Учет первичных средств пожаротушения на предприятии. Требования к заполнению журнала. С чего начинается учет

В соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности на каждом предприятии должен вестись журнал учёта огнетушителей в произвольной форме.

Огнетушители являются важнейшим средством тушения пожара в начальной стадии, и их исправное состояние является важнейшей задачей любого руководителя, ведь в случае неисправности этих средств, в результате пожара могут пострадать работники предприятия.

Статья 55 - Уполномоченный сотрудник

Администрация может попросить Подрядчика увеличить или уменьшить пределы, предусмотренные правилами, до одной пятой от предполагаемой суммы контракта. В таких случаях подрядчик обязан представить себя на тех же условиях, что и договор. Контракты и устные окончательные процедуры получения принимаются назначенным должностным лицом в качестве должностного лица.

Статья 56. Направление исполнения договора

Лицензированное должностное лицо должно соблюдать установленные правила для нотариальных действий, если это применимо. Управление контрактом поручено компетентному лицу по предмету договора, ранее идентифицированному и указанному в самом договоре, названном руководителем исполнения контракта на контракты на обслуживание и поставки или директором работ по контрактам на общественные работы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно !

Кто ответственен за ведение журнала

В большинстве случаев руководитель назначает приказом лицо, ответственное за осуществление контроля за средствами пожаротушения и ведение на них документации. Журнал предназначен для учёта имеющихся средств пожаротушения и контроля за их техническим обслуживанием . В журнале должны содержаться все сведения об огнетушителе, о проведённых проверках, обслуживании и перезарядке.

Для лица, указанного в контракте, все задачи, связанные с надлежащим техническим и административным управлением контрактом, включая надзор за регулярным выполнением обязательств, принятых контрагентом и обязанность действовать незамедлительно, должны быть отнесены к договору при условии соблюдения условий санкции, предусмотренные в самом договоре через Управление по закупкам товаров и услуг Генерального директората по вопросам бухгалтерского учета и финансов.

Статья 57 - Тестирование и проверка соответствия

Тот же субъект также несет ответственность за организацию начальных и конечных минут деятельности и все, что считается необходимым для надлежащего управления контрактом.

Статья 58 - Комитет по аудиту регулярности

Комиссия осуществляет контроль за регулярностью административного учета в соответствии со статьей 25 Правил процедуры Органа.

В связи с тем, что в нормативных документах отсутствуют жёсткие требования к форме журнала и его графам, инспектора ОНД ГПН (инспектор пожарного надзора) не вправе требовать его единой формы и налагать взыскание, даже если в нём содержатся минимальные сведения об огнетушителях. Однако, если имеется возможность, в целях предотвращения придирок во время проверки форму журнала можно согласовать в местной инспекции ГПН , сделав соответствующий запрос. Маловероятно, что вам предложат какую-то конкретную форму, но любой письменный ответ будет весомым аргументом при возникновении споров по поводу журнала.

Статья 60 - Вступление в силу

Административная и бухгалтерская деятельность, несмотря на настоящие Правила, осуществляется в соответствии с общими принципами публичного учета и применимым налоговым и гражданским правом. Настоящий Регламент вступает в силу на следующий день после его опубликования в Бюллетене Органа и должен быть извещен в Официальном Журнале Республики. С этой даты Положение об администрировании и бухгалтерском учете, опубликованное в Бюллетене Органа от 18 июля.

Эта публикация не носит формального характера. Статья 2 - Годовой бюджет. Статья 3 - Утверждение оценки. Статья 5 - Резервные средства для обязательных или непредвиденных расходов. Статья 6 - Фонд перерегистрации скоропортящихся остатков. Статья 10 - Отчеты об обязательствах.

Как уже писалось выше, журнал учёта огнетушителей организации ведётся уполномоченным на это лицом, назначенным руководством предприятия. При этом ответственное лицо должно иметь навыки в области пожарной безопасности и знать, как правильно вести журнал учёта огнетушителей.

Получить первоначальные навыки в области пожарной безопасности можно на курсах пожарно-технического минимума. Обучение на курсах ПТМ проводится в специальных организациях, получивших право на этот вид образования и имеющих соответствующую лицензию. По окончании курса обучения лицу, прослушавшему курс и сдавшему экзамен, выдаётся свидетельство об окончании курсов. У руководителя учебным процессом можно подробно расспросить о форме и правилах ведения журнала учёта огнетушителей принятых в конкретном регионе.


Статья 11 - Затраты на оплату. Статья 12 - Заказ и оплата. Статья 13 - Платежи с фиксированной стоимостью. Статья 14 - Расходы делегатов. Статья 15 - Отчетность по представительным расходам. Статья 16 - Основные элементы счетов. Статья 18 - Истечение расходов.

