Категории объектов, требующих получения разрешений на эмиссии в окружающую среду

1. Объекты, на которые природопользователям выдаются разрешения на эмиссии в окружающую среду, подразделяются на четыре категории: I, II, III и IV.

3. Для объектов I категории природопользователи получают разрешения на эмиссии в окружающую среду в центральном исполнительном органе в области охраны окружающей среды, II категории - в территориальных органах уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, III категории - в территориальных органах уполномоченного органа в области охраны окружающей среды по упрощенной схеме, IV категории - в территориальных органах уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, по местонахождению этих объектов на основе уведомительной декларации.

Функция и поведение социальной системы в комплексном управлении безопасностью

Функции обычно означают зависимость между двумя переменными. В социальных науках нас интересует прежде всего то, что функционирует в конкретной организации, институте, процессе, явлении и т.д. Что она служит и что она делает, для заполнения. В функциональном подходе рассматривается, как каждый компонент компании способствует эффективному поведению целого и стремится повысить его эффективность.

Основная функция системы безопасности - планирование, управление, координация, оценка деятельности по обеспечению безопасности Чешской Республики и развитию системы безопасности. Система должна адекватно и оперативно реагировать на нарративы и угрозы и в то же время должна уметь реагировать в концептуальном и долгосрочном плане на меняющуюся среду безопасности.

83. Сроки подачи заявок, рассмотрения и выдачи
разрешения на эмиссии в окружающую среду

1. Подача заявок осуществляется не позднее чем за четыре месяца до истечения сроков действующего разрешения либо до ввода в эксплуатацию нового объекта.

2. В срок не более одного месяца с момента регистрации заявки орган, выдающий разрешение, рассматривает заявку на предмет полноты представленных материалов и соответствия требованиям настоящего Кодекса. В течение данного срока могут быть запрошены дополнительные документы по представленной заявке.
По истечении данного срока заявка принимается на рассмотрение либо отклоняется вследствие недостаточности представленных материалов и (или) в связи с ее несоответствием требованиям настоящего Кодекса.
При отклонении заявки природопользователю направляется отказ с мотивированным обоснованием причин отклонения.

Павел Шталмач определяет функции и задачи системы безопасности следующим образом. Обеспечить функциональное интегрированное стратегическое и оперативное управление безопасностью Чешской Республики, разработать карту рисков безопасности в Чешской Республике и обеспечить ее регулярное обновление, подготовить план для конкретной ликвидации рисков безопасности в Чешской Республике и обеспечить его регулярное обновление. развитие системы безопасности Чешской Республики в среднесрочной перспективе с долгосрочной перспективой, чтобы оптимизировать источники существующих возможностей безопасности в Чешской Республике для обеспечения необходимых оптимальных возможностей обеспечения безопасности для устранения критических рисков безопасности в Чешской Республике. Для обеспечения максимальной функциональности системы кризисного управления в Чешской Республике. Теория систем Берталанфи основана на предположении, что живые организмы являются открытыми системами, которые обмениваются веществом и энергией с их окружением и не могут быть описаны обычными физическими моделями для замкнутых систем.



3. Принятые заявки рассматриваются органом, выдающим разрешение, в срок не более четырех месяцев со дня регистрации заявки. По итогам рассмотрения выдается разрешение на эмиссии в окружающую среду.

№ 84 Комплексное экологическое разрешение

1. Комплексное экологическое разрешение является единым документом, удостоверяющим право природопользователя осуществлять эмиссии в окружающую среду с условием внедрения наилучших доступных технологий и соблюдения технических удельных нормативов эмиссий, установленных экологическим законодательством Республики Казахстан.

Его теория подчеркивает холизм против редукционизма, и организм выступает против механизма. В качестве примера Берталанффи вводит новые концепции, представленные в социологии, такие как «концепция общей системы, обратная связь, информация и общение». Он критикует классическую «атомистическую» концепцию социальных систем и «идей» как «физику общества» редукционистов.

