Новый закон уберет с рынка нелегальных таксистов — Российская газета

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) предложил включить такси в систему страхования ответственности перевозчика, сообщила вице-президент организации Светлана Гусар. Сегодня получить выплаты в случае ДТП пассажирам такси крайне сложно. В то же время представители таксомоторных компаний жалуются на то, что страховые компании отказываются продавать им полисы. В Центробанке

Российская столица вошла в мировой ТОП-3 по цене за один километр поездки на такси По цене за один километр Москва заняла третье место после египетского Каира и таиландского Бангкока. Как рассказали в столичном департаменте транспорта, такие данные приводит международный рейтинг Taxi Price Index 2017. "Московское такси оказалось в числе самых доступных в мире благодаря реформе такси,

Теперь нарушителям грозит штраф до двух с половиной тысяч рублей - За три дня полицейские задержали 11 водителей от 20 до 38 лет – выходцев из стран Средней Азии, которые без соответствующего разрешения перевозили пассажиров за денежное вознаграждение, - сообщила руководитель пресс-службы УВД по Юго-Восточному округу Ольга Егорова. – На них составлены административные протоколы по статье


равительство работает над о легализации частных водителей в статусе самозанятых. Осенью документ планируют внести на рассмотрение областной думы, а после этого выйти с инициативой в Государственную думу, сообщил заместитель директора департамента экономического развития Курганской области Дмитрий Комогоров. Соответствующее решение было принято 2 августа на совете по

Такси в российской столице становится все более доступным и комфортным, город продолжит развивать этот вид транспорта, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. "Возрожденное московское такси с каждым годом становится все более доступным, комфортным и безопасным для пассажиров. Сегодня его услугами ежедневно пользуются 715 тысяч москвичей и гостей столицы, а среднее время подачи автомобиля

Агрегаторам такси запретят нанимать на работу водителей с судимостью. Но только ли таксисты с "темным" прошлым опасны для пассажиров? Законопроект о регулировании работы интернет-агрегаторов пассажирских перевозок внесен в Госдуму. Предполагается, что для того, чтобы получить работу таксистом, претенденту нужно предоставить организатору перевозок справку о наличии или отсутствии судимости.

Комитет Госдумы по делам СНГ внес на рассмотрение нижней палаты проект обращения к президенту России Владимиру Путину с просьбой рассмотреть вопрос о предоставлении гражданам Киргизии права работать в сфере перевозок на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений, следует из базы документов нижней палаты парламента. Как напоминают авторы документа, в

Об этом 19 июня сообщил заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. В следующем году закончится срок последнего разрешения на таксомоторные перевозки у автомобилей не желтого цвета, которое они получили пять лет назад. - Согласно нашим расчетам, 1 июля 2018 года закончится срок действия последнего

Не нашли ответ, задайте вопрос Адвокату onlain бесплатно


Спросить у юриста быстрее, чем искать

Госдума единогласно приняла в первом чтении поправки в закон « », который разработал и внес в нижнюю палату парламента Роспотребнадзор. Согласно текущей версии под регулирование попадают в первую очередь интернет-агрегаторы формата «Яндекс.Маркет» или «Товары.Mail.Ru» - фактически торговые «витрины» различных магазинов. Но неоднозначность формулировок

Из-за правовой коллизии у водителей-иностранцев появился шанс вернуться на российские дороги Запрет на работу водителем для обладателей иностранных прав, вступивший в силу с 1 июня, стал неожиданным для многих таксистов. Как сообщил председатель отраслевого профсоюза Ярослав Щербинин, по меньшей мере 20% извозчиков в Москве и области вынуждены были поставить машины на стоянку. А вчера в

В МВД России предложили на законодательном уровне обязать таксистов использовать средства объективного контроля, в частности, тахографов - специальных устройств, предназначенных для регистрации скорости, режима отдыха и труда водителей. «Думаю, что предложение о наличии средств объективного контроля вполне возможно включить в по совершенствованию работы такси», - цитирует

Два крупнейших игрока на рынке такси-агрегаторов в России Fasten (работает под брендами «Такси Сатурн», RedTaxi) и RuTaxi («Везет» и «Лидер») объявили об своем объединении в одну компанию. Создаваемая структура объединит программные комплексы и штат всех перечисленных агрегаторов и будет функционировать под брендом Fasten в 120 городах России с выходом на Украину, Казахстан, США и

С 1 июня этого года вступают в силу принятые еще в 2013 году поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами. Нововведение не коснется иностранцев, использующих автомобиль для личных поездок. А вот за допуск к работе водителей, не имеющих российских удостоверений, работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей. Вступление в силу этой нормы уже дважды откладывалось - водители-иностранцы и транспортные предприятия были не готовы к новым правилам, из-за этого могли возникнуть сбои в пассажирских перевозках.

