Федеральный закон о несостоятельности банкротстве. Особенности объявления банкротом. Кто может объявить себя банкротом?

Банкротство является одним из важнейших элементов рыночной экономики, поэтому Федеративный закон «О банкротстве» осуществляет контроль над порядком и обстоятельствами применения мер, направленных на предупреждение финансовой несостоятельности, условий и последовательности их проведения.

Распространяется Федеральный закон на юридические лица, которые согласно указаниям Гражданского кодекса Федерации принадлежат к числу банкротов.

После того, как баланс составлен, подписан или нет, он также будет подан в суперинтендант о банкротстве, который подтвердит назначение доверительного управляющего. Шаг 2: от назначения доверительного управляющего к первому собранию кредиторов. Возьмите инвентарь и инвентарь; Взять на себя учетные записи бухгалтера и все имущество банкрота; Немедленно застраховать все имущество; Откройте банковский счет в доверительном управлении; Созвать собрание кредиторов, которое состоится в течение двадцати одного дня с момента его назначения. Утилизировать товары, подверженные быстрой амортизации, такие как скоропортящиеся товары; Осуществлять торговлю банкротством; Получить юридическое заключение о действительности обеспечения обеспеченных кредиторов; Возьмите судебное разбирательство консерватизма. Получите уведомление о банкротстве и заполните его доказательство претензии и направьте его доверительному управляющему. Убедитесь, что в течение 30 дней до банкротства нет активов, которые могут претендовать на неоплачиваемый продавец. предъявить доверенное лицо, удостовериться в том, что он не доставлял товары по консигнации, аренде или с резервированием имущества до полной оплаты. В случае необходимости незамедлительно подготовьте запрос на иск о собственности и отправьте его доверительному управляющему; Обратитесь к адвокату, если важна его претензия или имущество, которые он может требовать. Собрание кредиторов обычно направляется в офис доверенного лица и, в случае крупного дела, в офис официального получателя.

Важная миссия

Проведение процедуры банкротства является уникальным инструментом, способствующим решению сложнейших задач, связанных с производством бизнеса, если его использовать квалифицированно.

Данный закон имеет цель упорядочить процедуру банкротство и препятствовать мошенничеству отдельных субъектов.

Уведомление, отправленное каждому кредитору, содержит информацию о дате, времени и место проведения собрания. Порядок проведения собраний регулируется Законом о банкротстве и несостоятельности. Для того, чтобы кредитор воспользовался своим правом голоса на собрании, он должен сначала подать свою жалобу до начала собрания Для того, чтобы председатель установил кворум, должен быть хотя бы один кредитор, присутствующий или представленный доверенным лицом. Основными этапами собрания являются.

Обеспечение присутствия и аудита доверенных лиц в соответствующих случаях; Представление отчета синдиката о предварительном администрировании; Вопросному периоду доверенному лицу или представителю должника; Подтверждение назначения попечителя; Назначение Комитета инспекторов; Инструкции от кредиторов доверительному управляющему; Подъем сборка. Эта ассамблея находится под председательством синдиката, а иногда и официального получателя, который является представителем суперинтенданта о банкротстве.

Цель акта

Федеративный закон «О банкротстве» в качестве законодательного акта позволяет разрешить вопросы, связанные с:

  • ликвидацией, то есть прекращением хозяйственной деятельности экономических субъектов, имеющих значительные долги кредиторам либо бюджетe;
  • предохранением бизнеса, от возможных нападений со стороны кредиторов;
  • осуществлением расчетов с кредиторами путем распродажи имущества юрлица в принудительном порядке или предоставлением дебитору вероятности восстановления своей платежеспособности.

История изменений

Это форум, на котором каждый из кредиторов может задавать вопросы об обстоятельствах банкротства и другой информации о фактических данных. Роль председателя важна, потому что он / она должен направлять таким образом, что этот обмен информацией происходит спокойно и конструктивно.

Окончательное решение: мировое соглашение, реструктуризация долга или организация торгов

После этого доверительный управляющий будет подтвержден или заменен в соответствии с пожеланиями кредиторов. Замена доверительного управляющего на таком собрании осуществляется по специальному разрешению и подкрепляется более чем 75% стоимости кредиторов, представленных или представленных доверенным лицом.