Напротив, открытые системы, несомненно, будут процветать не только в социологии, но и в антропологии, экономике, политологии и психологии. Социальная система обычно рассматривается как конструкция, которая помогает уловить специфику предмета социологических исследований.

Комплексные экологические разрешения выдаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

2. Перечни наилучших доступных технологий для отдельных процессов и отраслей промышленности разрабатываются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды с участием заинтересованных центральных исполнительных органов, других юридических лиц и утверждаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

Поведение системы означает, с институциональной точки зрения, эффективное выполнение функции системы безопасности и с индивидуальной точки зрения эффективное выполнение рабочих и профессиональных ролей. Для этого необходимо работать с теориями организации и управления. Менеджмент управления не может быть реализован без конкретных целей - если нет конкретных целей, нет ничего плана, нет никакого смысла в организации чего-либо, нет ничего, что можно было бы контролировать и что контролировать.

В полугодовой период соответствующие участники не уделяли более серьезного и систематического внимания созданию и осуществлению этих документов, за исключением более серьезных внешних и внутренних событий безопасности. Критерием является, в частности, отсрочка изменения стратегии безопасности и ее реализации.

3. Перечень типов промышленных объектов, для которых возможно получение комплексных экологических разрешений вместо разрешений на эмиссии в окружающую среду, и порядок их выдачи устанавливаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

4. Комплексное экологическое разрешение, помимо информации, указанной в статье 70 настоящего Кодекса, должно содержать:

Это также произошло в случае Тополанека, а затем правительства Фишера. Правительство Тополанека взяло на себя выполнение своего правительственного заявления следующим образом. В контексте новых угроз безопасности и рисков и безопасности Чешской Республики правительство считает, что евроатлантическая зона безопасности неделима.

Правительство не усердно работало над развитием событий в Североатлантическом альянсе. Правительство будет осуществлять необходимое обновление стратегических документов в области обороны и безопасности с учетом долгосрочных перспектив развития международной среды с уделением особого внимания интересам Чешской Республики.

1) условия экономного использования сырья и энергии;

2) систему управления отходами;

3) действия и меры по эксплуатации объекта в ситуациях, представляющих опасность для окружающей среды;

4) сроки и условия внедрения наилучших доступных технологий.

5. Комплексное экологическое разрешение действует до момента изменения применяемых технологий и условий природопользования, указанных в данном разрешении.

Правительство, несмотря на критику, не выполнило эту задачу, и правительство Нечаса взяло на себя обязательство и начало работать над этим. Хотя правительство выполнило эту задачу, но с низким уровнем сотрудничества с оппозицией и небольшими усилиями, чтобы объяснить мотивы и цели нашего гражданского участия. Поддержка этих мероприятий в глазах общественности постепенно снижается.

При строительстве профессиональной армии Чешской Республики правительство будет заботиться о качестве и эффективности. Это будет способствовать сбалансированному развитию всех необходимых типов войск с уделением особого внимания специализации вооруженных сил.

6. Приостановление и лишение действия комплексного экологического разрешения осуществляются в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

№ 85 Виды экологического аудита и основания для его проведения

1. Видами экологического аудита являются обязательный аудит и инициативный аудит.

В частности, правительство не смогло укрепить количество боевых единиц по сравнению с контролем над командами и обороной. Средство исходит только из Белой книги по обороне Чешской Республики. Правительство увеличит прозрачность экспорта вооружений из Чешской Республики и возьмет на себя обязанность Министерства иностранных дел представить опубликованный отчет о экспорте оружия из Чешской Республики в Палату депутатов Парламента Чешской Республики.

Эта цель была реализована лишь частично. Достигнув первоначальных оперативных возможностей чешской армии, будут созданы условия для реализации второго этапа Концепции строительства профессиональной армии Чешской Республики, который является достижением целевых оперативных возможностей. Во время строительства профессиональной армии правительство будет последовательно опираться на принцип гражданского контроля над вооруженными силами и экономические расходы на оборону.

