Как скрыть номера на машине. «Комсомолка» проверила: можно ли сделать номера нечитаемыми для столичных видеокамер.

Четыре популярных способа избежать штрафов за «скорость» и «выделенки»

Камер автоматической фиксации нарушений на дорогах страны становится все больше. Уже сейчас их число на дорогах страны превысило 6000 штук. При этом растет и число скандалов, связанных с их, мягко говоря, некорректной работой. Вот и придумывают автовладельцы все новые и новые способы спрятать от электронного ока госномера.

Раньше любителей погонять выручали радар-детекторы, считывающие излучение полицейских устройств. Но теперь по регионам и весям начал расползаться комплекс «Автодория», засекающий среднюю скорость машины на отрезке дороги. Он не использует радар, поэтому обнаружить его заранее невозможно. Но, как и в любом соревновании «оружие—броня», и вполне законопослушные граждане, ставшие заложниками ошибок комплексов фиксации, так и не вполне законопослушные пытаются обойти систему, «совершенствуя» номерные знаки с тем, чтобы «электронное око» не смогло их прочесть.

И их не пугает даже статья 12.2 часть 2 КоАП РФ, предусматривающая за «управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию», штраф в 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на 1-3 месяца. Наоборот, риск попасть на серьезные санкции побуждает особо упорных «летчиков» к поиску все более изощренных способов и скрыться от камер, и ответственности за это избежать. Портал «АвтоВзгляд» и «МК» выяснили, до каких пределов продвинулась сегодня мысль «маскировщиков» номерных знаков.

Самый невинный с точки зрения закона способ — грязь на номере. Главное в этом деле — как можно натуральнее заляпать его. Чтобы в случае остановки инспектором у последнего не возникло сомнений в случайности появления грязи. В этом случае КоАП предусматривает лишь 500 рублей штрафа или предупреждение. Существуют даже рецепты для подобных манипуляций. Наиболее натуральные сводятся к обливанию госномера чем-то липким — типа кефира или какого-нибудь сиропа. Сразу после этого рекомендуется проехаться по пыльной грунтовке за другим авто или, если «маскируемся» зимой, ткнуть машину «лицом» в сугроб.

Таким образом, заретушированный номерной знак и камеры не читают и с точки зрения гибддшника выглядят не как попытка сознательной маскировки. У этого способа есть один, но серьезный минус: приходится чуть ли не ежедневно обновлять «макияж». Сироп с кефиром смываются первым же дождем или встречной «поливалкой».

Какое-то время назад получили популярность так называемые пленки на номер. На поверхность черных цифр наклеивалась специальная пленка, отражающая инфракрасное излучение подсветки комплексов автоматической фиксации ПДД. При этом человеческий глаз прекрасно видит все буквы-цифры номерного знака, а комплекс — только незаклеенные. В результате система не может идентифицировать владельца авто по номеру и «письмо счастья» остается неотправленным.

Однако довольно скоро сотрудники ДПС, вооруженные мобильными комплексами фото- видеофиксации нарушений, поняли что к чему. И теперь, когда на мониторе они видят госномер с «пробелами» вместо цифр и букв, тормозят автомобиль и радостно оформляют водителя «под лишение». Или «договариваются», это уж как пойдет. Дело в том, что «устранить нарушение» водитель в данном случае не сможет. Это вам не тонировка стекол машины, которую при должной настойчивости можно самостоятельно содрать прямо на трассе. Пленку с госномера можно снять лишь «в стационаре» — как правило, в том же заведении, где ее вам в свое время клеили.

