Продлили ли езду по иностранным правам. Госдума продлевает на год срок обмена национальных прав на российские

Водители-иностранцы смогут работать в России по своим национальным водительским удостоверениям по меньшей мере до следующего лета. Запрет, который должен был вступить в силу в этом году, откладывается. Эксперты уверены, что переноса добились транспортные компании. Они воспользовались нехваткой персонала и вынудили законодателей пойти на такой шаг. Разрешение работать по иностранным удостоверениям продлевали уже дважды, однако большинство мигрантов так и не поменяли свои права на российские.

«Известия» уже писали о том, что с 1 июля этого года вступают в силу принятые еще в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами. Но поскольку в апреле стало ясно, что водители не успевают поменять права, им решили дать еще время.

Как сообщил «Известиям» председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев, законопроект, дающий водителям-иностранцам отсрочку на год, будет рассмотрен на заседании Нижней палаты в ближайшее время.

Такой законопроект уже внесен депутатами Государственной думы. И мы вот-вот будем его рассматривать, если не в апреле, то в мае. Нам надо до 1 июня 2017 года его принять, - рассказал парламентарий.

Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами, были приняты еще в 2013 году. Они не касаются иностранцев, которые ездят на машине по личным нуждам, - для этого российское удостоверение им не требуется. Однако работать, согласно поправкам, иностранные граждане могут, только если заменят свои удостоверения на российские. За допуск к работе водителей-иностранцев без российских удостоверений для работодателей предусмотрен штраф в 50 тыс. рублей.

Вступление поправок в силу уже дважды откладывали из опасений транспортных перебоев. По оценкам исполнительного директора Транспортной ассоциации московской агломерации, завкафедрой автомобильных перевозок МАДИ Норайра Блудяна, в некоторых транспортных компаниях до 30% водителей - иностранные граждане. При этом данных о том, сколько из них поменяли удостоверения, ни у кого нет.

По словам Евгения Москвичева, большинство водителей-иностранцев так и не оформили документы и за оставшиеся недели вряд ли успеют это сделать.

У нас вообще водителей по найму, которые занимаются пассажирскими перевозками, в стране не хватает. Мы вынуждены рассматривать законопроект о продлении срока действия водительских удостоверений граждан СНГ, которые не успели получить российские удостоверения, - сказал депутат.

Председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов сообщил «Известиям», что с начала года в столичные автошколы обратились лишь несколько десятков иностранных граждан, которые изъявили желание пройти переобучение и поменять национальные удостоверения на российские.

Мы даже сами приезжали в крупные транспортные компании и предлагали у нас поучиться, - рассказал эксперт. - Водители говорили, что это не нужно - им надо работать и кормить семьи у себя на родине, и времени на учебу у них нет. Транспортные компании оттянули срок уже в третий раз. И за следующий год никто не будет заниматься заменой национальных удостоверений. Победило профессиональное сообщество транспортников. По сути, это сидячая забастовка. Нам гастарбайтеры показали, что они имеют достаточно влияния, чтобы переносить вступление в силу таких решений. Транспортным компаниям ничего не оставалось, кроме как пролоббировать это.

По мнению Александра Ачкасова, требование работать только по российским удостоверением должно было стать фильтром, который бы отсекал тех, у кого проблемы со знанием ПДД, здоровьем или законом.

Сейчас человек, приехавший, к примеру, из Узбекистана и увидевший, что здесь хорошо платят, едет обратно и зовет своих братьев в Москву. «Да я не умею ездить. - Да ничего, научим!». И вот они покупают там права и едут сюда «учиться» на наших жизнях, - заключил Александр Ачкасов.

Как ранее сообщили «Известиям» в ГИБДД, по итогам 2015 года водительские удостоверения получили 1,9 млн человек, из них 1,6 млн - впервые. В 2016 году право на управление транспортными средствами получили 2 млн человек, в том числе впервые - 1,7 млн.

За первые три месяца этого года, по данным ГИБДД, на российских дорогах произошли 27,5 тыс. ДТП по вине водителей. В них погибли 2,8 тыс. человек, ранения получили 37,2 тыс. Среди самых распространенных нарушений, которые приводят к авариям, – выезд на встречную полосу (4,1 тыс.), нарушение правил проезда перекрестков (4,8 тыс.), нарушение правил проезда пешеходных переходов (3,2 тыс.).

16:50 — REGNUM Законопроект о переносе срока завершения обмена национальных водительских удостоверений на российские Госдума приняла в первом чтении, передает корреспондент ИА REGNUM 17 мая.