2. Основаниями для проведения обязательного экологического аудита физических и юридических лиц являются:

1) значительный ущерб окружающей среде, нанесенный хозяйственной и иной деятельностью физических и юридических лиц, подтвержденный документально;

2) реорганизация юридического лица-природопользователя, осуществляющего экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности, в форме слияния, разделения и выделения;

Гражданский контроль, особенно парламентский, был недооценен на протяжении всего периода правления Тополанека, особенно в отношении отправки иностранных миссий. Качество гражданского контроля стало слабым местом в управлении соответствующими министерствами. Бюджет не был выполнен, даже до начала экономического кризиса.

Правительство полностью осознает новые и растущие угрозы безопасности в мире, особенно в связи с риском неконтролируемого распространения оружия массового уничтожения, нарушениями запрета на развитие и распространение ядерных технологий в военных целях и ростом террористической деятельности.

3) банкротство юридических лиц-природопользователей, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности.

3. Инициативный экологический аудит проводится по инициативе аудируемого субъекта либо его участника с учетом конкретных задач, сроков и объемов экологического аудита, предусмотренных договором на проведение экологического аудита между инициатором и экологическим аудитором или экологической аудиторской организацией.

В этой области правительство не слишком много занималось, оно только взяло на себя общие угрозы и возникающие риски. Можно резюмировать, что правительство недооценило основную часть своих целей обороны. Не говоря уже о том, что сам протокол в заявлении правительства о защите не отразил адекватную ситуацию в плане безопасности и состояние обороны.

Заявление правительства может быть получено из конкретных целей безопасности

Вместо этого тогда необходимо принять более современные методы управления для достижения этих целей, чему также будет способствовать этот текст. Первым шагом было выработать соответствующие стратегические документы, которым удалось пересмотреть и утвердить правительство на годичном горизонте. Стратегии безопасности Чешской Республики, создаваемые в нашей стране, представляют принципы, интересы, подходы, инструменты и меры в области безопасности, которые рассматриваются как всеобъемлющая система безопасности.

4. Заказчиками экологического аудита могут выступать заинтересованные физические и (или) юридические лица, страховые организации, инвесторы, уполномоченный орган в области охраны окружающей среды и иные государственные органы.

№ 86 Этапы проведения экологического аудита

1. Экологический аудит проводится в соответствии с планом проведения экологического аудита, который составляется экологическим аудитором с учетом требований пункта 2 настоящей статьи и согласуется с заказчиком и аудируемым субъектом. При планировании проведения экологического аудита стороны руководствуются типовой формой плана проведения экологического аудита, утвержденной палатой экологических аудиторов, которая носит рекомендательный характер.

Содействие общественной дипломатии в отношении союзников, партнеров и проблемных субъектов. Терроризм, распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки, кибер-атак, нестабильность и региональные конфликты в Евро-Атлантике и его окрестностей, негативные аспекты международной миграции, организованной преступностью и коррупцией, организованной преступностью и коррупцией, ставя под угрозу функциональность критической инфраструктуры, нарушение поставок стратегического сырья или энергии, стихийных бедствий и антропогенного происхождения. В стратегии продвижения интересов безопасности Чешской Республики она содействует коллективному подходу, предотвращению и, в крайнем случае, подавлению угроз безопасности.

2. Этапами проведения экологического аудита являются:

1) предварительное ознакомление с аудируемым субъектом;

2) разработка плана проведения аудита;

3) сбор и систематизация необходимой информации;

4) осмотр аудируемого субъекта и проведение опроса его работников;

5) определение объема специальных исследований;

Рационализация и оптимизация системы безопасности

Все институты регулируются действующим законом, который обычно возникает в течение столетий. Эти законы возникли независимо от необходимости создания связанной системы безопасности. Система безопасности, в соответствии с системным подходом, имеет свои элементы, расположенные в структуре, которая выполняет свои функции. Работа с эффективным поведением системы безопасности означает сосредоточение на.

После идентификации того поведения системы безопасности с точкой зрения его управления, необходимо перевести эти общие цели и искать пути их решения, по крайней мере, до минимальной степени проекта методологического подхода. Создание целей системы безопасности и ее компонентов и участие отдельных социальных организаций в их создании.

6) проведение специальных исследований;

7) определение экологических рисков;

8) разработка предложений по повышению уровня экологической безопасности;

9) составление экологического аудиторского отчета.

Экологический аудиторский отчет включает в себя сведения, подтверждающие правомочии эк. аудитора и эк. аудируемой организации.

В то время как участие гражданских обществ в правительственных декларациях, программах политических партий и, в частности, документы безопасности Североатлантического договора, Европейского союза, отдельных министерств и т.д. постепенно и частично расширяются, превращение общих целей со всех верхних уровней в их конкретную форму программ, проектов и т.д. Это также относится к использованию современных методов достижения целей. Например, в секторе безопасности переполненные люди не реализовали один из наиболее убедительных методов управления, таких как управление целями или управление проектами, для реализации целого ряда целей, таких как декларации правительства. Суть метода управления целями заключается в обеспечении целенаправленного поведения системы, основанного на совместном создании и реализации долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей, сопровождаемом эффективной мотивацией руководителей к активному участию в развитии организации и в то же время к ее собственному развитию и росту. Например, при реализации отдельных сложных целей наиболее подходящими методами управления проектами являются проверенные и описанные процедуры, которые решают сложную реализацию комплексного комплекса мероприятий, направленных на внесение некоторых позитивных изменений. Цель управления проектом заключается в обеспечении эффективного и действенного управления целенаправленным процессом изменения, чтобы обеспечить ожидаемые результаты и выгоды. Предметом управления проектами является проект, как организованная работа по внедрению процесса, который вызывает желаемые изменения. Таким образом, управление проектами представляет собой применение знаний, навыков, видов деятельности, инструментов и методов для проекта, чтобы проект отвечал требованиям и достигал своих целей. Этот метод был бы подходящим, например, для продвижения дислокации радара американской базы противоракетной обороны на нашей территории и для подъема гражданской общественности для ее поддержки. С системной точки зрения принцип приоритетности целей, в том числе социальных, должен быть на первом плане. достижение целей с разных отправных точек; соответственно. направления к той же цели или эффекту различными способами и методами. Автором принципа является теория систем Людвига фон Берталанфи. Принцип эквивалентности гласит: «В системе существует несколько разных путей для достижения желаемого статуса». Интересы безопасности наиболее близки.

1) Общую информацию об аудируемом субъекте.

2) Основания проведения

3) План проведения

4) Перечень и обзор собранной информации

5) Результаты осмотра ауд.-ого субъекта и опрос сотрудников

6) Результаты спец. исследования

7) Оценка экол. рисков

9) Выводы о степени безопасности аудируемого субъекта для окр. среды, выявления о нарушениях и достоверности ведения документации.

