Документы для проекта пдв в роспотребнадзор. Выгодная стоимость том пдв от нашей компании


Проект ПДВ разработать под силу как инженеру-экологу, так и ответственному за экологию сотруднику в компании. Достаточно хорошо разобраться в вопросе. Прежде чем приступить к работе, в расчетах и описании деятельности следует опираться на ряд входящей информации. Разработка проектов нормативов выбросов ПДВ начинается со сбора исходных данных. После перед экологом должны лежать следующие документы:

  1. Общая информация о предприятии.
  2. Отчет об инвентаризации выбросов предприятия.
  3. Протоколы результатов измерений выбросов загрязняющих веществ в атмосферу лабораторией.
  4. Справка о климатических характеристиках района из Центра гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
  5. Справка о координатах привязки предприятия из «ЦЛАТИ».
  6. Ситуационный план масштабом 1:2000, выданный Комитетом по градостроительству и архитектуре (на плане (карте-схеме) нанесено предприятие и расположенные рядом объекты).

Поэтапная разработка проекта ПДВ

Первый этап: Проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Второй этап: Систематизация общих сведений о предприятии.

Третий этап: Определение перечня выбросов загрязняющих веществ, выбрасываемых источниками предприятия в атмосферу. Разработка ПДВ начинается с выезда инженера-эколога на объект для проведения инвентаризации источников выбросов. На месте он забирает подготовленный ответственным за охрану ОС на предприятии пакет общих сведений об организации.

Разработка проекта ПДВ происходит поэтапно, следуя описанной структуре содержания тома из "Рекомендаций по оформлению". Разделы "Сведения об организации-исполнителе", "Аннотация", "Основные термины", "Введение", "Общие сведения о предприятии" являются описательной частью проекта, в которой систематизируется предварительно собранный материал.


Рассмотрим подробнее некоторые разделы.

Введение (раздел I)

Во введении еще раз перечисляются организации, с чьей помощью выполнен расчет ПДВ. Указывается весь перечень действующих руководящих экологических документов, на основании которых были выполнены расчеты.

Общие сведения о предприятии (раздел II)

Приводится полное и сокращенное название природопользователя; форма собственности недвижимости; основной вид деятельности; режим работы; перечисляются соседствующие с предприятием компании; расстояние до ближайшей жилой застройки; определяется согласно СанПиНу класс опасности предприятия и ориентировочный размер СЗЗ.

На этом же этапе эколог нумерует и наносит на ситуационный план источники выбросов загрязняющих веществ, которые приведены в отчете об инвентаризации вместе с границей ориентировочной санитарно-защитной зоны.



Рис.Сит уационный план с нанесением ориентировочной СЗЗ предприятия, источников выбросов и расчетных точек

Четвертый этап. Изучение деятельности предприятия с точки зрения выбросов в атмосферу

Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы (раздел III)

Инженер берет материал из отчета об инвентаризации о перечне зданий и сооружений организации; перечисляет основные производственные процессы, при которых происходят выделения загрязняющих веществ.

В отдельном подразделе подробно описывается технологический процесс и перечисляются загрязняющие вещества. Наименования загрязняющих веществ из каждого источника выделения проектировщик берет либо из протокола лабораторного анализа либо из расчетов в специализированной программе.

Перечисляются все выявленные источники выбросов, для каждого источника называются способы определения объема выбросов загрязняющих веществ (инструментальный через лабораторию или расчетный с использованием программы).

В еще одном подразделе приводится описание установки очистки газа (при наличии ее на предприятии).

Далее инженер заполняет таблицу “Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу”. Для этого используются данные из документа “Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух (2008 год)”. Таблица состоит из семи столбцов, ее шаблон опять же берется из “Рекомендаций по оформлению…”.

Далее в еще одном подразделе раздела "Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы" эколог рассказывает о перспективе развития предприятия на ближайшие 5,10,15, 20 лет. Для этого он интересуется планируемой реконструкцией и модернизацией производственного процесса у руководителя предприятия; расширении или наоборот сокращении производства. Указываются сроки наступления этих изменений.

Отдельно в разделе "Приложения" вкладывается копия документа, полученного от предприятия, где описываются планируемые изменения. Информация необходима, потому как наверняка нововведения повлекут за собой изменения, относящиеся к источникам выбросов, а значит, повлекут перемены в объеме выбросов загрязняющих веществ. Понадобится новая разработка нормативов ПДВ. Их нужно учесть в предложении нормативов, которые обычно приводятся на пять ближайших лет.