За время существования в закон о банкротстве вводились поправки, способствующие более рациональному его применению в экономическом обороте хозяйствующих субъектов для регулирования их деятельности.

Версия закона, изданного в 1992 году, предусматривала применение единых нормативов к предприятиям-банкротам. В нем не присутствовали механизмы, защищающие как кредитора, так и должника от противоправных махинаций, направленных друг на друга. Например, до объявления арбитражным судом юридического лица банкротом кредитор мог внести предложение, чтобы арестовали его имущество, вследствие которого должник был не в состоянии спасти свой бизнес.

Следующим шагом является назначение Комитета инспекторов. Сначала выдвигаются кандидатуры для заинтересованных сторон, и в случае необходимости проводится голосование. Таким образом, максимум пять инспекторов могут быть назначены их сверстниками. Важно отметить, что инспектор действует в своем личном качестве, несмотря на организацию или лицо, которых он представляет. Президент принимает к сведению специальные инструкции кредиторов, фиксирует облигацию и поднимает собрание.

Шаг 4: Реализация активов. Существует несколько способов реализации активов. Что касается требований, доверительный управляющий должен собрать и, при необходимости, подать ходатайства о их возврате. Здания могут также продаваться способами, описанными выше. Попечитель может также предоставить мандат агенту по операциям с недвижимостью, чтобы последний объявил его и запросил предложения.

Субъектам, заинтересованным в том, чтобы дебитор не смог восстановить свой бизнес, сложившаяся ситуация была выгодна.

Действительным расценивались сделки, осуществляемые должником, поэтому он распоряжался по своему усмотрению имуществом до момента публичного установления банкротства. Система мер, позволяющая улучшить финансовое положение дебитора, предотвращающая состояние банкротства, повышающая конкурентоспособность принадлежала к сфере судебной практики. Заключение мирового соглашение можно было осуществить только после возврата долгов согласно установленной нормами очередности, 35 % иных требований необходимо было погасить в течение двух недель.

Что представляет собой закон о банкротстве

Попечитель также может продавать свои права в определенных активах нематериального характера, таких как патенты, товарные знаки, номера телефонов, списки клиентов или деловая репутация. Попечитель должен провести бухгалтерский учет в проведенных сделках, которые в зависимости от характера связи между компанией и кредитором могут быть сделаны за пять лет до банкротства. В этом обзоре основное внимание уделяется преференциальному режиму и списанию транзакций.

Предпочтительные процедуры. Преференциальный режим - сделка, совершенная с кредитором в течение трех месяцев, предшествующих банкротству, или в течение года, в случае связанного лица, с тем чтобы предоставить кредитору предпочтение по сравнению с другими кредиторами, Кредитор, который, как представляется, получил льготный режим, должен доказать, что это не так. По ходатайству доверительного управляющего и полученному доверительным управляющим, доверительный управляющий может восстановить у получателя полученный платеж.

В федеративный закон 1998 года были введены изменения, к которым причислены:

  • предоставление банкроту условий, способствующих оздоровлению бизнеса и позволяющих возместить как можно большое число требований, предъявляемых кредиторами;
  • были отменены указания, касающиеся организаций по выдаче кредита в связи с утверждением для них специальных актов;
  • разделение хозяйственной деятельности с применением обособленных мер, зависящих от вида деятельности юрлица;
  • применение ко всем типам организаций, предусматривающих в условиях рыночной экономики получение дохода, за исключением государственных;
  • применение к физическим лицам состояния неплатежеспособности;
  • назначение арбитражного управляющего;
  • полное прекращение действия прав, которыми должником были наделены органы управления;
  • заключение мирового соглашения с удовлетворением требований, которые были выставлены кредиторами в порядке очередности, создание гибких условий погашения долгов с прочими;
  • основанием для огласки сведений по делу о банкротстве служит решение, которое вынесет арбитражный суд;
  • введение процесса «наблюдение» по резолюции, которое принимает арбитражный суд по истечении недельного срока с начала приема заявлений с претензиями от кредиторов;
  • упразднение положения, по которому производилась оплата долгов в период осуществления внешнего управления;
  • размер задолженности должен составлять 500 МРОТ;
  • осуществление работы арбитражного управляющего производится по лицензии, выданной Федеральной службой, занимающейся оздоровлением финансов и банкротством юрлиц.