  • Глава 9-1. Государственное регулирование в сфере выбросов и поглощений парниковых газов
  • Раздел 3. Экономическое регулирование охраны окружающей среды и природопользования
  • Глава 10. Механизмы экономического регулирования охраны окружающей среды и природопользования
  • Глава 11. Экономическая оценка ущерба, нанесенного окружающей среде
  • Раздел 4. Экологический контроль
  • Глава 12. Государственный контроль в области охраны окружающей среды, охраны, воспроизводства и использования природных ресурсов
  • Глава 13. Инспекторские экологические проверки
  • Глава 14. Производственный экологический контроль
  • Глава 15. Общественный экологический контроль
  • Раздел 5. Экологический мониторинг и кадастры
  • Глава 16. Мониторинг окружающей среды и природных ресурсов
  • Глава 17. Государственный учет участков загрязнения окружающей среды
  • Глава 18. Государственные кадастры природных ресурсов
  • Глава 19. Государственный кадастр отходов производства и потребления
  • Глава 20. Государственный кадастр захоронений вредных веществ, радиоактивных отходов и сброса сточных вод в недра
  • Глава 20-1. Государственная система оценки выбросов и поглощения парниковых газов
  • Глава 21. Экологическая информация
  • Раздел 6. Зоны чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия
  • Глава 23. Понятие и порядок объявления отдельных территорий зонами чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия
  • Глава 24. Особенности правового регулирования в зонах чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия
  • Раздел 7. Экологическое образование и просвещение, научные исследования и международное сотрудничество в области охраны окружающей среды
  • Глава 25. Экологическое образование и просвещение, повышение квалификации специалистов
  • Глава 26. Экологические научные исследования
  • Глава 27. Международное сотрудничество республики казахстан в области охраны окружающей среды и природопользования
  • Раздел 8. Экологические требования при осуществлении хозяйственной и иной деятельности
  • Глава 28. Общие положения об экологических требованиях
  • Глава 29. Общие экологические требования к хозяйственной и иной деятельности
  • Глава 30. Экологические требования по видам хозяйственной и иной деятельности
  • Глава 31. Экологические требования при использовании земель
  • Глава 32. Экологические требования при использовании недр
  • Глава 33. Экологические требования при использовании вод
  • Глава 34. Экологические требования при использовании лесов и иной растительности
  • Глава 35. Экологические требования при использовании животного мира
  • Глава 37. Экологические требования на особо охраняемых природных территориях
  • Глава 38. Экологические требования при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в государственной заповедной зоне в северной части каспийского моря
  • Глава 39. Экологические требования к использованию радиационных материалов, атомной энергии и обеспечению радиационной безопасности
  • Глава 40. Экологические требования при производстве и использовании потенциально опасных химических и биологических веществ, генетически модифицированных продуктов и организмов
  • Глава 41. Экологические требования при определении права собственности на отходы производства и потребления
  • Глава 42. Экологические требования при обращении с отходами производства и потребления
  • Глава 43. Экологические требования к полигонам захоронения и долговременным хранилищам отходов
  • Глава 44. Экологические требования к пунктам хранения и захоронения радиоактивных отходов
  • Глава 45. Государственное регулирование деятельности в сфере выбросов парниковых газов и озоноразрушающих веществ
  • Раздел 9. Ответственность за экологические правонарушения и разрешение экологических споров
  • Глава 46. Ответственность за экологические правонарушения и разрешение экологических споров
  • Глава 47. Заключительные и переходные положения
  • 228По состоянию на 21.09.2014
  • Глава 8. Экологические разрешения

    Статья 68. Виды экологических разрешений

    В Республике Казахстан природопользователям выдаются следующие экологические разрешения: 1) ; 2) комплексные экологические разрешения. Осуществление эмиссий в окружающую среду от всех стационарных источников эмиссий без экологического разрешения запрещается. Выбросы парниковых газов не являются предметом экологических разрешений, за исключением выбросов веществ, предусмотренных Налоговым кодексом Республики Казахстан, в качестве загрязняющих. Сноска. Статья 68 с изменениями, внесенными законами РК от 03.12.2011 № 505-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 27.04.2012 № 15-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 69. Разрешение на эмиссии в окружающую среду

    1. Природопользователи, осуществляющие эмиссии в окружающую среду, обязаны получить разрешение на эмиссии в окружающую среду, за исключением выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников.

    2. Разрешение на эмиссии в окружающую среду выдается природопользователю согласно его заявке в порядке, установленном настоящим Кодексом.

    3. Природопользователи обязаны выполнять условия, указанные в разрешении на эмиссии в окружающую среду, и несут ответственность за их несоблюдение в соответствии с законами Республики Казахстан.

    4. Природопользователи, имеющие в своей собственности производственные объекты, расположенные на территории: 1) одной области (города республиканского значения, столицы), могут подавать заявки на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду как по каждому объекту, так и по всей их совокупности; 2) разных областей (города республиканского значения, столицы), должны подавать заявки на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду по местонахождению каждого объекта.

    5. Не требуется получение разрешения на эмиссии в окружающую среду, если эти эмиссии происходят в процессе общего природопользования. Сноска. Статья 69 с изменениями, внесенными законами РК от 04.12.2008 N 97-IV(порядок введения в действие см. ст. 2); от 16.11.2009 № 200-IV (вводятся в действие с 01.01.2010).