В подразделе “Характеристика аварийных и залповых выбросов” кратко описываются условия, при которых возможны такого рода выбросы. Если они возможны, создается и заполняется таблица “Перечень источников залповых выбросов” (шаблон приведен в “Рекомендациях по оформлению…”). Доказывается информация о наличии или отсутствии залповых выбросов документом “Общая информация о предприятии” , где помимо прочих сведений о предприятии приводится технологический процесс производства продукции. Документ должен быть подписан ответственным на предприятии лицом.

Теперь все данные о выбросах сводятся в единую таблицу.

Расчет ПДВ в программах основан на формулах, которые разработаны и представлены в методических указаниях. Чтобы любой расчет сотрудники проверяющих госорганов могли проверить, в отдельном подразделе обязательно описывается методика расчетов. Таблица заполняется на основании материала из отчета об инвентаризации, объемы выбросов - из программных расчетов и протоколов результатов измерений выбросов. Об этом говорится в подразделе "Обоснование полноты и достоверности исходных данных, принятых для расчета ПДВ" .

Пятый этап: Произведение расчета рассеивания загрязняющих веществ в приземной слое атмосферы. Шестой этап: Проведения анализа расчета рассеивания и предоставление выводов на основании анализа

Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ (раздел IV)

Наступает время перейти к написанию четвертого раздела тома – "Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ" . Расчет рассеивания загрязняющих веществ выполняется, чтобы:

  • определить наибольшие концентрации загрязняющих веществ в расчетных точках на границе промышленной площадки предприятия и на границе ориентировочной СЗЗ;
  • определить вклады каждого из источников в максимальную приземную концентрацию веществ, содержащихся в выбросах предприятия.
Расчетные точки наносятся на карты рассеивания, которые задаются перед непосредственным расчетом. Расчет производится на тот период времени года, когда происходит наибольший объем рассеивания загрязняющих веществ.

Для расчета рассеивания загрязняющих веществ в слое атмосферы эколог будет применять программу "УПРЗА-Эколог" (НПО "Интеграл"). Если в ходе инвентаризации выявлены источники выбросов, объемы которых можно рассчитать без лабораторных замеров, эколог применит специальную программу (например, "АТП-Эколог", "Котельные" и пр.).

В результате расчетов у эколога получается таблица и график рассеивания (см. рис.). В таблице для каждого загрязняющего вещества расписаны максимальные расчетные концентрации в долях ПДВ и в мг/м в кубе на границах производственной зоны и отдельно на границах ориентировочной санитарно-защитной зоны. Рядом для ориентира значения ПДВ, ОБУВ, ПДВ с/с, чтобы можно было сравнить фактические значения концентрации с нормативными. В этой же таблице расписаны источники выбросов, вносящий максимальный вклад в долю выбросов.



Рис. График рассеивания оксида железа от работы предприятия


На основании табличных данных проводится анализ результатов расчетов рассеивания с учетом фона. Положительным выводом должно быть то, что “уровень приземных концентраций на границе ориентировочной СЗЗ не превышает 0,1ПДК по всем ингредиентам”. Выводы описываются в подразделе “Анализ результатов расчетов рассеивания с учетом фона” .

Анализ дает право проектировщику написать в подразделе “Предложения по нормативам ПДВ” о том, что “на всех источниках по всем загрязняющим веществам предлагается установить норматив предельно допустимых выбросов (ПДВ) на уровне фактических выбросов с [указывается следующий год]”.

Седьмой этап. Оформление предложенных нормативов загрязняющих веществ в атмосферу

После оформляется таблица с ранее рассчитанными фактическими объемами выбросов предприятия на следующие пять лет (значения выбросов на все пять лет одинаковые для всех веществ, если в ближайшие пять лет не предусмотрена реорганизация производственной деятельности).



Рис. Таблица параметров выбросов ЗВ


Следующим шагом инженер-эколог проверят каждое загрязняющее вещество на “обязательность к нормированию”. Если какого-то вещества нет в “Перечне…”, то для него считается экологический норматив качества атмосферного воздуха (С) по существующей для этого формуле. В итоге таблица заполняется загрязняющими веществами, которые подлежат и не подлежат нормированию.

Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Когда на этапе расчета рассеивания загрязняющих веществ инженер-эколог обнаруживает превышение уровня опасных концентраций, ему необходимо предложить мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

В случае, когда превышения концентраций загрязняющих веществ не выявлено, то никаких мероприятий не требуется. Об этом следует написать в подразделе.