По словам председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июля они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

В основном они ждут, - сказал Ярослав Щербинин «Известиям». - Особенности наших таксистов таковы, что, пока их штрафовать не начнут, они заниматься переоформлением не будут.

Новые требования профсоюз таксистов поддерживает и считает, что они значительно сократят число нелегальных извозчиков.

Значительная часть таксистов, особенно в Москве, имеют права Узбекистана, Таджикистана и других бывших союзных республик. При этом они зачастую не официально трудоустроены, а берут машины в аренду. Получается, что гражданин чужого государства незаконно занимается предпринимательской деятельностью на территории России. Теперь с помощью сотрудников ГИБДД будет проводиться отсев людей, которые не имеют права заниматься перевозками.

Исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации, заведующий кафедрой автомобильных перевозок Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Норайр Блудян прогнозирует потерю российскими автотранспортными предприятиями в среднем 5% персонала.

В некоторых компаниях до 20–30% водителей - иностранцы, - сказал он «Известиям».-Сколько из них успели оформить документы, неизвестно - такую статистику никто не ведет. Думаю, примерно 5% водителей транспортных предприятий не получат российские права к июлю.

Часть из них просто не успеют этого сделать, потому что поздно начнут этим заниматься. Остальные по объективным причинам: может выясниться, например, что кандидат на получение российских прав находится в розыске. Кто-то не сдаст экзамен, у кого-то не будет необходимых документов. Есть много водителей, которые не могут ни разговаривать, ни читать по-русски. Как он может сесть за компьютер и сдать экзамен? Никак. А мы ему доверили жизни людей.

При этом, как считает Норайр Блудян, на перевозках кадровые изменения не скажутся.

Не надо из этого делать трагедию, надо повышать зарплаты и привлекать для работы в своих компаниях москвичей, жителей других регионов России, - отметил эксперт.

Некоторые иностранные граждане могут не успеть к 1 июня, даже если подадут заявление прямо сегодня: ГИБДД будет делать запрос в компетентные органы иностранного государства, чтобы узнать, действительно ли такой-то гражданин получал там права. Такая межгосударственная переписка может растянуться на три-четыре месяца. Так что для кого-то будет проще и быстрее пройти обучение в российской автошколе и сдать экзамены на общих основаниях. Однако председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов сообщил «Известиям», что не наблюдает наплыва иностранных граждан, желающих учиться.

Сейчас многие иностранцы вместо того, чтобы учить правила дорожного движения, опять пытаются найти посредников, предлагающих «помощь» в прохождении экзаменационных испытаний, - рассказал Александр Ачкасов. - Многие трудовые мигранты, несмотря на наличие у них водительских удостоверений, никогда не учились в автошколах, а у некоторых удостоверения и просто фальшивые.

По его мнению, благодаря новым правилам на российских дорогах будет меньше водителей автобусов, маршруток и такси, получивших водительские удостоверения без нормального обучения либо имеющих проблемы с законом. В то же время Ачкасов считает нерациональным выдавать срочное водительское удостоверение для работы по найму гражданам других стран, которые приезжают работать водителями лишь на определенный сезон.

Было бы разумнее внедрить практику периодического подтверждения профессиональной квалификации иностранным водителям, которые работают по найму, - пояснил Александр Ачкасов. - Если бы они ежегодно сдавали тест по правилам дорожного движения и проходили медицинское освидетельствование, то это бы привело к реальному повышению безопасности на дорогах.

В Союзе автошкол отмечают, что такая практика не противоречит мировому опыту: во многих странах права для водителей-профессионалов и обычных автомобилистов существенно различаются по процедуре получения и продления.

1 июня в России вступил в силу закон, запрещающий работать на территории России профессиональным водителям, имеющим только иностранные права. При этом контроль за выполнением запрета лежит на работодателях.