    Статья 70. Содержание разрешения на эмиссии в окружающую среду

    1. Разрешение на эмиссии в окружающую среду представляет собой комплект документов установленного образца, содержащий: 1) сведения о природопользователе и осуществляемой им хозяйственной и иной деятельности; 2) срок действия разрешения; 3) условия природопользования, в том числе нормативы эмиссий по всем их источникам; 4) плану мероприятий по охране окружающей среды на период действия разрешения; 5) программу производственного экологического контроля.

    1-1. В условия природопользования при выдаче разрешения на эмиссии в окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления включаются показатели программы управления отходами, отражающие уменьшение объемов отходов и снижение их вредного воздействия на окружающую среду за период действия разрешения. В условии природопользования при выдаче разрешения на эмиссии в окружающую среду в части размещения серы включаются показатели программы по уменьшению накопленных объемов серы и снижению ее вредного воздействия на окружающую среду за период действия разрешения.

    2. Формы бланков разрешения на эмиссии в окружающую среду и порядок их заполнения утверждаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Сноска. Статья 70 с изменениями, внесенными Законом РК от 03.12.2011 № 505-IV (порядок введения в действие см. ст. 2).

    1. Объекты, на которые природопользователям выдаются разрешения на эмиссии в окружающую среду, подразделяются на четыре категории: I, II, III и IV.

    2. К I категории относятся объекты 1 и 2 класса опасности согласно санитарной классификации производственных объектов. К II категории относятся объекты 3 класса опасности согласно санитарной классификации производственных объектов. К III категории относятся объекты 4 класса опасности согласно санитарной классификации производственных объектов. К IV категории относятся объекты 5 класса опасности согласно санитарной классификации производственных объектов.

    2-1. Виды деятельности, не классифицируемые согласно санитарной классификации производственных объектов, относятся ко II категории.

    3. Для объектов I категории природопользователи получают разрешения на эмиссии в окружающую среду в уполномоченном органе в области охраны окружающей среды, II категории - в местных исполнительных органах областей, города республиканского значения, столицы, III категории - в местных исполнительных органах областей, города республиканского значения, столицы по упрощенной схеме, IV категории - в местных исполнительных органах областей, города республиканского значения, столицы.

    4. Распределение объектов I категории для выдачи разрешений на эмиссии в окружающую среду между уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными подразделениями устанавливается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Республики Казахстан. Сноска. Статья 71 с изменениями, внесенными законами РК от 04.12.2008 N 97-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 03.12.2011 № 505-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 72. Материалы, представляемые для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду

    1. Для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду природопользователь представляет в орган, выдающий разрешение, необходимый пакет документов.

    2. Для природопользователей, имеющих объекты I и II категорий, пакет документов для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду включает: 1) заявку на получение разрешения; 2) исключен Законом РК от 03.12.2011 № 505-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); 3) исключен Законом РК от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования); 4) заключение государственной экологической экспертизы на проекты нормативов эмиссий; 5) план мероприятий по охране окружающей среды; 6) программу производственного экологического контроля; 7) исключен Законом РК от 03.12.2011 № 505-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования). Для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления природопользователь представляет также программу управления отходами. Для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду в части размещения серы природопользователь, осуществляющий нефтяные операции, представляет также программу по уменьшению накопленных объемов серы и снижению ее вредного воздействия на окружающую среду, согласованную с местным исполнительным органом области, на территории которой осуществляется размещение серы, и с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

    3. Для природопользователей, имеющих объекты III категории, пакет документов для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду включает: 1) заявку на получение разрешения; 2) заключение государственной экологической экспертизы на проект нормативов эмиссий; 3) план мероприятий по охране окружающей среды; 4) программу производственного экологического контроля; 5) исключен Законом РК от 03.12.2011 № 505-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    4. Для природопользователей, имеющих объекты IV категории, пакет документов для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду включает: 1) заявку на получение разрешения; 2) нормативы эмиссий в окружающую среду, установленные и обоснованные расчетным или инструментальным путем.