Следующий вариант закона был принят в 2002 году. Его номер 127-ФЗ и он вместе с поправками, введенными в 2014 году, действует до сих пор.

Сброшенная операция. За недооцененные транзакции, совершенные лицом в длину до года банкротства; За недооцененные сделки, совершенные с лицом, которое не имеет дело на расстоянии до пяти лет до даты банкротства. В обоих случаях критерии, установленные законом, соблюдаются.

Наконец, в отсутствие доверительного управляющего для возбуждения производства, необходимого для отсутствия средств, кредитор может в соответствии с положениями раздела 38 Закона о банкротстве и несостоятельности и с отпуском Суда, начать такое разбирательство по собственной инициативе после уведомления других кредиторов и доверительного управляющего. Последнему придется нести в одиночку или с кредиторами, решившими поддержать его расходы, присущие этой процедуре, но также выиграют от успеха этой процедуры, если таковая имеется.

В число правок вошли:

  • учет особенностей в установлении состояния банкротства у отдельных хозяйствующих субъектов, включая ИП;
  • величина МРОТ, применяемая для юрлиц должна быть равна 1000 руб ;
  • осуществление мероприятий по предотвращению банкротства юрлиц и его санацией;
  • регламентирование деятельности управляющему по арбитражу возлагалась некоммерческую организацию, которая из числа своих участников назначает управляющего.

Что нового в 2017?

Вновь подписанный закон за номером 482-ФЗ федерального значения направлен на повышение эффективности процедуры банкротства.

Как только доверительный управляющий узнает о таких действиях, он может сначала попросить официального получателя провести обследование по разделу 161 Закона о банкротстве и несостоятельности или самостоятельно с предварительного разрешения инспекторов, нанять адвоката для проведения допроса в соответствии с положениями раздела. Попечитель может попросить Суд выдать ему ордер на обыск, чтобы вернуть активы или документы, имеющие принадлежали банкроту, которые ранее были отклонены или украдены от банкротства.

Кредиторы часто имеют лучшее знание коммерческих транзакций, чем доверенное лицо. Например, при банкротстве кредиторам важно обеспечить, чтобы активы, которые были раскрыты в бухгалтерском балансе, отражают все активы и сообщают доверительному управляющему о любом незаконном присвоении, которое могло произойти до банкротство.

Основные поправки, введенные в первоначальный вариант, состоят из положений:

  1. Если требование к юридическому лицу составляет более 300 тыс. рублей , то арбитражным судом возбуждается дело о банкротстве.
  2. Арбитражный управляющий утверждается судом.
  3. Конкурсные кредиторы имеют право возбудить дело по банкротству с момента его наступления, вменяется в обязанность включение сообщения должника в список Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц за 15 дней до подачи заявления в суд.
  4. Кредиторы по залогам приобрели право голоса на общем собрании, где решаются вопросы по кандидатуре арбитражного управляющего и саморегулируемой организации, устранения управляющего по арбитражу, прекращению конкурсного производства с переходом на внешнее управление.
  5. Конкретизирован порядок церемониала продажи имущества, находящегося в залоге, регламентирован режим решения разногласий среди залогового кредитора и арбитражного управляющего, введено правило, касающееся расходов, обеспечивающих сохранность объекта залога, которые будут покрываться за счет средств, полученных в результате реализации объекта залога.
  6. Установлена система, позволяющая просчитать состав и размер денежных обязательств, обязательных платежей.
  7. Компенсационный фонд саморегулируемой организации по новой редакции закона должен составлять не менее 20 млн. рублей , размер взноса, вносимого в СРО членами, установлен в размере 50 тыс. рублей , введен предельный размер выплат, производимых третьим лицам, чтобы возместить убытки.
  8. Временный управляющий обязан определить основания по опровержению сделок, совершенных должником.
  9. Арбитражный управляющий обрел право затребовать более полную информацию о должнике и обо всех участниках его деятельности.
  10. Обязательной публикации подлежат требования кредиторов.
  11. Внедрены новые нормы, контролирующие степень ответственности оператора электронной площадки, осуществляющего торги по реализации имущества должника, введено распоряжение об их обязательном членстве в саморегулируемой организации.