Статья 20 - Активные и пассивные остатки. Статья 21 - Ежегодный обзор остатков. Статья 22 - Финансовая отчетность. Статья 23 - Счет активов. Статья 26 - Декларация о несоблюдении и разгрузке. Статья 27 - Общие положения и расходы в экономике. Статья 28 - Процедуры опекуна.

Статья 29 - Продолжительность и содержание контракта. Статья 30 - Запрос на переговоры. Статья 31 - Выбор процедур. Статья 32 - Процедура частных торгов. Статья 36 - Договор. Статья 38 - Процедуры оформления расходов на сумму менее 2 тыс. Статья 39 - Исполнение контрактов Статья 40 - Испытания.

Проверка средств пожаротушения

Перед тем как установить огнетушитель на объекте, проводят его первичную проверку. В ходе осмотра проверяется комплектность огнетушителя, целостность и исправность его элементов, отсутствие повреждений лакокрасочного покрытия, наличие на корпусе краткой инструкции, в которой описан порядок применения средства пожаротушения и его основные технические характеристики.

Статья 41. Профессиональные консультации и задания. Статья 42 - Операционная единица, отвечающая за функции учета. Функции ответственной и экономически ответственной структуры и ответственности получателей. Статья 45 - Режим записи. Ответственность за управление средствами, выделенными Совету и администрированию товаров, лежит на Президиуме Регионального совета и Исполнительном совете.

Бюро принимает с соответствующими резолюциями руководства по эксплуатации, содержащие шаблон бюджета, процедуры, процедуры, схемы и модули для осуществления вопросов, предусмотренных в Правилах. Председателем Совета бюджет направляется в Региональный совет к 5 октября прошлого года к эталонному.

Проверяются основные рабочие параметры: полная масса, а у огнетушителей, работающих под давлением сжатого газа — величина давления, у передвижных огнетушителей — исправность ходовой части. Следует обратить внимание на наличие пломбы роторного типа, на которой должны быть год и квартал выпуска огнетушителя. Следует отметить, что последние поправки в «Правилах противопожарного режима в РФ» отменили обязательную цветность пломб.

Доходы подразделяются на заголовки, категории и главы. Расходы подразделяются на заголовки, заголовки и главы. Элементарный элемент входа и расходов - это глава. Чтобы соответствовать принципу спецификации расходов, каждая глава содержит только один объект.

Бюджет должен быть вынужден закрыть, без какой-либо возможности долга. Бюджет должен соответствовать общей картине доходов и расходов. Эта оценка прилагается к проспекту предполагаемого излишка или дефицита администрации. В балансе вводится резервный фонд, размер которого устанавливается не более одной двенадцатой суммы санкционированных платежей.

Если огнетушитель соответствует всем вышеуказанным требованиям, то ему присваивается номер, который наносится на корпус , его данные заносятся в журнал регистрации огнетушителей.

Правила заполнения документа

Большинство специалистов в области пожарной охраны считают, что в журнале учета огнетушителей обязательно должны отражаться следующие данные в соответствующей графе:

Изъятия из фонда, упомянутые в предыдущем пункте, для покрытия более высоких расходов и связанных с ними целей в дополнение к другим главам баланса наличности, организуются в ходе обсуждений Бюро. Предложение резервного фонда, упомянутое в настоящей статье, по обоснованному решению предоставляет Бюро.

После 30 ноября никакие изменения бюджета не могут быть сделаны или могут передавать любые средства между главами. Обязательства по ассигнованиям в пределах объема финансового года составляют суммы, причитающиеся по закону, контракту или другому правому титулу определенным или определяемым кредиторам, при условии, что соответствующее обязательство истекает в течение финансового года.

  • марка и тип средства пожаротушения;
  • марка огнетушащего вещества;
  • полная масса огнетушителя;
  • присвоенный порядковый номер;
  • дата выпуска огнетушителя;
  • дата первичной проверки огнетушителя;
  • давление рабочей среды или масса баллончика с газом;
  • место установки;
  • фамилия, имя, отчество, должность ответственного за эксплуатацию и исправность средства пожаротушения;
  • подпись ответственного за эксплуатацию огнетушителя;
  • сведения об освидетельствовании огнетушителя и его перезарядке.

Остальные сведения, такие как: техническое состояние, исправность узлов, состояние передвижной части огнетушителя, сведения о периодических проверках, сведения о проведённых ремонтах и другие данные могут отражаться в эксплуатационном паспорте огнетушителя.