В ГИБДД по этому поводу отметили, что "контролировать выполнение указанного запрета должны будут работодатели. Для них вводится административная ответственность за выпуск на линию водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения. Административный штраф составит 50 тысяч рублей".

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков пояснил ТАСС, что все иностранные водители, которые работают на территории России, должны быть отстранены от трудовой деятельности с 1 июня, и лишатся права заниматься перевозками, никакой отсрочки вступления закона в силу нет.

Напомним, в 2013 году в России был принят закон, устанавливающий запрет на привлечение в качестве водителей при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в РФ. Согласно правилам ГИБДД, для получения российских прав закон предписывает водителям прохождение трех обязательных экзаменов: одного теоретического и двух практических (на автодроме и в условиях городского движения).

Отметим, что в Москве была выявлена банда таксистов, грабивших и калечивших пассажиров. Согласно предварительным данным, водители, официально трудоустроенные в Москве и работающие с крупнейшими агрегаторами, устраивали своим пассажирам разбой с изнасилованиями, жесточайшими избиениями и пытками для унижения.

Ранее в мае Госдума приняла в первом чтении законопроект, продлевающий срок обмена национальных водительских удостоверений на российские на год - до 1 июня 2018 года, однако на второе чтение документ не был вынесен. Лысаков добавил, что предельный срок обмена прав для иностранных водителей уже неоднократно переносился, так как не были готовы органы исполнительной власти. Также перенос был приурочен к воссоединению Крыма с Россией, добавил он.

По словам Лысакова, в связи с тем, что срок обмена национальных водительских прав на российские продлен не будет, в ближайшее время лишатся работы многочисленные водители-иностранцы, в том числе общественного транспорта, и десятки тысяч - в сфере грузоперевозок. От этого пострадают прежде всего граждане РФ, поскольку вопрос обеспечения пассажиро- и грузоперевозок окажется под серьезной угрозой.

Теперь органам исполнительной власти необходимо будет в максимально короткий срок обеспечить возможность обмена документов. Как подчеркнул чиновник, прежде всего МВД и органам исполнительной власти субъектов нужно будет в экстренном порядке наладить работу по пересдаче и приему экзаменов.

Эти инциденты не единичны - не так давно таксист пригрозил юной даме в "Измайлово", что убьет ее, если та откажется удовлетворить его желания. Дама успела выбежать из машины при остановке в пробке. Еще один случай произошел в районе Коломенской набережной, где "водитель вдруг начал настойчиво предлагать пассажирке заняться сексом, обещая за это сначала 10, а потом и 20 тысяч рублей". После отказа таксист "приставил к шее москвички канцелярский нож, обещая зарезать", но москвичка успела крикнуть "вон, выходит встречать муж" - после чего водитель выкинул ее из машины.

Добавим, что в Петербурге сотрудники ФСБ недавно обезвредили взяли ячейку ваххабитов, вербовавших горожан (в основном мусульман) в ИГИЛ. Ее активнейшим участником был 39-летний водитель службы такси - "промывавший мозги" своим единоверцам в мечети и пассажирам в автомобиле во время поездок. А недавно в соцсетях , на котором таксист из Краснодарского края проклял пассажирку за 100 руб. ее и пообещал, что "Бог покарает".

Ранее сайт писал, что в Москве таксист, везя мужчину-пассажира согласился не брать денег за поездку "после того, как пассажир согласился произнести фразу "Слава великому Сталину". А один из агрегаторов отключил таксиста из Подмосковья, требовавшего от пассажирки с ребёнком слушать с ним нашиды и учить суры Корана.

Окончательно убрать с рынка нелегальных таксистов должен новый закон о государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров такси и службы заказов.


Как рассказал "Российской газете" первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, проект уже прошел первое чтение и сейчас проходит согласование в правительстве. "Второе чтение будет скорее всего в осеннюю сессию", - пояснил Лысаков. Главная задача нового закона - ввести в правовое поле многочисленные диспетчерские службы и интернет-сервисы по заказу такси, которые по сути лишь принимают заказы, но не обеспечивают ни качество обслуживания, ни безопасность пассажиров. И благодаря которым по-прежнему процветает рынок нелегальных пассажирских перевозок.