Попечитель может также запросить сотрудничество полицейских сил в целях проведения расследований и подачи им сообщений о правонарушениях, которые впоследствии могут привести к уголовному судопроизводству. большое количество следственных и интервенционных полномочий для обеспечения того, чтобы система банкротства проводилась в условиях справедливости и справедливости. Шаг 6: Обмен активами и утверждение счетов доверительного управления.

Два уровня правительства, в соответствии с их налоговым законодательством, договорились о приоритетах и ​​гарантиях, гарантирующих выплату своих требований. Это включает, в частности, предполагаемое доверие, предусмотренное в разделе 227 Закона о подоходном налоге, которое в первую очередь оберегает все движимое имущество банкрота в отношении прав обеспеченных кредиторов и прав обанкротившегося. необеспеченные кредиторы. Аналогичным образом, правительства также вправе на этот раз вносить императивные просьбы о выплате сторонних платежей в соответствии с положениями раздела 224 Закона о подоходном налоге. обслуживать должников налогового должника, чтобы они могли передать свои денежные переводы непосредственно правительству.

Новый закон о банкротстве

Сведения о банкротстве

Кредиторы и хозяйствующие субъекты крайне заинтересованы в информации об осуществлении процедуры банкротства физических и юридических лиц, поэтому она должна публиковаться в периодической печати.

К ним относятся сведения, содержанием которых является:

  • установление стадий несостоятельности;
  • прекращение производства по делу о банкротстве;
  • назначение, устранение, освобождение управляющего по арбитражу;
  • осуществление торгов, их результат;
  • удовлетворение требований по процессу погашения обязательств третьими лицами.

Также необходимо напечатать информацию о банкроте, включая идентифицирующие данные.

Правительства могут компенсировать любые возмещение из-за банкротства с задолженностью банкрота, независимо от того, обеспечены ли они предполагаемым доверием или императивным требованием платежа. После того, как были уплачены долги Короны приоритетного характера, реализация обремененных активов различными обеспечительными интересами, которыми обладают обеспеченные кредиторы, прежде всего должна погасить свои долги до полной оплаты. Характер активов, покрываемых обеспечительным интересом, описан в инструменте, составляющем такую ​​ценную бумагу.

Помимо этого, в публикации оглашаются данные об арбитражном суде и расписание проведения судебных заседаний. Информация о несостоятельности должника заносится в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, для чего проводится ее размещение в базе данных электронного портала реестра.

Действия кредиторов


После того как привилегированные долги были выплачены, непривилегированный остаток по долгам, описанный выше, а также требования обычных кредиторов выплачиваются пропорционально имеющимся суммам. Подготовка отчета о поступлениях и выплатах попечителя.

По окончанию своей администрации попечитель готовит окончательный отчет о поступлениях и выплатах. Это заявление отражает суммы, реализованные для каждого из активов, выплаты синдикалу, его вознаграждение, выплату долгов приоритетного характера и, наконец, сумму, доступную для распространения. на имущество, описанное в балансе и не реализованное доверительным управляющим или любую другую информацию, относящуюся к кредиторам.

Если должник не исполняет свои обязательства по окончанию трех месяцев с момента наступления срока, когда он должен быть погасить задолженность, то кредитор имеет право подать на него в суд. Но, он должен попытаться разрешить спор до судебного разбирательства.

Кредитор обязан отправить должнику извещение, которое вручается ему под роспись.

Наконец, в той мере, в которой сумма доступна для распространения, к прилагаемому документу прилагается график с подробным описанием распределения кредитором. Таким образом, заявление должно быть точным отражением транзакций доверительного счета доверительного управляющего.

Процесс утверждения окончательного отчета о приёме платежей и выплат попечителя. После того, как заявление будет подготовлено, доверительный управляющий должен сначала представить его в Комитет Инспектора для утверждения. Это последний шаг в процессе утверждения. Для этого доверенное лицо должно появиться перед Секретарем, который рассмотрит заявление, утвердит вознаграждение попечителя и выплачивается с учетом любых споров, которые могут быть поданы в течение срока.