Мероприятия по регулированию выбросов в периоды НМУ (раздел V)

По степени воздействия выбросов на атмосферный воздух хозяйствующие субъекты подразделяются на I, II, III, IV категории в зависимости от вклада их выбросов в формируемые в уровни концентраций загрязняющих веществ.

Определив категорию, в проекте описывается, какие нужно применить регулирующие мероприятия в периоды НМУ (неблагоприятных метеорологических условий), приводящих к возникновению высокого уровня загрязнения атмосферы. Мероприятия нужны, чтобы с учетом прогноза НМУ предотвратить рост концентраций примесей в воздухе.

В зависимости от состояния атмосферы создаются разные условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе города. Контролирующие органы рассылают предупреждения о грядущем наступлении одной из трех существующих степеней состояния атмосферы в период НМУ. Это означает для предприятий, что в момент наступления неблагоприятных условий, они должны перевести свой производственный процесс на один из трех режимов работы.

Это либо снижение производительности, либо сокращение работы установок и технологических линий, либо приостановка работы. Если предприятие относится к четвертой категории воздействия выбросов на окружающую среду, то подобных предупреждений оно не получает.

Восьмой этап. Разработка плана-графика контроля по соблюдению нормативов ПДВ

Контроль за соблюдением нормативов ПДВ на предприятии (раздел VI)

С целью рациональной организации работ по контролю соблюдения нормативов выбросов в этом разделе проекта рассчитываются категории выброса определенного вещества из конкретного источника. На основании “Рекомендаций по основным вопросам воздухоохранной деятельности” и результатов расчета рассеивания загрязняющих веществ, выполненной в программе “Эколог”, рассчитываются два параметра (Ф и Q) для каждого загрязняющего вещества, которые подлежит нормированию. По значениям и условиям рассчитанных параметров эколог определяет, к какой категории относятся вещества.

Значит, становится ясно, с какой периодичностью на предприятии необходимо будет замерять каждые из веществ. Полученные данные заносят в отдельную таблицу.
Результатом раздела является "План-график контроля нормативов выбросов на источниках выброса". Этот документ должен будет заверить директор организации и организовывать контроль нормативов выбросов с той периодичностью, которая указана для каждого источника.

В XVII разделе проекта инженер-эколог приводит все литературные источники , использованные в работе. Как правило, для разработки ПДВ в список войдет порядка 20 наименований литературы.

В последний XVIII раздел "Приложения" эколог прикладывает все исходные данные предприятия, которыми он пользовался в процессе разработки тома.


Рис. Разработка проектов нормативов ПДВ окончена. Время согласовывать

Оформив проект, инженер направляет его на утверждение директору предприятия. После документу предстоит пройти несколько стадий согласования. Результатом будут утвержденные Росприроднадзором и разработанные экологом нормативы выбросов для предприятия и разрешение на выброс ЗВ в атмосферный воздух на период до пяти лет включительно.

Наша компания оказывает услуги по разработке проектов ПДВ. Обращайтесь.

Проект предельно допустимых выбросов, сокращенно , состоит из набора нормативной документации, устанавливающей степень воздействия на природу. Разработка проекта ПДВ основана том, чтобы рассчитать предел допустимого загрязнения экосистем, которое может произойти как побочный эффект деятельности того или иного предприятия.

ПДВ предприятия диктуются нормами Закона РФ «Об охране атмосферного воздуха». Контроль за ними осуществляют государственные органы.

Разработка проекта ПДВ в Москве

На сегодняшний день в нашей стране действуют строгие правила, которые регламентирует закон о защите окружающей среды и атмосферы. Данный комплекс нормативных документов необходим организациям, которые в рамках своей деятельности используют организованные (системы отвода пара и продуктов горения) и мобильные источники фонового загрязнения окружающей среды. К вышеперечисленным источникам относятся системы вентиляции, дымоотводящие конструкции и автотранспорт.

Вам необходима грамотная и оперативная разработка проекта ПДВ?

Предлагаем обратиться за профессиональной помощью к компетентным специалистам компании «ТехЭнерджи». Мы готовы уже сегодня приступить к созданию проекта с учетом особенностей деятельности вашего предприятия

Разработка проекта ПДВ основывается на том, как оценит специалист уровень загрязнения воздушного бассейна над зданием. После того, как возьмут необходимые пробы и произведут измерительные работы, сотрудники специального ведомства составят документы, указывающие параметры загрязненности и определят объем вредных выбросов в атмосферу.