По мнению главы Московского транспортного союза Юрия Свешникова, сегодня сложилась ситуация, когда на рынке параллельно работают таксомоторные компании и службы заказов такси. И бал правят последние. Службы заказов в погоне за пассажирами демпингуют и снижают цены на поездки до минимума. Одни предлагают поездки за 49 рублей, другие - за 199 рублей. И сервису в принципе все равно кому передать заказ - официально существующей таксомоторной фирме или нелегальному извозчику. Свой процент от заказа он все равно получает, а что за машина приедет за пассажиром и довезут ли его до места, диспетчерам мало интересно. Почему в регионы приходят сетевые службы заказа такси? Потому что там проще передавать заказы нелегалам. По словам Свешникова, когда же начинаешь разбираться в деятельности агрегаторов заказов, то выясняется, что предъявить им счет за испорченную поездку крайне сложно. В юридических документах значится, что все эти сервисы лишь оказывают информационные услуги населению. А Uber и Gett - вообще иностранные фирмы.

"В обсуждаемом сегодня законопроекте впервые будет четко прописано, что из себя должны представлять службы заказов такси, - поясняет Свешников. - Прежде всего это должно быть российское юридическое лицо, имеющее интернет-ресурс в доменных зонах.ru или.рф. За передачу заказов нелегальным извозчикам устанавливаются серьезные штрафы - 300-400 тыс. руб. Все службы должны вноситься в специализированный реестр". Ну а за демпингом цен обязана, как считает Свешников, следить ФАС. "В стоимость поездки входит бензин, страхование машины и пассажиров, техобслуживание автомобиля, зарплата водителя, - добавляет эксперт. - На все это тратят деньги перевозчики, а не службы заказов. И то, что таксопарки не могут устанавливать цены на поездки - это нонсенс. Соглашаясь на невыгодные условия, они сейчас по сути экономят на безопасности клиентов".

Из бомбил в таксисты

Во многих городах для машин такси введена обязательная цветовая гамма, таксисты должны получать лицензии на работу. Сетевые компании тоже раскрашивают свои автомобили в желтые либо белые цвета, наносят фирменные знаки. Таким образом пассажирам пытаются внушить доверие к этому виду транспорта.

Однако, как показывает практика, качество обслуживания от цвета и лицензии не повышается. Работают в такси очень разные люди, многие из которых по своим повадкам сильно напоминают бомбил из лихих 90-х. Так, например, весной в Нижнем Новгороде был случай, когда в черте города водитель такси, предварительно взяв деньги за поездку, высадил пассажиров и им пришлось идти пешком три километра вечером в лесной полосе. Водитель не захотел ехать, так как дорога впереди была очень разбита.

Сервису по заказу такси все равно кому передать заказ — официальной таксомоторной фирме или нелегальному извозчику. Свой процент он все равно получит

Скандалы с сервисом случаются и в Красноярске. В основном по причине текучки кадров в таксомоторных компаниях, и, как следствие, слабой психологической подготовки водителя. Например, в феврале этого года водитель одной из фирм поругался с известным красноярским блогером и пообещал "разбить ему лицо". Блогер вынес скандал в соцсети, фирма принесла извинения и обещала наказать своего сотрудника. В Екатеринбурге лишь несколько компаний могут позволить себе такую роскошь, как постоянный штат водителей. В большинстве случаев таксисты вместе с авто "кочуют" из одной компании в другую - туда, где выгоднее. Схожая ситуация и в Самаре, где собственный автопарк имеют единицы компаний. Рынок наводнили диспетчерские службы, которые привлекают частных автолюбителей. По данным "Самарского клуба такси", 50% таксистов в городе работают нелегально. Далек от совершенства и рынок такси Санкт-Петербурга. По словам Александра Холодова, "бомбилы" никуда не исчезли, просто перешли в "серые" диспетчерские службы. И из-за этого масса неприятных историй.