Полномочия арбитражного управляющего

При проведении процедуры банкротства возникает необходимость назначения арбитражного управляющего, который проводить финансовый анализ деятельности дебитора, устанавливает саморегулируемую организацию, из числа членов которых назначается временный управляющий.

В его полномочия входит осуществление обязанностей временного, внешнего, конкурсного управляющего на отдельных этапах производства процедуры банкротства.

Арбитражный управляющий действует в пользу должника, удовлетворяет претензии кредиторов, анализирует хозяйственную деятельность и составляет отчет по его результатам, предоставляет информацию в арбитражный суд.

Отчуждение имущества


Согласно указаниям Гражданского права в процессе отчуждения имущество собственника передается в собственность стороннему лицу, включая его активы, акции, ценные бумаги.

При процедуре банкротства имущество отчуждается с целью погашения долгов, имеющихся у должника, что носит вполне законный характер.

Сделать это можно различными способами, но наиболее популярный сегодня — аукционы.

Особые субъекты


В применении конкурсного права для обычных субъектов не имеет существенного значения характер деятельности, когда рассматривается дело банкротстве. Однако существуют субъекты, характер деятельности которых либо другие факторы весьма важны в его проведении.

К ним относятся субъекты хозяйствования:

  • градообразующие, состояние банкротства, которых влечет за собой социальные и экономически негативные последствия, как для отдельного населенного пункта, так и всего региона;
  • сельскохозяйственные, критериями выделения их в особую категорию являются производство сельскохозяйственной продукции и выручка от его реализации;
  • финансовые организации, к ним отнесены кредитные, страховые организации, лица, профессионально связанные с оказанием услуг на рынке ценных бумаг;
  • стратегические или унитарные организации и субъекты естественных монополий, взаимодействующие в условиях отсутствия конкуренции с большим числом клиентов, связанных с ними практическими интересами в производстве товаров, выполнении работ и оказания услуг. Для них вводится льготный режим, максимально препятствующий применение конкурсных мер, исходя из важности деятельности.

К объектам применяются особенные правила в законе, которые зависят от сущности отношений и их статуса.

Особый статус обусловлен спецификой их положения в экономике страны либо влиянием сторонних обстоятельств, например, социальных. Для таких субъектов разработаны отдельные нормы прохождения процедуры банкротства.

Стоимость и временные рамки процедуры

Федеральным законом предусмотрено осуществление из средств банкрота оплаты стоимости расходов соразмерных с фактическими тратами.

В него входят затраты на:

  • оказание почтовых услуг;
  • выполнение работ или услуг на регистрацию права на собственность, сделок с собственностью;
  • производство судебного заседания;
  • оплаты услуг, которые оказаны оценщиком, реестродержателем, аудитором, оператором электронной площадки согласно указаниям закона;
  • занесение данных в список ЕФРСБ;
  • публикацию сведений в журналах, СМИ;
  • оплату государственной пошлины.

Итоговая цена процедуры банкротства, осуществленная без привлечения сторонних помощников, в среднем обойдётся собственнику около 10 000 руб.

Помощь юридических фирм увеличит сумму минимум на 20 % , но минимизирует риск неудачи и негативных последствий.

Процедура носит затяжной характер, длиться в некоторых случаях до полугода .

Нынешние жизненные реалии все чаще заставляют законодателей России вводить в действие новые процедуры, позволяющие гражданам эффективнее осуществлять защиту своих прав и свобод, включая финансовые. Теперь, наряду с юридическими лицами, граждане при определенных условиях смогут признать себя банкротами и перевести свои отношения с кредиторами на новый уровень. В данном тексте вы найдете процедуру признания гражданина России банкротом, узнаете, на основании каких законодательных актов формируется данная процедура, а также многие иные нюансы, касающиеся введения этого процесса.

Закон о банкротстве физ лиц 2017

Основополагающим законом, определяющим правила и процесс банкротства физических лиц – граждан России, является от 26.10.2002 года № 127-ФЗ (далее – закон 127 ФЗ).

29 декабря 2014 года был подписан Федеральный закон №476-ФЗ (далее – закон 476 ФЗ) содержащий изменения, направленные на внедрение процедуры банкротства физического лица. Этот закон должен был вступить в силу 01.07.2016 года, но механизмы его реализации оказались недостаточно отрегулированными. Поэтому 29 июня 2015 года, был подписан (далее – закон 154 ФЗ), который исключил большую часть статей закона 476 ФЗ, оставив действовать только 4 статьи из 13.