Разработку данной документации предпочтительнее доверить компании, специализирующейся на данной работе, что даст возможность беспрепятственно приобрести ПДВ.

Содержание проекта предельно допустимых выбросов


  • вводная общая информация о сфере деятельности организации, которая является заказчиком проекта предельно допустимых выбросов;
  • классификация и описание характерных критериев, всех имеющихся у организации источников загрязнения;
  • выполнение классификации выбросов и расчет содержания в них опасных для экологии элементов;
  • тщательно выполненные вычисления в полном соответствии с установленными законом требованиями;
  • перечень специализированных комплексных процедур, реализовав которые можно минимизировать выбросы газообразных субстанций, негативно влияющих на состояние атмосферы
  • список действий для выполнения выбросов при нестабильных атмосферных явлениях;
  • рекомендации о порядке организации тщательного надзора, специалистами (сотрудниками) предприятия, за выполнением норм о разрешенном максимальном выбросе.

Также следует учитывать, что проект предельно допустимых выбросов может быть рассчитан отдельно для каждого источника выброса, газо- или парообразной загрязняющей субстанции, а также для всех имеющихся у организации источников в целом.

Что дает наличие проекта

В первую очередь следует отметить, что именно наличие согласованного и утвержденного проекта предельно допустимых норм является документальным подтверждением безопасной для экологической обстановки деятельности конкретной организации.

С учетом специфики деятельности компании, для подтверждения факта соблюдения установленного закона осуществляется грамотная и точная разработка проекта ПДВ.

Также наличие данного проекта позволит разработать эффективную программу, направленную на уменьшение фактических выбросов при помощи оснащения или корректировки технологических этапов.

Срок разработки и сфера применения проекта ПДВ

Если у предприятия есть ПДВ, уменьшение тарифов на оплату «экологических» платежей становится вполне реальной перспективой. Он гарантирует безопасность от административного и уголовного преследования за возможные осложнения при работе.

Вся процедура состоит из двух этапов:

  1. подготовка проекта;
  2. согласование проекта.

Временная протяженность разработки может быть до двух месяцев и занять много свободного времени у предпринимателя. В этой ситуации опять-таки выгоднее приобрести проект ПДВ, чем самостоятельно ходить по инстанциям и общаться с чиновниками.

Документы для оформления ПДВ в Москве

Первый этап разработки проекта ПДВ - сбор обязательных документов, содержащих данные о:

  • деятельности в хозяйственной сфере;
  • расходах за последний календарный год;
  • очистных сооружениях;
  • имеющихся в наличии системах вентиляции;
  • регистрации предприятия;
  • договоре аренды или документах, подтверждающих право владения собственностью;
  • находящемся в эксплуатации оборудовании;
  • технологии промышленного процесса;
  • транспортных средствах, которыми владеет предприятие;
  • квалификации персонала, отвечающего за соблюдение экобезопасности;
  • старом проекте ПДВ предприятия;
  • реквизитах;
  • план-схеме предприятия.

Разработка и согласование проекта ПДВ производится с учетом следующих документов:

Грамотно и профессионально составленный документ о предельно допустимых выбросах, гарантирует его оперативное утверждение и предоставляет возможность организации законно осуществлять деятельность. При разработке проекта ПДВ для предприятия наши специалисты руководствуются нижеперечисленными действующими нормативными документами:

  • Федеральный закон об охране атмосферного воздуха No 96-ФЗ;
  • Федеральным законом об охране окружающей среды No 7-Ф3;
  • Методика расчета объема и концентрации вредных веществ в выбросах предприятия ГОСТ 17.2.3.02-78.

Также используются официальные документы о классификации и систематизации выбросов, способствующих ухудшению состояния атмосферы.

Система штрафов за отсутствие проекта нормативов ПДВ

Штрафные санкции за отсутствие такого документа, как проект ПДВ указаны в кодифицированном нормативном акте No195-ФЗ от 2001 года, который утвержден и действует в редакции Федерального закона No 309-ФЗ в главе 8.

  • для директора или должностных лиц организации штраф составляет от 40 до 50 000 рублей;
  • для лиц, являющимися индивидуальными предпринимателями, размер денежного взыскания за правонарушение составляет от 30 до 50 000 рублей или временное приостановление деятельности;
  • юридическим лицам необходимо будет оплатить штраф в размере от 180 до 250 000 рублей или временно закрыть производство на три или более месяца.

