Законы и иные нормативные правовые акты. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов рф как источники земельного права

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М., 1993.

2. О введение в действие части первой Гражданского кодекса РФ. Федеральный закон от 30 ноября 1994г. // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3302.

  1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. Принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 21 октября 1994 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. № 32. С т.3301.
  2. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая. Принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 22 декабря 1995 г. // Российская газета. 1996. 6–10 февр.

5. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. // СЗ РФ. 1995. N 22. Ст. 1977.

Юриспруденциальный дискурс по существу является составным, объединяя его, чтобы суммировать все, что окружает суд. Затем судья переходит к истинному ходатайству в левистрахском смысле этого слова о других юридических дискурсах. Именно в этом смысле Кьяра Прейте подчеркивает, что.

Если судья является оратором судебного решения, он не всегда является «инициатором». В современном состоянии нашего исследования юридический дискурс, из которого судья является «устным», является. Речь законодательная речь доктринальная дискурс юриспруденция дискурс процессуальная речь оборонительная. Судья, законодательный орган.

  1. О средствах массовой информации: Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. // Российская газета от 8 февраля 1992 г.
  2. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховною Совета Российской Федерации. 1992. –№ 15. Ст. 2542.

8. О товарных биржах и биржевой торговле. Закон РФ от 20 февраля 1992 г. // РГ от 6 мая 1992 г.

Законодательный или юридический дискурс, согласно терминологии Вроблевского, является «результатом деятельности законодателя, который формулирует тексты нормативных актов». Это дискурс, который передает все законы, регулирующие поведение людей в обществе. Эта модель дискурса содержится в суждениях и суждениях действия судьи, о чем свидетельствуют следующие выдержки.

Пункт 2 статьи 634 Уголовно-процессуального кодекса предусматривает: Если префект или другой начальник административного округа или сотрудник судебной полиции совершили преступление или преступление при осуществлении своих функций и Прокурор Республики направляет дело Генеральному прокурору, чтобы передать этот вопрос Председателю компетентного апелляционного суда; последний назначает прокуратуру, ответственную за проведение разбирательства, и суд компетентной юрисдикции для рассмотрения дела.

9. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. // РГ от 17 октября 1992 г.

10. Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3517-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного РФ. 1992. № 42. Ст. 2319.

  1. О страховании: Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Сове та Российской Федерации. 1993. № 2. Ст.56.

12. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I // ВВС РФ. 1993. N 10. Ст. 357.

Но, учитывая, что копия принятого решения не была прикреплена к этой апелляции, как того требует статья 190 Кодекса коммерческого гражданского процесса. В то время как лицо, которое делает ложную информацию государственному или частному органу, подлежащему штрафам, будь то уголовным или дисциплинарным, виновно в клеветнической денонсации, если только он не докажет, что у него были веские основания полагать, что факты.

Три выдержки содержат правовые положения, вынесенные судьей тремя способами. В статье введено положение Уголовно-процессуального кодекса. Законодательное заявление четко идентифицируется из типографских знаков, которые являются кавычками. С другой стороны, в выписке имеется призыв к юридическому положению, а также его толкованию, не будучи в состоянии разграничить голос судьи и законодательный дискурс. Наконец, судья явно заменяет правовые положения без какой-либо конкретной ссылки на данное положение.

13. О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Закон РФ от 25 июня 1993 г. // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 12 августа 1993 г., N 32, ст.1227.

  1. Об информации, информатизации и защите информации: Федеральный закон Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. // Российская газета от 22 февраля 1995 г.

16. Об общественных объединениях. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930

Это полное слияние между прилагаемым высказыванием и встроенным высказыванием. Судья, уста юридической доктрины. Доктринальный юридический дискурс объединяет все, что содержится в текстах доктрины права и которые служат в ее применении. Более четко определяя себя как «работа ученых, то есть тех, кто учит или пишет о законе», государственная власть не дает в принципе особого статуса при создании правила закона. «Роль доктрины заключается в том, чтобы определить справедливое правило». Чевалье сказал: «Речь идет о том, чтобы сделать вклад, имеющий первостепенное значение, правильному функционированию правопорядка путем последовательности действий, устранения диссонансов и устранения противоречий».

  1. О естественных монополиях: Закон Российской Федерации от 17 августа 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №34. Ст. 3426.
  2. Об использовании атомной энергии: Закон Российской Федерации от 21 ноября 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №48. Ст. 4552.

19. Об акционерных обществах. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. // СЗ РФ. 1996. №1. Ст. 1

Именно в этом качестве судья вызывает его в своей речи, как видно из следующих последовательностей. Как и в случае законодательного дискурса, судья использует три способа сделать доктринальные диспозиции в различных областях права. Судья прямо ссылается на правовую доктрину, ссылаясь на принцип «отсутствия усердия сторон», как указано в работах Кадита. Тот же порядок распоряжений содержится в ссылке со ссылкой на источник, но без четкого разграничения голосов. В, голоса путаются.

Судья, устье юриспруденции. Дискурсивная связь между судьей и дискурсом юриспруденции лежит на двух уровнях в отношении суждений и суждений. В своем юридическом аргументе судья обращается как к выдержкам из оспариваемых суждений, так и к судебным прецедентам, которые стали тематическими исследованиями. Следовательно, это макроструктурная модель, в которой судья вводит часть, как правило, устройство; и микроструктурная модель, которая касается ссылки на судебные прецеденты.

21. О некоммерческих организациях. Федеральный закон от 12 января 1996 г. // СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 145.

22. О рынке ценных бумаг. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. // СЗ РФ. 1996. N 17.Ст. 1918.

23. О производственных кооперативах. Федеральный закон от 8 мая 1996 г. // СЗ РФ. 1996. N 20. Ст. 2321.

24. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. // СЗ РФ. 1996 г. N 48, ст. 5369.

Здесь мы говорим о междисциплинарной рефлексивности в юриспруденции, в которой это происходит как мизансфера: суждение в суде. Эта структура является регулярной в судебных решениях, которые, прежде всего, напоминают содержание оперативной части оспариваемого решения.

  • На макроструктурном уровне мы имеем следующий пример.
  • На микроструктурном уровне рассмотрим приведенные ниже примеры.
Решено прецедентное право и конвергентная доктрина о том, что «оккупация мужем и детьми супружеского дома представляет собой способ исполнения женой ее обязанности вносить вклад в бремя брака».

25. Уголовный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 13 июня 1996г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. № 25. С т.2954.

26. О переводном и простом векселе. Федеральный закон от 11 марта 1997 г. // СЗ РФ. 1997. N 11. Ст. 1238.

27. Об исполнительном производстве. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3591.

Установлено, что судья, заслушивающий ходатайство о принятии временных мер, компетентен решать споры о праве на собственность. То, что юриспруденция постоянно считается деликатной в условиях, связанных с диффамацией, воспроизведением более ранней диффамации. Напоминая в каждом случае о соответствии прецедентного права о найденных фактах, судья также дает ссылки на соответствующую юриспруденцию, поскольку они имеют силу закона.

Судья, устье процедуры. Правосудие не сводится к одному экземпляру, из которого будут родиться и закончены испытания. Скорее, это цепочка, где каждая ссылка делается эффективно и явно в достижении и реализации закона. В определении Корну судебной процедуры как «совокупности действий, совершаемых последовательно для принятия решения», можно сказать, что процедурный правовой дискурс - это тот, который содержится в актах судебных акторов, которые вмешиваются в цепочку цель вынесения решения суда. Таким образом, процессуальный правовой дискурс охватывает все вспомогательные органы правосудия в широком смысле этого термина.

28. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3594.

29. Об обществах с ограниченной ответственностью. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г.// РГ. 1998. 17 февр.

30. О драгоценных металлах и драгоценных камнях. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1463.

Это протоколы слушаний в службах судебной полиции, действия судебного пристава в вопросах уведомления и вызова судьям, нотариальные действия и все другие документы, выданные с целью предоставления правосудия, Если решение суда является заключительной стадией судебного разбирательства, последнее будет местом синтеза судебного разбирательства. Таким образом, дискурс прецедентного права будет содержать внутри него последовательности выступлений, касающихся судебного разбирательства. Поскольку они принадлежат к определенной дискурсивной вселенной, процессуальные действия имеют характеристики, которые определяют их.

31. Об ипотеке (залоге недвижимости). Федеральный закон от 16 июля 1998 г.// СЗ РФ. 1998. № 29. Ст. 3400.

32. Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3814.

  1. О качестве и безопасности пищевых продуктов. Федеральный закон от 2 января 2000 г. // СЗ РФ. 2000 г., N 2, Ст. 150.

34. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. // СЗ РФ. 2001. N 33 (Часть I). Ст. 3431.

Е. судебный исполнитель в Дуале, назначение в ближайшее время, приглашение его предстать перед председателем суда первой инстанции Бонанджо; что в результате упомянутой повестки, что вдова Д. ходатайствовала о высылке Сьера М. из многих тел, как из собственности, так и из всех жителей его начальника.

Согласиться на их изгнание и на всех жителей их вождя принадлежащей ему земли; согласиться осудить дам Т и М заплатить ему суммы в шестьсот тридцать тысяч франков и шестьсот тысяч франков, что соответствует 126 и 120 месяцам выплатить сумму в двести тысяч франков за ущерб. В нем говорится о поступке судебного пристава, в том числе о назначении. Здесь часто упоминается процедурный дискурс. Судья подчеркивает цель повествования и содержание. Таким образом, мы отмечаем, как и в предыдущем случае, стремление к синтезу и краткости.

35. О приватизации государственного и муниципального имущества. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г.// СЗ РФ. 2002. №4. Ст. 251.

36. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // СЗ РФ. 2002 г. N 1 (часть I). Ст. 3.

37. Об электронной цифровой подписи. Федеральный закон от 10 января 2002 г. // СЗ РФ.2002. № 2.Ст. 127.

38. О гражданстве Российской Федерации. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. // СЗ РФ. 2002. № 22. Ст. 2031.

В нем перечислены предложения в отношении санкций, вынесенных судье. Следует, однако, отметить, что некоторые выдержки из процессуального правового дискурса отходят от этого наводящего на размышления характера, чтобы более четко предлагать наказания, которые должны быть назначены предполагаемому преступнику. В этом случае процедурный дискурс принимает форму устройства речи судьи. Следующая последовательность демонстрирует это ясно.

Мы называем «защитный правовой дискурс» как дискурс юристов и всех других судебных исполнителей, задачей которых является защита интересов сторон. Эта терминология, которая исходит от нас, исходит из обычной интуиции: в законе защита определяется как «акт защиты другого лица перед судьей, как представитель или помощник партии, отстаивания своих интересов защищать себя в справедливости, утверждать судье свои права или интересы». Именно в свете этих значений мы обнаружили, что дискурс адвоката, адвоката, консультанта, сторонника, консультанта, вспомогательного или судебного должностного лица, целью которого является защита в суде, может быть обозначен как «защитный юридический дискурс».

39. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации. Федеральный закон от 31 мая 2002 г.// СЗ РФ. 2002 г., N 23, ст. 2102

40. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России). Федеральный закон от 10 июля 2002 г. // СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2790.

41. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ // СЗ РФ. 2002 г. N 30 ст. 3012.

42. О несостоятельности (банкротстве). Федеральный закон от 26 октября 2002 г. // СЗ РФ. 2002. N 43. Ст. 4190.

Вот несколько примеров, вызванных судьей. Именно эту структуру мы находим во всех суждениях: это на самом деле речь адвоката через приложение, которое вводит дискуссии и дискуссии. На этом уровне у нас есть три уровня дискурса: судья, который вводит речь адвоката, а последний, в свою очередь, объясняет дискурс его клиента. В большинстве случаев, касающихся защитного юридического дискурса, эта структура найдена. Это междисциплинарное вложение, в котором представлены роли разных ораторов. Его важность в продолжении дела делает его отозванным на протяжении всех дебатов, что можно отметить в речи судьи ниже.

43. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" // СЗ РФ. 2002 г. N 46. Ст. 4531.

44. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. //СЗ РФ. 2002. N 48. Ст. 4746.

Если в первом примере речь адвоката указывается отдельно, в вышеуказанном случае происходит слияние выступления адвоката, содержащегося в просьбе об апелляции, а также судья. Эта последовательность напоминает запрос, предмет запроса и соответствующие лица. Эта часть найдена в утверждении спора фактически и в законе, и она является постоянной во всех суждениях. Но до этого утверждения фактов судья также вводит выводы более прямым образом, в частности в своих положениях.

Предыдущие строки позволят нам увидеть, каким образом метафора Монтескье может быть пересмотрена с помощью дискурсивного подхода. Решение правосудия - это место, в котором, по словам «уст» судьи, можно найти несколько речей, представляющих закон в широком смысле этого слова. Модель введения соответствующих дискурсивных последовательностей может быть обобщена легальным междисциплинарным триптом, состоящим из трех основных уровней.

45. О техническом регулировании. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. // СЗ РФ. 2002 г. N 52 (часть I) Ст. 5140.

46. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. // СЗ РФ. 2003 г. N 50 ст. 4850.

47. О валютном регулировании и валютном контроле. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. // СЗ РФ. 2003. N 50. Ст. 4859.

48. О коммерческой тайне. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. // РГ от 5 августа 2004 г. N 166.

49. Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. // РГ от 31 декабря 2004 г. N 292.

50. О жилищных накопительных кооперативах. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. // РГ от 31 декабря 2004 г.

51. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // РГ N 50 от 12 марта 2004 г.

52. Постановление Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров СССР "О введении в действие Положения о переводном и простом векселе" от 7 августа 1937 года N 104/1341 // Свод законов СССР, т. 5, с. 586.

53. Постановление ВС РСФСР от 22 ноября 1991 г. N 1920-I "О Декларации прав и свобод человека и гражданина" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 26 декабря 1991 г., N 52, ст. 1865.

54. Постановление Правительства РФ от 30 июня 1994 г. N 756 "Об утверждении Положения о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации" // РГ от 9 июля 1994г.

55. Постановление Правительства РФ от 27 июня 1996 г. N 759 "Об утверждении Положения о совершении сделок с природными драгоценными камнями на территории Российской Федерации" // РГ от 13 июля 1996г.

56. Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" // СЗ РФ. 2002. N 20. Ст. 1872.

57. Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 «Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений» // РГ от 26 июня 2002 г. N 113.

58. Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 262 "Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц" // СЗ РФ. 2003 г. N 19.Ст. 1843.

59. Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2004 г. N 71 "О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений" // РГ от 17 февраля 2004 г.

60. Письмо МНС РФ от 1 апреля 2004 г. N 18-0-09/000042 "Об использовании факсимиле подписи" // Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", июнь 2004 г., N 25.

61. Положение ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 декабря 2002 г. Регистрационный N 4068.

  1. Воздушный кодекс СССР: Закон СССР. Утвержден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 мая 1983 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1983. № 20. Ст. 303.
  2. О регулировании гражданских правоотношений в период проведения экономической реформы: Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 14 июля 1992 г. //Российская газета. 1992. 3 авг.
  3. О некоторых вопросах применения гражданского законодательства СССР на территории Российской Федерации: Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 марта 1993 г. // Российская газета. 1993. 24 марта.
  4. Устав железных дорог СССР: Утвержден Постановлением Совета Министров СССР от 6 апреля 1964 г. № 270. //Собрание постановлений Правительства СССР. 1964. №5. Ст. 36.
  5. Гражданский кодекс РСФСР 1922 года // Гражданский кодекс РСФСР с постатейно–систематизированными материалами / Под ред. С. Александровского. М., 1925.
  6. Гражданский кодекс РСФСР. Утвержден Законом РСФСР от 11 июня 1964 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1964. № 24. Ст. 406.
  7. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик. Утверждены Верховным Советом СССР 31 мая 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1991. №26. Ст.733.
  8. БГА. 1933. №4–5. С.26. Иностранное законодательство и нормы международного частного права
  9. Французский гражданский кодекс // Гражданское, торговое и семейное право капиталистических стран. Сборник нормативных актов: Гражданские и торговые кодексы. М., 1986.
  10. Французский торговый кодекс // Гражданское, торговое и семейное право капиталистических стран. Сборник нормативных актов: Гражданские и торговые кодексы. М., 1986.
  11. Германское гражданское уложение // Гражданское, торговое и семейное право капиталистических стран. Сборник нормативных актов: Гражданские и торговые кодексы. М., 1986.
  12. Единообразный торговый кодекс США // Гражданское, торговое и семейное право капиталистических стран. Сборник нормативных актов: Гражданские и торговые кодексы. М., 1986.
  13. О гарантиях при продаже товаров широкого потребления. Закон США 1975 года // Гражданское, торговое и семейное право капиталистических стран. Сборник нормативных актов: Обязательственное право. М., 1989.
  14. О недобросовестных условиях договора. Закон Англии 1977 года // Гражданское, торговое и семенное право капиталистических стран. Сборник нормативных актов: Обязательственное право. М., 1989.
  15. Декрет Франции № 78–464 от 24 марта 1978 года, относящийся к применению главы 4 Закона № 78–23 от 10 января 1978 года «О защите информации потребителей продуктов и услуг // Гражданское, торговое и семейное право капиталистических стран. Сборник нормативных актов: Обязательственное право. М., 1989.
  16. Об общих условиях сделок: Закон ФРГ от 9 декабря 1979 г. // Гражданское, торговое и семейное право капиталистических стран. Сборник нормативных актов: Обязательственное право. М.,1989.
  17. О безопасности потребителей и внесении изменений в различные положения Закона 01 1 августа 1905 года «Об обманных действиях и фальсификации товаров и услуг». Закон Франции № 83–660 от 21 июля 1983 года // Гражданское, торговое и семейное право капиталистических стран. Сборник нормативных актов: Обязательственное право. М., 1989.
  18. Парижская Конвенция «Об ответственности перед третьей стороной в области ядерной энергии» 1960 г. //Сборник морских законов зарубежных стран. М., 1974. Вып. 3.
  19. Брюссельская конвенция «Об ответственности операторов ядерных судов» 1962 г. // Сборник морских законов зарубежных стран. М., 1974. –Вып. 3.
  20. Венская Конвенция «О гражданской ответственности за ядерный ущерб» 1963 г. // Сборник морских законов зарубежных стран. М., 1974. Вып. 3.
  21. Брюссельская Конвенция «О гражданской ответственности в области морских перевозок ядерных материалов» 1971 г. // Сборник морских законов зарубежных стран. М., 1974. – Вып. 3.
  22. Конвенция «О международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами» 1972 г. // Борьба СССР за мирное использование космоса. Документы и материалы в двух томах. М., 1985. Т. 2.

84. Венская Конвенция ООН «О договорах международной купли–продажи товаров» 1980 г. // Гражданское, торговое и семейное право капиталистических стран. Сборник нормативных актов: Обязательственное право. М., 1989.

Статья 11 Трудового кодекса указывает, что Кодекс и иные нормативные правовые акты о труде распространяются на всех работников, заключивших трудовой договор с работодателем, причем независимо от организационно-правовой формы организации и форм собственности. Кодекс и иные нормативные правовые акты о труде обязательны для применения на всей территории Российской Федерации для всех работодателей (юридических или физических лиц), при этом не принимаются во внимание такие факторы, как численность организации, вид юридического лица, форма собственности на имущество организации.
Для нормативных актов, являющихся источниками трудового права, важное практическое значение имеет установление времени начала и окончания их действия, т.е. их временных границ. По общему правилу закон или иной нормативный правовой акт о труде вступает в силу со дня, указанного в самом акте или акте о его введении в действие. Например, ст. 420 ТК устанавливает сроки введения в действие Трудового кодекса.
Если же дата вступления в силу нормативного правового акта не указана, то применяются правила, изложенные в Федеральном законе от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" и Указе Президента РФ от 23 мая 1996 г. "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" .