На данный момент, именно закон 154 ФЗ содержит большую часть изменений, которые должны «активировать» возможность реализации банкротства физических лиц. Все изменения , касающиеся данного процесса, вступают в силу с 01.10.2016 года .

Ст. 2 закона 154 ФЗ внесла изменения в ст. 25 Гражданского кодекса РФ. С момента вступления изменений в силу, все граждане России получат возможность быть признанными банкротом. Для этого необходимо соответствующее решение арбитражного суда. Ст. 6 закона 154 ФЗ вносит существенные изменения в закон 127 ФЗ и предусматривает процедуру признания физ лица банкротом.

Как признать физ лицо банкротом?

П. 23 ст. 6 закона 154 ФЗ вносит в закон 127 ФЗ, а именно в главу 10, новый параграф 1.1 (далее — параграф). Этот параграф вступит в силу с 01.10.2016 года и содержит полную процедуру признания физ лица банкротом.

В соответствии со статьей 213.2 параграфа, рассматривая дело о банкротстве физ лица уполномоченный орган может использовать следующие процедуры:

  • Долговая реструктуризация;
  • Реализация собственности должника;
  • Мировое соглашение.

Для возбуждения дела по банкротству физ лица, необходимо подать соответствующее заявление в арбитражный суд. Правом на обращение в арбитражный суд для подачи подобного заявления, в соответствии с ч. 1 ст. 213.3 параграфа, обладают:

  • Сам гражданин;
  • Конкурсный кредитор;
  • Уполномоченный орган.

Важно! Арбитражный суд принимает вышеуказанное заявление, исключительно при условии, что требования кредиторов гражданина-должника в общей сумме составляют не менее 500 тыс. рублей и они не исполняются уже на протяжении 3-х месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены по соответствующему соглашению между кредиторами и гражданином.


Вместе с заявлением, и помимо документов указанных в Арбитражного процессуального кодекса РФ, в арбитражный суд подаются (на основании ч. 3 ст. 213.4 параграфа):

  • Документы, подтверждающие задолженность, правовые основания ее возникновения и неспособность гражданина полностью рассчитаться с кредиторами;
  • Выписка из ЕГРИП, о наличии или отсутствии у гражданина статуса ИП (получается не раньше, чем за 5 рабочих дней до момента подачи заявления в суд);
  • Списки кредиторов и должников физического лица, которое признается банкротом. Данные списки представляются по форме утвержденной регулирующим органом;
  • Опись всего имущества, представляемая по форме утвержденной регулирующим органом;
  • При наличии : копии документов о праве собственности на имущество и об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности;
  • При наличии : копии документов, на совершенные гражданином за последние три года сделки с: долями в уставном капитале, транспортными средствами, ценными бумагами, недвижимостью, и сделки на сумму более 300 тыс. рублей;
  • При наличии : если гражданин является акционером – выписка из реестра акционеров юридического лица;
  • Данные о полученных доходах и уплаченных налогах, за последние 3 года до даты подачи заявления;
  • При наличии : справка из банка о наличии счетов, депозитов, остатков денежных средств и т.п. за последние 3 года до даты подачи заявления;
  • Копия страхового свидетельства ОПС;
  • Данные о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
  • При наличии : копия решения государственной службы занятости о признании гражданина безработным;
  • При наличии : копия документа о постановке на налоговый учет;
  • Если гражданин состоит в браке : копия свидетельства о заключении брака;
  • Если брак расторгнут не более 3-х лет, до момента подачи заявления : копия свидетельства о расторжении брака;
  • При наличии : копия брачного договора;
  • При наличии : копии документов, подтверждающих раздел совместного имущества, если прошло не более 3-х лет до момента подачи заявления;
  • Если есть дети : копия документов подтверждающих этот факт;
  • Иные документы, на которых основывается заявление гражданина.