Проект ПДВ с «ТехЭнерджи»- это легко!

Желаете доверить выполнение работ по разработке и согласованию нормативного документа о предельно допустимых выбросах надежной компании?

В таком случае, не теряйте время на поиск более профессионального и выгодного предложения, потому что вы уже начали его изучать на страницах нашего сайта. Высокий уровень качества услуг, а также объективно сформированная стоимость работ, позволят вам, купив ПДВ в Москве в компании «ТехЭнерджи», существенно сократить расходы на оплату экологических счетов.

Мы обеспечиваем индивидуальную работу с каждым заказчиком и предоставляем развернутые консультации.

Чтобы разработать проект ПДВ в Москве быстро и без лишних сложностей, следует обратиться в организации, имеющие опыт работы в данном направлении. Это предоставит возможность заняться своей непосредственной деятельностью в самом скором времени.

Гибкие цены.
Срок разработки проекта – от 25 дней.
Услуги посредников вознаграждаются.

Заказать услугу

Ваше предприятие выбрасывает в атмосферу вредные вещества? ГК «Ресурс Холдинг» осуществляет разработку проектов нормативов ПДВ (предельно допустимых выбросов) на территории Москвы и Московской области по выгодной цене. Мы сотрудничаем с организациями всех форм собственности.

ПДВ - это параметры, устанавливающие максимальный объем вредных веществ, которые могут поступать в атмосферу в результате производственных процессов. Проект нормативов предельно допустимых выбросов требуется любому предприятию, имеющему хотя бы один стационарный источник вредных веществ. Проще говоря, если есть хотя бы одна дымящая труба, наличие данного документа является обязательным. Если вы примете решение заказать проект ПДВ у нас, вы получите немало преференций.

Порядок разработки проекта предельно допустимых выбросов

Данный вид работ может выполняться только специализированной организацией. Оказание услуг по разработке проектов ПДВ производится последовательно в несколько этапов. Основанием для ведения работ является согласованный и подписанный сторонами договор.

  1. Инвентаризация (выявление) источников вредных выбросов в атмосферу, имеющихся на предприятии. Составление их перечня с указанием выделяемых веществ.
  2. Уточнение состава и объема работ по результатам инвентаризации. Разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов. Обсуждение документа с заказчиком, проведение корректировок (при необходимости), утверждение.
  3. Согласование проекта ПДВ с уполномоченными государственными органами.
  4. Получение разрешения на выброс в атмосферу вредных веществ.
  5. Сопровождение заказчика в течение срока действия проекта нормативов ПДВ.

Все эти мероприятия являются чрезвычайно сложными и ответственными. Если оформление проекта ПДВ было выполнено несвоевременно или неправильно, это может повлечь за собой санкции. В их числе административная ответственность, немалые штрафы и приостановка деятельности предприятия.

Согласование проекта ПДВ предполагает:

  • получение экспертных заключений в уполномоченных государственных органах;
  • получение в Роспотребнадзоре санитарно-эпидемиологического заключения на проект нормативов ПДВ;
  • экспертизу документа и его согласование в Росприроднадзоре.

Как формируются нормативы при разработке проекта предельно допустимых выбросов?

Расчеты производятся по утвержденной методике. Установление нормативов в ходе разработки проекта ПДВ определяется несколькими факторами, к которым относятся:

  • расположение источников вредных выбросов;
  • их химические и физические характеристики;
  • диаметр и высота устья труб;
  • особенности климата, атмосферы и ландшафта.

Важным аспектом проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПВД) является обеспечение контрольных функций. Последние делятся на две группы по территориальному расположению:

  • непосредственно на источниках выбросов;
  • на границах с жилыми зонами.

Сколько стоит разработка проекта?

Несколько причин обратиться к нам за разработкой проектов нормативов ПДВ

  • характеристика источников выбросов в атмосферу;
  • проведение расчетов, установление нормативов;
  • меры по регулированию выбросов при неблагоприятных погодных условиях;
  • контроль за соблюдением нормативов ПВД.

Из этого видно, что услуги по разработке проектов ПДВ включают в себя:

  • полевые работы (исследование объекта, источников выбросов);
  • проведение сложных расчетов с использованием утвержденных методик и специализированного программного обеспечения;
  • собственно разработку и согласование документа в государственных органах.