    5. Форма заявки на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду утверждается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Сноска. Статья 72 с изменениями, внесенными законами РК от 04.12.2008 N 97-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования); от 03.12.2011 № 505-IV (порядок введения в действие см. ст. 2).

    Статья 73. Условия природопользования, включаемые в разрешение на эмиссии в окружающую среду

    1. В случаях, если для осуществляемых природопользователем видов деятельности в Республике Казахстан приняты специальные экологические требования и нормы, в разрешение на эмиссии в окружающую среду могут включаться условия природопользования, обеспечивающие выполнение данных требований и норм.

    2. Решение о включении в разрешение на эмиссии в окружающую среду определенных условий природопользования принимается органами, выдающими разрешение.

    3. Запрещается включение в разрешение на эмиссии в окружающую среду условий природопользования, не предусмотренных экологическими требованиями и нормами, установленными экологическим законодательством Республики Казахстан.

    4. Порядок включения условий природопользования в разрешение на эмиссии в окружающую среду утверждается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

    5. Природопользователь обязан ежеквартально представлять отчет о выполнении условий природопользования, включенных в экологическое разрешение, в орган, его выдавший. Сноска. Статья 73 с изменением, внесенным Законом РК от 03.12.2011 № 505-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 74. Сроки подачи заявок, рассмотрения и выдачи разрешения на эмиссии в окружающую среду

    1. Для объектов I категории подача заявок осуществляется не позднее чем за два месяца, а для объектов II, III и IV категорий не позднее чем за месяц до истечения срока действующего разрешения либо до ввода в эксплуатацию нового объекта.

    2. В срок не более пятнадцати календарных дней с момента регистрации заявки орган, выдающий разрешение, рассматривает заявку на предмет полноты представленных материалов и соответствия требованиям настоящего Кодекса. В течение данного срока могут быть запрошены дополнительные документы по представленной заявке. По истечении данного срока заявка принимается на рассмотрение либо отклоняется вследствие недостаточности представленных материалов и (или) в связи с ее несоответствием требованиям настоящего Кодекса. При отклонении заявки природопользователю направляется отказ с мотивированным обоснованием причин отклонения.

    3. Для объектов I категории принятые заявки рассматриваются органом, выдающим разрешение, в срок не более двух месяцев со дня регистрации заявки, а для объектов II, III и IV категорий в срок не более одного месяца. По итогам рассмотрения выдается разрешение на эмиссии в окружающую среду. Сноска. Статья 74 с изменениями, внесенными законами РК от 04.12.2008 N 97-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования); от 03.12.2011 № 505-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 75. Основания для выдачи разрешения на эмиссии в окружающую среду

    1. Разрешение на эмиссии в окружающую среду должно быть выдано природопользователю на объект I и II категории при соблюдении следующих условий: 1) представлены необходимые документы и материалы в соответствии со статьей 72 настоящего Кодекса; 2) исключен Законом РК от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования); 3) исключен Законом РК от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования); 4) план мероприятий по охране окружающей среды соответствует экологическим требованиям и нормам, установленным экологическим законодательством Республики Казахстан, и обеспечивает достижение нормативов эмиссий в окружающую среду; 5) программа производственного экологического контроля соответствует требованиям, установленным настоящим Кодексом.

    2. Разрешение на эмиссии в окружающую среду должно быть выдано природопользователю на объект III категории, если: 1) представлены необходимые документы и материалы в соответствии со статьей 72 настоящего Кодекса; 2) исключен Законом РК от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования); 3) план мероприятий по охране окружающей среды соответствует экологическим требованиям и нормам, установленным экологическим законодательством Республики Казахстан, и обеспечивает достижение нормативов эмиссий в окружающую среду; 4) программа производственного экологического контроля соответствует требованиям, установленным настоящим Кодексом.