Так, к уже прогремевшей на всю страну истории о таксисте, который завез пенсионера не по тому адресу, после чего тот замерз, прибавилась еще одна - петербургский таксист потребовал с иностранного туриста 16 тысяч рублей за 20-минутную поездку. Не удалось навести порядок на рынке перевозок и в Омске. В местном департаменте транспорта говорят, что ежедневно в городе "таксует" около 5 тысяч автовладельцев. Но, по оценке самих участников рынка, частным извозом только в областном центре занимается порядка 10 тысяч "нелегалов". Власти Татарстана не один год пытаются легализовать рынок таксомоторных перевозок. В 2013 году был принят закон, обязывающий получать разрешение на каждую машину, занимающуюся извозом, а также окрасить кузов такси в белый или желтый цвет. Сейчас в Госсовете Татарстана готовится законопроект, ужесточающий требования к таксистам. Если его одобрят, то службы заказа такси должны будут также лицензироваться. По отзывам пассажиров, в Казани довольно вежливые и культурные таксисты. Среди них много людей с высшим образованием, есть бизнесмены, которые из-за кризиса вынуждены подрабатывать. В Краснодарском крае службам такси запретили передавать заказы нелегалам. Такие поправки приняты региональным парламентом к краевому закону об организации обслуживания населения легковыми такси. "Бомбил", по информации депутатов, в крае более 33 тысяч, казна в результате их деятельности недополучает свыше 500 миллионов рублей налогов в год. Теперь, по закону, заказ должен быть передан юрлицу, индивидуальному предпринимателю, имеющему разрешение на осуществление пассажирских перевозок в легковом такси, либо физлицу, заключившему договор с таким предприятием или ИП.

Через подворотни быстрее

Вызывая такси, люди, естественно, рассчитывают на то, что машина доставит их в нужное место в нужное время с ветерком. Однако на практике получается все не так быстро и комфортно. Томительные пробки существуют не только в Москве. Но если в столице заторы собираются в основном из-за слишком большого количества личного автотранспорта, то в провинциальных городах главная причина пробок - узкие улицы, давно не видевшие ремонта. В Красноярске у водителей такси нет преимуществ в движении, поэтому такси двигаются в общем потоке. Единственный шанс объехать пробки - проехать через дворы.

Впрочем, в центре этот финт уже давно не возможен - дворы повсеместно перекрыты шлагбаумами, чтобы не парковались чужие. Стоят в пробках наравне с остальными участниками движения в часы максимальных нагрузок и машина с шашечками в Волгограде. Поэтому на трамвае или городской электричке удается доехать даже быстрее.

В Костроме из преимуществ у таксистов есть специализированные стоянки. А вот в Пензе у таксистов и стоянок нет. Ждут вызова у магазина и учреждений, мешая остальным припарковаться. Движутся все в общем потоке. Пробки могут объезжать по грунтовым дорогам в частном секторе и по подворотням.

По-настоящему удобными и быстрыми поездки на такси бывают в Казани. В столице Татарстана пробки случаются не так часто. К тому же этот город в числе немногих городов России создал у себя выделенные линии для автобусов, по которым имеют право передвигаться и такси. В Краснодаре тоже есть "выделенки" и такси там разрешили ездить в 2013 году.

Подготовили Ольга Игнатова, Ирина Белова, Алексей Бондарев, Анна Бондаренко, Инга Бугулова, Наталья Граф, Ольга Дмитренко, Светлана Добрынина, Валентина Зотикова, Иван Карасев, Олег Корякин, Андрей Куликов, Мария Мацур, Роман Мерзляков, Наталья Саванкова, Анна Скудаева, Элина Труханова

Вместе дешевле

В каждом российском регионе свои ценники, но в среднем стоимость поездки в машине с шашечками в десять раз превышает цену на билет в общественном транспорте. Поэтому выгодной поездка оказывается лишь тогда, когда едешь не один, а всей семьей. Например, как рассказывает жительница Екатеринбурга Наталья Елизарова, если она берет такси и едет с двумя детьми, то платит 100-110 рублей. Но если она отправится с детьми по тому же маршруту в общественном транспорте, то ей придется сделать несколько пересадок и заплатить 168 рублей. В Екатеринбурге такси действительно одно из самых дешевых в стране: средняя стоимость поездки по городу 100-150 рублей. Примерно в такую же сумму - 120-150 рублей - обойдется и 15-20-минутная поездка на такси в Казани (на всех видах общественного транспорта стоимость билета 25 рублей). В столице Татарстана работают такие крупные игроки, как Uber, Gett и "Яндекс.Такси". По словам главы некоммерческого партнерства "Петербургское такси" Александра Холодова, средний чек поездки по Северной столице зависит от перевозчика. Если это большие компании с собственным автопарком, стоимость доходит до 500 рублей, если службы заказов - 150-200 рублей. Компании из нескольких человек проще скинуться и оплатить поездку в такси, чем ехать на маршрутке.