Такие работы может выполнить только специализированная организация, оснащенная необходимой производственной базой. Мы имеем многолетний опыт разработки и оформления проектов ПДВ. Наши специалисты обладают необходимой квалификацией, владеют навыками работы с современным измерительным оборудованием и программным обеспечением. У нас отлажено взаимодействие с уполномоченными государственными органами. И, наконец, цены на услуги по разработке проектов ПДВ у нас одни из самых низких в Москве и Московской области.

Необходимость разработки проектов нормативов ПДВ диктуется российским природоохранным законодательством. Несоблюдение этих требований влечет за собой применение штрафных и иных санкций. Обращайтесь в наш офис, и мы гарантируем честное и взаимовыгодное сотрудничество.

Наша лаборатория, аккредитованная в Росаккредитации (РОСС.RU.0001.518834), выполняет исследование почвы (грунта), воды, воздуха, отходов, стройматериалов на содержание естественных и техногенных радионуклидов (U-238, Ra-236, Th-232, Cs-137, Sr-90, Pb-210, Po-210, H-3), проводит обследование рабочих мест, жилых и общественных помещений и территорий на мощность эквивалентной зоны гамма-излучения (включая измерение плотности потока радона), выявление участков радиоактивного загрязнения.

Предельно допустимые выбросы (ПДВ) - показатель, определяющий количество допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу единичным источником или группой источников загрязнения предприятия.

При расчете нормативов ПДВ необходимо учитывать фоновое загрязнение воздуха таким образом, чтобы сумма концентраций - фоновой и максимальной приземной (создаваемой источниками загрязнения предприятия) на границе близлежащих нормируемых объектов (жилой застройке, санитарно-защитной зоне, особо охраняемых природных территорий, зоне отдыха) оставалась в пределах санитарных норм и правил.

Действующее законодательство (ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», «Об охране окружающей среды») обязывает проводить инвентаризацию выбросов, разрабатывать проект нормативов ПДВ и получать разрешение на выброс каждое предприятие, имеющее хотя бы 1 источник выбросов.

Наши специалисты, обладая огромным опытом в данной сфере, занимаются разработкой проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) для предприятий любого уровня сложности - от небольшого склада до сложнейшего химического или пищевого производства.

Зачем нужна разработка проекта нормативов ПДВ?

Основной целью разработки проекта нормативов ПДВ является анализ и оценка степени воздействия выбросов предприятия на качество атмосферного воздуха в районе расположения предприятия. В рамках подобной услуги решаются следующие задачи:

  1. Определяется качественный и количественный состав выбросов предприятия.
  2. Выявляются способы снижения выбросов, при необходимости составляется план мероприятий.
  3. Устанавливается периодичность контроля за нормативами ПДВ.
  4. Рассчитывается плата за негативное воздействие на атмосферный воздух (наличие согласованного проекта нормативов ПДВ и разрешения на выброс позволяет значительно снизить плату).
  5. Согласованный проект нормативов ПДВ и разрешение на выброс позволяют выбрасывать загрязняющие вещества, не нарушая природоохранное законодательство.

Разработка проекта нормативов ПДВ включает в себя следующие этапы:

  1. Изучение технологических процессов и специфики деятельности предприятия с точки зрения загрязнения атмосферного воздуха. Выявление источников выделения (ИВ) загрязняющих веществ (ЗВ).
  2. Определение качественного и количественного состава загрязняющих веществ, отходящих от источников выделения расчетным и инструментальным методами.
  3. Выявление источников загрязнения атмосферы (ИЗА), определение их параметров и параметров газовоздушной смеси (ГВС), оценка технического состояния и определение эффективности имеющегося пылегазоочистного оборудования (ПГОУ).
  4. Получение сведений о фоновом загрязнении атмосферы и краткую климатическую характеристику района расположения предприятия в ФГБУ «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».
  5. Расчет максимальной приземной концентрации на границе близлежащих нормируемых объектов с учетом фонового загрязнения атмосферы.
  6. Оформление проекта нормативов ПДВ.
  7. Подача проекта нормативов ПДВ в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и получение экспертного заключения.
  8. Подача проекта нормативов ПДВ в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и получение санитарно-эпидемиологического заключения.
  9. Подача проекта нормативов ПДВ в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу и получение утвержденных Нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Получение Разрешения на выброс загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения атмосферы (для предприятий, подлежащих федеральному государственному экологическому контрою).
  10. Подача на утверждение Плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ на период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы или Министерство экологии и природопользования Московской области в зависимости от расположения предприятия.
  11. Получение Разрешения на выброс загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения атмосферы в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы или Министерстве экологии и природопользования Московской области в зависимости от расположения предприятия (для предприятий, не подлежащих федеральному государственному экологическому контрою).