    3. Разрешение на эмиссии в окружающую среду должно быть выдано природопользователю на объект IV категории, если он представил необходимую заявку и нормативы эмиссий в окружающую среду. Сноска. Статья 75 с изменениями, внесенными законами РК от 10.01.2011 № 383-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования); от 03.12.2011 № 505-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 76. Сроки действия разрешений на эмиссии в окружающую среду

    Разрешения на эмиссии в окружающую среду выдаются на срок до изменения применяемых технологий и условий природопользования, указанных в действующем разрешении, но не более чем на пять лет. Сноска. Статья 76 в редакции Закона РК от 15.07.2011 № 461-IV(вводится в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования).

    Статья 77. Отказ в выдаче, приостановление, аннулирование, лишение разрешения на эмиссии в окружающую среду

    Сноска. Заголовок статьи 77 с изменением, внесенным Законом РК от 27.04.2012 № 15-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    1. Органы, выдающие разрешение на эмиссии в окружающую среду, отказывают в выдаче разрешения в следующих случаях: 1) неполноты и недостоверности материалов, представленных для получения разрешения; 2) несоответствия запрашиваемых условий природопользования требованиям, указанным в статье 73 настоящего Кодекса. 2. Споры и разногласия в связи с отказом в выдаче разрешения на эмиссии в окружающую среду рассматриваются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 3. Приостановление действия разрешения на эмиссии в окружающую среду осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях. В случае, если разрешение выдано природопользователю на несколько производственных объектов, действие разрешения приостанавливается по объекту, по которому допущено нарушение. 4. Разрешение на эмиссии в окружающую среду аннулируется органом, его выдавшим, со дня выдачи нового разрешения. 5. Лишение природопользователя разрешения на эмиссии в окружающую среду осуществляется в судебном порядке. Сноска. Статья 77 в редакции Закона РК от 03.12.2011 № 505-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 78. Порядок переоформления разрешения на эмиссии в окружающую среду

    1. Переоформление разрешения на эмиссии в окружающую среду осуществляется в месячный срок в случаях изменения наименования или организационно-правовой формы, реорганизации природопользователя, которые не влекут увеличения нагрузки на окружающую среду. 2. Переоформление разрешения осуществляется при наличии следующих документов: 1) заявка на переоформление разрешения; 2) справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица; 3) свидетельство налогоплательщика; 4) исключен Законом РК от 19.03.2010 № 258-IV. Сноска. Статья 78 в редакции Закона РК от 04.12.2008 N 97-IV(порядок введения в действие см. ст. 2); с изменениями, внесенными законами РК от 19.03.2010 № 258-IV; от 03.12.2011 № 505-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 24.12.2012 № 60-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Статья 79. Комплексное экологическое разрешение

    1. Комплексное экологическое разрешение является единым документом, удостоверяющим право природопользователя осуществлять эмиссии в окружающую среду с условием внедрения наилучших доступных технологий и соблюдения технических удельных нормативов эмиссий, установленных экологическим законодательством Республики Казахстан. Комплексные экологические разрешения выдаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

    2. Перечни наилучших доступных технологий для отдельных процессов и отраслей промышленности разрабатываются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды с участием заинтересованных центральных исполнительных органов, других юридических лиц и утверждаются Правительством Республики Казахстан.

    3. Перечень типов промышленных объектов, для которых возможно получение комплексных экологических разрешений вместо разрешений на эмиссии в окружающую среду, и порядок их выдачи устанавливаются Правительством Республики Казахстан.

    4. Комплексное экологическое разрешение, помимо информации, указанной в статье 70 настоящего Кодекса, должно содержать: 1) условия экономного использования сырья и энергии; 2) систему управления отходами; 3) действия и меры по эксплуатации объекта в ситуациях, представляющих опасность для окружающей среды; 4) сроки и условия внедрения наилучших доступных технологий.

    5. Комплексное экологическое разрешение действует до момента изменения применяемых технологий и условий природопользования, указанных в данном разрешении.

    6. Приостановление и лишение действия комплексного экологического разрешения осуществляются в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях. Сноска. Статья 79 с изменениями, внесенными законами РК от 04.12.2008 N 97-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 03.12.2011 № 505-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).