После рассмотрения заявления на предмет его обоснованности, арбитражный суд может вынести одно из трех возможных определений:

  1. Признать обоснованным и осуществить реструктуризацию долгов;
  2. Признать необоснованным и оставить без рассмотрения;
  3. Признать необоснованным и закрыть производство по делу;

Процесс банкротства физического лица

Финансовый управляющий, утвержденный арбитражным судом и соответствующий всем необходимым критериям, созывает собрание кредиторов, на котором может так же присутствовать сам гражданин признаваемый банкротом или его представитель.

Кредиторы предъявляют свои требования к гражданину, на протяжении 2-х месяцев с момента опубликования сообщения о признании заявления о банкротстве обоснованным.

Собрание кредиторов может утвердить или отказать в утверждении плана реструктуризации и вносимых в него изменений, могут использовать иные процедуры применяемые в данном процессе.

После введения процедуры реструктуризации , наступают следующие последствия:

  • Срок исполнения всех денежных обязательств, считается таким, который уже наступил;
  • С этого момента, только те обязательства, которые были предъявлены кредиторами в рамках дела, подлежат рассмотрению, все остальные остаются без рассмотрения;
  • По всем платежам гражданина, кроме текущих, останавливается начисление любых штрафных санкций, а также процентов;
  • Все исполнительные документы, затрагивающие имущество гражданина, приостанавливают свое действие. За исключением дел по причинению вреда здоровью или жизни, дел по незаконному владению чужим имуществом, дел об алиментах и, при согласии соответствующего кредитора, дел по взысканию недвижимости находящейся в залоге.

С момента утверждения плана реструктуризации, погашение задолженности перед кредиторами осуществляется исключительно по правилам и в порядке утвержденными данным планом.

За месяц до завершения утвержденного срока плана реструктуризации, финансовый управляющий готовит отчет о ходе его выполнения. Если по результатам отчета, требования кредиторов не удовлетворены, либо сам отчет не был подан в обусловленные сроки, уполномоченные лица созывают собрание кредиторов, рассматривающее вопрос об отмене плана реструктуризации и признании гражданина банкротом. Собрание должно быть проведено не позднее 14 дней до окончания плана реструктуризации.

Существует 3 основных случая, когда арбитражный суд признает гражданина банкротом:

  1. Уполномоченным лицом не был представлен план реструктуризации долгов в течении 10 дней, после истечения 2-х месяцев, за которые кредиторы имеют право предъявить к должнику свои требования;
  2. Представленный план реструктуризации не был одобрен собранием кредиторов, за исключением случая, когда арбитражный суд сам утверждает план реструктуризации (если он позволяет полностью погасить требования кредиторов);
  3. Арбитражный суд отменил план реструктуризации.

После признания гражданина банкротом, вводится процедура реализации имущества .


Под эту процедуру попадает все имущество, которое находилось в собственности гражданина на момент вынесения арбитражным судом соответствующего решения. Исключение составляет имущество, входящее в перечень, содержащийся в Гражданского процессуального кодекса РФ.

Процедура реализации имущества вводится не более чем на 6 месяцев.

После завершения процедуры реализации имущества и предоставлении финансовым управляющим отчета о погашении задолженности перед кредиторами, арбитражный суд выносит соответствующее определение и гражданин, признанный банкротом, освобождается от всех обязательств перед кредиторами.

Так же, гражданином-должником может быть заключено мировое соглашение с кредиторами, которое утверждается арбитражным судом. В этом случае, все процессы, предусмотренные судебной процедурой, прекращаются.

Какие последствия банкротства физического лица?

Признание банкротом гражданина, имеет следующие последствия (ст. 213.30 параграфа):

  1. После завершения процедуры реализации имущества, либо прекращения дела о банкротстве, гражданин обязан в течение 5 последующих лет указывать факт своего банкротства при заключении кредитных договоров или договоров займа;
  2. После завершения процедуры реализации имущества, либо прекращения дела о банкротстве, в течение 5 последующих лет гражданин не может подать заявление о своем банкротстве;

После завершения процедуры реализации имущества, либо прекращения дела о банкротстве, в течение 3 последующих лет гражданин не может занимать управляющие должности, либо иным образом управлять или участвовать в управлении юридическим лицом.

С чего начать приватизацию квартиры 2017: необходимые документы и стоимость приватизации жилья Приватизация земли 2017: процедура и нюансы оформления