Преимущества разработки проекта ПДВ в нашей компании

  • Индивидуальный подход к каждому заказчику является для нас основой для успешной деятельности во всех сферах экологического нормирования. За каждым проектом закрепляется индивидуальный специалист-эколог, который не только выполнит необходимые работы, но также проследит, чтобы все ваши вопросы не остались без ответа и поддержки.
  • Консультации по любым вопросам, связанным с различными нюансами подготовки проекта ПДВ, и профессиональные советы наших специалистов создают наилучшие условия для заказчиков на рынке оказания услуг по разработке экологической документации.
  • После обсуждения всех деталей заказчик получает коммерческое предложение, где будут отражены этапы нашей совместной работы по созданию проекта ПДВ с учетом всех пожеланий. На основании полученной информации, предприятие может принять обоснованное и взвешенное решение, реально представляя необходимые шаги, проанализировать затраты и оценить эффективность результата работ.

Стоимость и сроки разработки проекта нормативов ПДВ

Стоимость разработки проекта ПДВ зависит от количества источников выброса загрязняющих веществ, а также уровня сложности технологических процессов, характера деятельности предприятия, поскольку далеко не все выбросы от источников можно оценить утвержденными расчетными методиками и возникает необходимость прибегать к аналитическому определению их количественного и качественного состава.

В связи с прохождением большого количества инстанций, срок разработки проекта ПДВ составляет от 6-8 месяцев, в зависимости от количества источников выбросов загрязняющих веществ, сложности технологических процессов предприятия и от того, подлежит ли предприятие федеральному государственному экологическому контролю или нет. Большое влияние на длительность создания проекта ПДВ оказывает также срок предоставления документов, материалов и информации, запрошенных у предприятия и собственно согласование ПДВ.

Необходимые согласования в уполномоченных органах исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области ООС

Регламентные сроки согласования в органах исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области ООС

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека *

30 рабочих дней

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)

Получение санитарно-эпидемиологического заключения

30 рабочих дней

Департамент Росприроднадзора по ЦФО:

Для объектов, подлежащих Федеральному контролю:

1. Установление Нормативов ПДВ;

60 рабочих дней

Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы:

2. Выдача Разрешения на выбросы ЗВ

60 рабочих дней

Министерство экологии и природопользования по МО для объектов, расположенных в Московской области

для объектов, не подлежащих Федеральному контролю:

1. Получение заключения о согласовании плана мероприятий по уменьшению выбросов ЗВ на период неблагоприятных метеорологических условий;

2. Выдача Разрешения на выбросы ЗВ

60 рабочих дней

* Заказ и оплата сведений о фоновых концентрациях вредных веществ и краткой климатической характеристики района расположения промплощадки предприятия в ФГБУ «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», а также оплата получения экспертного заключения на проект нормативов ПДВ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» производятся Заказчиком по отдельно выставленным счетам.

Ответственность при отсутствии ПДВ

Отсутствие согласованного проекта нормативов ПДВ и разрешения на выброс ЗВ на предприятии, где существуют стационарные источники загрязнения атмосферы, предусматривает следующую ответственность природопользователя за невыполнение требований Законодательства согласно Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

При отсутствии согласованного проекта нормативов ПДВ и разрешения на выброс на предприятии:

  • организация осуществляет плату за негативное воздействие на окружающую среду в двадцатипятикратном размере;
  • организация и ее должностные лица несут ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды по ст.8.21.

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха.

1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В случае, если при действующем проекте ПДВ Министерство экологии Московской области либо Департамент природопользования г. Москвы выдало Разрешение сроком на 1 год организациям, не подлежащим федеральному экологическому контролю, необходимо продление имеющегося Разрешения на выбросы загрязняющих веществ, см. ПРОДЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЫБРОСЫ.

При наличии газоочистных установок, предприятие обязано разрабатывать Паспорт газоочистной установки, см.

Предельно допустимые выбросы (ПДВ) - это нормативы, которые регламентируют максимально допустимый объём вредных веществ, выбрасываемых предприятием в атмосферный воздух. Этот показатель устанавливают для стационарного источника загрязнений, учитывая общее содержание загрязняющих веществ в воздухе. При этом источник не должен превышать установленные экологические нормативы.