После принятия формальных актов участия они направляются руководителю бюджетной службы, ответственному за окончательную регистрацию обязательства. В тех случаях, когда глава бюджетной службы считает, что существуют причины для предотвращения регулярного участия госсекретаря, Генеральный секретарь, если он того пожелает, дает письменное распоряжение начальнику Службы, которое Письменное распоряжение не должно выполняться, если речь идет о расходах, превышающих сумму, выделенную в бюджете, или должна быть отнесена к другой главе, кроме указанной, или которая относится к остаткам, а не к компетенции или к этому, а не к к этому.

Откуда берутся технические данные? Все основные сведения об огнетушителе – марка, тип и название огнетушащего состава имеются на этикетке огнетушителя, или их можно взять в заводском паспорте. Эти сведения весьма актуальны, так как различные типы пожаров требуют разных средств их тушения. К примеру, водными огнетушителями нельзя тушить электроустановки под напряжением, а тушение редкоземельных металлов возможно только при помощи специальных порошков. Полная масса огнетушителя обычно указывается на этикетке, но если этих сведений там нет, то эти сведения обязательно прописываются в заводском паспорте изделия. Для передвижных огнетушителей актуальны сведения о весе огнетушителя без транспортной тележки.


Ликвидация должна основываться на документальных доказательствах кредитного требования. Счета-отправители-кредиторы, связанные с поставкой товаров, которые должны быть соединены в порядке свертывания, должны сопровождаться заявлением грузополучателя, подтверждающим получение материала и, при необходимости, включением товаров в инвентарь.

Счета-фактуры, относящиеся к работам и услугам, должны сопровождаться заявлением Службы, которое имеет истечение расходов на регулярное исполнение в порядке и в согласованные сроки. В порядке авторизации установлены. Платежи производятся путем выпуска заказов, подписанных делегированным должностным лицом в пределах разрешенных кредитных счетов.

Сведения о дате выпуске в большинстве случаев указаны в нижней части наклейки огнетушителя с указанием месяца и года, в паспорте и на контрольной пломбе роторного типа.

Учёт этих сведений важен для своевременного проведения перезарядки и освидетельствования корпусов огнетушителя. Перезарядка огнетушителей проводится с даты выпуска и обычно составляет 5 лет, но может иметь и меньшие сроки. Срок перезарядки указывается в паспорте изделия. Следует помнить, что сроки перезарядки огнетушителей и освидетельствование корпусов могут не совпадать по времени. Для этих разделов следует предусмотреть несколько граф в зависимости от предполагаемого срока эксплуатации (обычно не более 4-5).

Делегированные должностные лица несут персональную ответственность за расходы, которые они заказывают, и за регулярность произведенных платежей. Делегат-сотрудник хранит в специальном реестре отчет о выданных и погашенных заказах на каждую аккредитацию.

Делегированные должностные лица учитывают платежи, произведенные в течение первой половины года, или как только срок открытия кредита истек, или как только полная оплата поставок, работ или услуг, для которых разрешено открытие кредита, истекла. В любом случае, заявление делается в конце финансового года и когда должностное лицо переходит к другому лицу, которому разрешено открывать кредит.

Проверку состояния огнетушителя (раз в год или раз в полгода) следует заносить в эксплуатационный паспорт огнетушителя. Для больших предприятий, имеющих несколько обособленных цехов с большим количеством огнетушителей, допускается ведение нескольких журналов учета огнетушителей.

На каждом предприятии должен не просто находиться журнал учета огнетушителей, но и быть вовремя заполненным соответствующими данными.

Отчет вместе с распоряжениями о вымирании и документами, необходимыми для обоснования регулярности выплат, должен быть представлен в течение сорока дней после периода времени, упомянутого для утверждения на увольнение, в примечании Генерального секретаря Бухгалтерия и бухгалтерский учет.

В случае расходов, которые в силу своего характера требуют оплаты наличными, должностное лицо может выдавать ваучеры вывода в пользу сумм, не превышающих одну десятую от суммы сделанного кредитного открытия. Ваучеры на снятие средств, упомянутые в пункте 2, которые должны быть выделены в специальном регистре, подлежат представлению с соответствующей документацией о денежных расходах.

Несвоевременное записывание изменений об установленных огнетушителях, может создать неприятные и затратные моменты с пожарной инспекцией.

Ответственным за наличие и своевременное заполнение журнала является тот сотрудник, которого назначил директор фирмы , но в большинстве случаев – это заведующий хозяйством, управляющий, администратор и другие должности, предполагающие постоянное нахождение в помещении и возможность ведения учета.

С полученным ожиданием глава Управления может оплатить следующие расходы. Оплата расходов через финансовую услугу осуществляется посредством письменного разрешения ответственного лица, ответственного за бюджет. Платежи регистрируются в кассовой книге, в которой также транскрибируются квитанции об погашении, выплачиваемые руководителю бюджетного отдела.