Сходный закон принимается уже в третий раз.

«Как мы понимаем, есть ответственные ведомства, которые должны выполнять нормы закона. И почему мы в третий раз вынуждены на год откладывать эту норму?» — указал спикер Госдумы Вячеслав Володин .

По данным комитета по транспорту, за три года на пассажирском транспорте из 27 тыс. погибших — по вине водителей погибли 147 человек. «Поэтому комитет настаивает на принятии закона», — отметил один из авторов законопроекта депутата Госдумы Евгений Москвичев («Единая Россия»).

По его словам, в РФ сейчас по найму работают 120 тыс. водителей, из них 11 тыс. — граждане Белоруссии. Подавляющее большинство транспортных компаний расположено в Смоленской (порядка 5 тыс. иностранных водителей) и Брянской областях и Московском регионе.

Основным препятствием для сдачи экзаменов и служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции — требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов).

«В некоторых субъектах сегодня граждане стран СНГ не могут сдать на категории СЕ и ДЕ, но проблема не зависит только от ГИБДД, там не хватает площадок (для сдачи экзаменов)», — сказал парламентарий.

Госдума переносит вступление норм в силу по надуманным основаниям, отметила вице-спикер Госдумы Ирина Яровая («Единая Россия»).

«Ситуация опасна тем, что создается прецедент грубого, длительного невыполнения требований закона на самом деле по надуманным основаниям, потому что каждый раз меняется основание и каждый раз ищется предлог, чтобы не исполнять требования закона», — указала Яровая.

Сейчас граждане Белоруссии не обязаны менять свои права на российские, указала парламентарий.

«Мы подняли документы, это 1998 года документы и 1996 даже года, международные соглашения, исходя из которых граждане Белоруссии имеют равные права с гражданами РФ, и не требуется легализации никаких документов, подтверждающих право на трудовую деятельность. Поэтому в данном случае речь идет о недобросовестном толковании действующих норм международного права из соглашений РФ», — отметила депутат.

Полпред правительства РФ в Госдуме Александр Синенко сообщил, что правительство настаивает на том, что иностранные граждане при желании работать в РФ водителями, должны проходить экзамены. «Их навыки должны соответствовать требованиям всех наших законов», — отметил он.

Депутаты Госдумы на пленарном заседании 14 июля приняли в окончательном чтении закон, который продлевает срок обмена национальных водительских удостоверений до 1 июня 2018 года. Об этом сообщает Агентство “Москва ” .

Как сказано в пояснительной записке, международные автомобильные перевозчики начали обмен водительских удостоверений работающих в их компаниях водителей-иностранцев еще в 2016 году. Тем не менее им пришлось столкнуться с рядом сложностей, и, в итоге, многие водители-иностранцы так и не успели получить российские права к 1 июня 2017 года. Чтобы не подрывать позиции российских перевозчиков на международном рынке, в Госдуме решили перенести крайний срок обмена водительских удостоверений на 1 июня 2018 года.

По мнению авторов инициативы, сдачу экзаменов на получение российских водительских прав для иностранцев серьезно затрудняет отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, в частности - автомобилей и оборудованных автодромов.

При этом запрет на управление транспортом с иностранными правами в рамках предпринимательской или трудовой деятельности не распространяется на граждан Киргизии, а также тех государств, где русский язык законодательно признан официальным.

1 июня 2017 года вступил в силу закон, запрещающий работать на территории страны профессиональными водителями без российских прав. Иностраннцы потеряли право водить автомобиль в коммерческих целях на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.За нарушение перевозчикам грозил штраф в размере 50 тысяч рублей.

Готова ли оказалась российская транспортная система к таким изменениям, читайте в материале сетевого издания m24.ru.

/ Пятница, 14 июля 2017 года /

темы: ГИБДД

. . . . .
В пояснительной записке указывается, что данный закон направлен на "сохранение позиций российских перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг, а также предотвращения срыва выполнения требований федерального закона от 10 декабря 1995 года" .
В соответствии с действующим законодательством, водители-инстранцы, работающие в России, обязаны были обменять национальные водительские права на права российского образца до 1 июня 2017 года.



. . . . . .

В целях обеспечения реализации требований федерального закона международные автомобильные перевозчики, начиная с 2016 г., предприняли меры, направленные на обмен водительских удостоверений трудоустроенных у них водителей-иностранцев. Однако, на практике они столкнулись с рядом проблем, которые характерны практически для всех указанных регионов.

Авторы законопроекта отмечают, что основным препятствием для сдачи экзаменов и служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции - требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов).