штрафом от 20 до 100 тысяч рублей.
    2. Одновременно наказание предусмотрено и для ответственных лиц, что составит от 2 до 5 тысяч.
    3. Либо на предприятие может быть наложен штраф по статье 8.5 КоАП за непредставление требующейся информации. В данном случае штраф составит от 20 до 80 тысяч рублей для юрлица и от 3 до 6 тысяч для должностного.

    На настоящий момент предприятиям необходимо начинать активную подготовку необходимых сведений и документов, требующихся для внесения их в Государственный реестр Российской Федерации, чтобы в дальнейшем избежать возможных штрафных санкций со стороны контролирующих организаций и вовремя успеть зарегистрировать свое предприятие.