Руководитель Бюджетного управления с частотой не более тридцати дней сообщает о произведенных расходах. Заявление, подписанное главой ведомства и полученное главой Службы, подлежит рассмотрению Генеральным секретарем, который установил регулярность проведенных операций, он восстанавливает фонд.

Жестких требований к учету огнетушителей на предприятиях нет.

Существуют общие правила ведения и внесения данных, но у пожарной инспекции каждого региона свои взгляды на правильность.

Не будет лишним поинтересоваться у представителя инспекции об особенностях внесения данных, чтобы избежать лишних оправданий на претензии пожарного государственного органа.

Суммы, превышающие нормальные денежные требования фонда, должны быть оплачены по специальному текущему банковскому счету у кассира. Суммы, совершенные и неоплаченные по состоянию на конец финансового года, составляют остаточные обязательства. Сохранение в учете пассивных отходов допускается не более чем через два года после даты завершения обязательства. После этого срока обязательства, принятые и еще не выполненные, считаются неотъемлемыми остатками и исключаются из учета остатков чтобы сформировать предмет отдельного списка.

Бюджетная служба к 10 февраля каждого года подготавливает проект распорядительного счета и препровождает его Председателю для рассмотрения Президиумом, который примет решение об этом до 20 февраля не позднее. последующее утверждение Региональным советом к 31 марта.

Журнал учета огнетушителей обязан дать информацию о виде огнетушителя с дополнительными соответствующими параметрами, обслуживании данного имущества, а также о фактах проверки пожарным надзором.

Заполнение журнала учета огнетушителей по графам


Любой возможный административный излишек, доступный из баланса, должен быть уплачен в региональный бюджет. Баланс должен раскрывать все имущество Совета путем сравнения исходных данных, изменений в течение финансового года и окончательных результатов.

После утверждения Советом счета активов, Председатель направляет копию в Совет в форме, прилагаемой к учетной записи региональных активов. Мобильные активы Совета отличаются. Надзор за надлежащим сохранением и регулярным использованием мобильной собственности, предоставляемой Совету, несет ответственность за работу Бюро Бюро.

  1. В этом столбце заносится информация об осмотре ответственным сотрудником противопожарного имущества, с указанием даты и данных должностного лица.
  2. Вторая запись – это описание внешнего вида огнетушителя и состояния узлов. Указывается согласно категорий: удовлетворительное – при осмотре обнаружены повреждения корпуса, которые не влияют на функциональность прибора, а узлы находятся в исправном состоянии. Хорошее – когда повреждение корпуса незначительные, а узлы исправны. Отличное – противопожарное оборудование исправно и никаких повреждений нет.
  3. В данной графе указывается общий вес огнетушителя, информация о котором находится на этикетке товара.
  4. В случае наличия индикатора давления в этой графе пишется масса газового баллона, на основании данных, указанных в паспорте к нему.
  5. Пятый столбик отведен специально для передвижных огнетушителей, где вносятся данные о состоянии крепежей , колес и их функциональности. Для не передвижных огнетушителей в этой графе ставится прочерк.
  6. В этой графе отмечают методы устранения отклонений , которые были найдены при осмотре противопожарного приспособления. Если недостатки не были обнаружены или работы по их устранению не производились, тогда ответственное лицо ставит в этом столбце прочерк.
  7. В последнем столбце лицо, которое отвечает за осмотр и учет противопожарного оборудования, указывает свои данные и ставит подпись.

Помимо всех этих данных в журнале указывается:

  • место, где располагается оборудование;
  • дата, когда огнетушитель был введен в эксплуатацию;
  • марка противопожарного оборудования;
  • кем изготовлен огнетушителей;
  • дата изготовления;
  • концентрация заряда;
  • инвентаризационный номер;
  • осуществление перезарядки и т.д.

Учет огнетушителей производится для того, чтобы вовремя характеризовать их поломку, сроки годности и тем самым избежать неприятностей во время пожарных происшествий. Ведь огнетушитель – это первичное средство для пожаротушения.

Перезарядку следует делать каждые 5 лет, потому осмотр баллонов надо проводить минимум раз в полгода .

Чистый бланк журнала учета огнетушителей

Со временем огнетушитель может прийти в негодность из-за повреждений или по окончании срока эксплуатацию потерять свою функциональность. В этом случае неработоспособное средство пожаротушения нужно списать.

Для этого вызывается служба, которая обслуживала, то есть заправляла огнетушители, и она проводит тщательный осмотр противопожарного оборудования.


Чтобы подтвердить факт негодности огнетушителя и иметь почву для списания имущества, сервисная служба выписывает акт осмотра, в котором указывает причину списания.

На этом основании в учете отражается факт утилизации и огнетушитель передается в службу. После этого предприятие обязано ввести в эксплуатацию новое противопожарное средство.