Проект нормативов предельно допустимых выбросов необходим для любого предприятия, которое имеет хотя бы один источник вредных веществ. Говоря упрощённо - если на заводе есть хотя бы одна небольшая дымящая труба, то данный документ обязателен . Необходимость разработки проекта предельно допустимых выбросов регламентирована природоохранным законодательством Российской Федерации.

Предельно допустимые выбросы ПДВ пересматриваются раз в пять лет. Именно в течение этого срока действует проект. Но есть особые условия, при которых пересмотр предельно допустимых выбросов вредных веществ проводится раньше:

  • смена экологической обстановки на территории;
  • изменение количества источников выбросов - появление новых или устранение существующих;
  • смена производственной программы предприятия и применяемых на нём технологий.

В случае несоблюдения установленных нормативов предусмотрена плата за предельно допустимые выбросы в атмосферу. Разработка проекта ПДВ - сложная и ответственная задача, которую лучше всего доверить профессионалам. Специалисты нашей компании имеют большой опыт в выполнении данного вида работ.

Как осуществляется разработка ПДВ?

Основополагающие этапы разработки проекта ПДВ:

  • инвентаризация всех источников вредных выбросов, которые имеются в составе объекта. Составление списков всех источников и выделяемых ими вредных веществ;
  • согласование стоимости и сроков выполнения всех работ. Оформление договора на разработку и согласование ПДВ;
  • согласование проекта ПДВ в соответствующих государственных инстанциях;
  • финальный этап - получение разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу . На этом разработка проекта нормативов ПДВ и его согласование заканчиваются.

Мероприятие является не только очень сложным, но и очень ответственным. Если разработка тома ПДВ не была выполнена или выполнена неправильно, то это влечёт за собой административную ответственность: высокие штрафы или приостановку действия предприятия до 90 дней. Специалисты нашей компании смогут разработать проект ПДВ в соответствии со всеми установленными нормативами.

Выполним для Вашего объекта расчёт проекта нормативов ПДВ

  • «Под ключ» — всё сделаем за вас
  • Гарантия нужных вам сроков оформления
  • Проконсультируем бесплатно
  • особенности климата и атмосферы;
  • расположение источников вредных выбросов;
  • особенности ландшафта;
  • химические и физические характеристики выбросов;
  • диаметр устья труб;
  • высота устья труб над землей.

Очень важно выполнить все расчёты правильно.

Важный раздел проекта предельно допустимых выбросов - контроль над соблюдением нормативов ПДВ. Он делится на две группы:

  • контроль нормативов ПДВ непосредственно на источниках загрязнений;
  • контроль на границе с ближайшей жилой зоной.

Заказав проект нормативов ПДВ у специалистов, которые имеют в этом направлении большой опыт, вы сможете быть уверены в том, что все разделы проекта выполнены в полном соответствии с установленными регламентами.


Успешное согласование проекта ПДВ - работа наших профессионалов

Согласование проекта ПДВ в Роспотребнадзоре и других инстанциях состоит из следующих этапов:

  • сначала необходимо получить экспертное заключение на проект ПДВ в соответствующих государственных инстанциях;
  • затем следует получение в Роспотребнадзоре санитарно-эпидемиологического заключения;
  • завершающий этап - экспертиза проекта ПДВ и согласование в Росприроднадзоре.

Таков порядок согласования ПДВ. Наша компания оказывает квалифицированную помощь на всех этапах.

Разработка проектов ПДВ и ПНООЛР: закажите у профессионалов обе услуги

Деятельность практически любого предприятия сопровождается не только выделением выбросов в атмосферу, но и образованием отходов. Это могут быть неиспользованные остатки сырья, побочные продукты производства, бракованная продукция. В связи с этим целесообразна одномоментная разработка проектов ПНООЛР и ПДВ. Закажите сразу обе услуги у профессионалов своего дела. Мы предложим вам демократичную цену на разработку проекта ПДВ.

Разработка ПДВ в Москве: стоимость, условия работы

Наша компания сможет разработать проект ПДВ для малых предприятий, больших производственных комплексов, других хозяйственных объектов. Мы обеспечиваем соблюдение установленных сроков и предлагаем клиентам оптимальную стоимость разработки проекта ПДВ.

Если вы хотите заказать проект ПДВ, узнать, сколько стоит проект ПДВ, или задать другие вопросы, то свяжитесь с нами по указанному на сайте телефону.