Так, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней со дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. Акты Президента РФ, имеющие нормативный характер, и акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 7 дней со дня их первого официального опубликования. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней со дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
Акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут за собой правовых последствий как не вступившие в законную силу и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих отношений. На такие акты нельзя ссылаться при разрешении возникших споров, в том числе и трудовых.
Акты социального партнерства (коллективные договоры, генеральные, региональные, отраслевые, территориальные соглашения) являются правовыми актами (ст. 40, 45 ТК). Они вступают в силу с момента их подписания сторонами либо со дня, установленного коллективным договором, соглашением (ст. 43, 48 ТК).
Регламентация времени вступления в силу нормативных актов в сфере труда имеет существенное значение, т.к. с этого момента они подлежат обязательному исполнению. Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие (ст. 12 ТК РФ).
Применительно к регулированию отношений в сфере труда с принятием ТК РФ встал вопрос о том, какие акты (нормы) трудового законодательства, принятые до его введения в действие, сохраняют свою юридическую силу, а какие ее утратили. Известно, что в системе трудового законодательства современной России помимо актов, принятых Российской Федерацией, определенное место продолжают занимать нормативные правовые акты Союза ССР. Для сохранения действия и применения их на территории Российской Федерации существуют определенные условия: если они не противоречат новому трудовому законодательству РФ и (или) если они восполняют пробелы, имеющиеся в трудовом законодательстве. Выявлению отдельных норм, противоречащих Трудовому кодексу РФ, способствует судебная практика .
Федеральные нормативные акты о труде, акты субъектов Федерации, акты органов местного самоуправления и локальные нормативные акты имеют "свое" правовое пространство. Правовое пространство тесно связано с понятием "территория". Федеральные законы и иные нормативные правовые акты распространяются на территории всех субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации действуют лишь на территории этих субъектов РФ. В случае противоречия закона субъекта Федерации федеральному закону действует закон Российской Федерации. Отдельные федеральные нормативные акты и нормативные акты субъектов Федерации распространяются только на определенные местности, составляющие часть их территории (например, нормативные акты о труде для работников Крайнего Севера). Акты органов местного самоуправления действуют в пределах территории соответствующего муниципального образования. Локальные нормативные акты организаций, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах этой организации.
Правовые нормы в сфере труда делятся на две группы: 1) общие нормы, распространяющиеся на всех работников наемного труда; 2) специальные нормы, которые действуют только для отдельных категорий работников (женщин; несовершеннолетних; работников бюджетной сферы; лиц, занятых на тяжелых и вредных работах; временных и сезонных работников и др.).
Нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, распространяются на всех работников, т.е. лиц, заключивших трудовой договор. В отдельных случаях нормы Трудового кодекса РФ применяются к лицам, еще не состоящим в трудовых отношениях (например, ст. 64, 381 ТК РФ).
Действие российских нормативных правовых актов о труде распространяется на трудовые отношения иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных ими либо с их участием, работников международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Указанные категории работников и работодателей пользуются теми же правами и несут такие же обязанности, которые предусмотрены ст. 21, 22 ТК РФ для всех работников и работодателей.
Часть 6 ст. 11 Трудового кодекса РФ указывает категории лиц, на которых не распространяется действие Трудового кодекса и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей. К их числу относятся:
военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы;
члены советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор);
лица, работающие по договорам гражданско-правового характера;
другие лица, если это установлено федеральным законом.
Трудовое законодательство не распространяется на сотрудников ФСБ. К отношениям, связанным с гражданской службой, применяются нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права лишь в части, не урегулированной Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Регулирование труда заключенных осуществляется в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом РФ (УИК РФ), в котором конкретизируются конституционные нормы с учетом их особого правового положения (например, УИК РФ закрепляет принцип обязательности труда осужденных).