Далее идут той или иной конструкции механические устройства для сокрытия госномера машины от «взгляда» камеры. Порой они представляют собой сдвижную шторку, закрывающую номер. Иногда это устройство, изменяющее положение номерного знака: переводящее его из вертикального положения в горизонтальное. Под таким углом, когда госномер «смотрит» в асфальт, ни одна камера его не считает. Любые механизмы такого рода управляются водителем из салона. Нажал на кнопку — привод закрыл номер. Нажал еще раз — механизм сработал на открытие. Сомнительных моментов тут несколько. Во-первых, сидя за рулем, ты никогда не можешь быть уверен, сработал механизм или нет. А вдруг засорился и заклинил? Или внезапно пропало электропитание? Эту проблему снимает оборудование машины специальной конструкции рамками для госномера. Будучи установлен в нее, он висит не в вертикальной плоскости, как положено, а с некоторым наклоном вперед. В данном случае используется тот факт, что любой комплекс автоматический фиксации «фоткает» машину не в момент превышения ею скорости или выезда на «выделенку», а лишь когда она приблизится к камере на 25-50метров. Зная это и примерную высоту, на которой обычно располагаются камеры, легко можно вычислить угол наклона госномера, при котором он будет располагаться параллельно направлению съемки.

И у «механизации» рамки госномера, и у изменения ее угла наклона есть один большущий минус. Все хорошо только до первой остановки сотрудником ДПС. Подобные изменения бросаются в глаза, и увлекательная беседа на тему устройств и материалов, «препятствующих или затрудняющих идентификацию», со служивым гарантирована.

Относительно недавно появился еще один технический способ сокрытия госномеров от камер на трассах и улицах города. Для этого на задней стороне стандартной пластиковой рамки для номерного знака монтируется мощный магнит. Провода питания легко скрываются-маскируются. Включение-выключение выведено на кнопку под рукой у водителя. Снаружи не видно ничего. Зато при включенном магните к номеру легко прилипает и держится даже на хорошей скорости и при езде по колдобинам кусок листового железа, закрывающий чуть ли не половину номерного знака. А завидев впереди бойцов с полосатыми палками, водитель может моментально отключить магнит, и железяка тут же отвалится. И доказать, что номер был чем-то закрыт, у полицейских вряд ли получится.

…Мы уверены, что перечислили далеко не все способы противодействия камерам фиксации нарушений ПДД, ведь русский Левша фантазией и умениями не обделен. Но так же уверены и в том, что закон, какой бы он ни был, надо соблюдать неукоснительно. Да, камеры фиксации нередко сбоят, ошибаются и даже перенастраиваются иными гаишниками в целях пополнения регионального бюджета. Но и в этом случае свою правоту лучше доказывать в суде, чем выступать мелким жуликом.

Хватит платить штрафы! Сейчас куда ни глянь – везде стоят полицейские радары, которые так и норовят запечатлеть ваш автомобиль на камеру. А вы спрячьте от них свои номера! НаноНомер избавит вас от «писем счастья» и защитит кошелек от неприятных растрат!

Что такое НаноНомера на авто

Это светоотражающая пленка на номера, которая клеится на цифры и/или буквы вашего автомобиля. Инфракрасная пленка на номера благодаря светоотражающему материалу создает на снимках ИК камер блики.

Что дает Нано плёнка на номера

Знаки номера, которые вы заклеите пленкой invisible, не смогут «прочесть» никакие инфракрасные камеры. Т.е. на снимке с ИК камеры сотрудники ГИБДД увидят лишь блики и вспышки в тех местах, где наклеена пленка на гос. номер. А не видя номер целиком, разве смогут они «пробить вас по базе»? Да никогда!

Могут ли быть проблемы из-за ИК пленки на номер с сотрудником ГИБДД?

Никаких! Пленка на номер прячет его только от камер. Человек же вашу отражающую пленку даже не заметит. Т.е. смотришь «невооруженным глазом»: номера как номера, все буквы и цифры на месте.

Чтобы было ещё понятнее, представьте: стоит полицейская ИК камера, а метров через 300 сидит в кустах ГИБДД-шник. Камера фотографирует ваш номер, но на снимке не видно знаков, только блики. При этом сотрудник ДПС хорошо видит ваш номер: он не замазан, не спрятан, он отлично читается. Так что предъявить вам абсолютно нечего!

Уход за нано пленкой на гос. номера

А ухода или специального обращения никакого и не требуется! Пленка на номера invisible очень долговечна. Главное, не срывайте ее, а то назад уже не приклеите. При этом вы можете спокойно отправлять свое авто на ручную или бесконтактную мойку. Пленке на номер от камер не страшна эта мойка: все наклейки останутся целыми и невредимыми.

Любопытный факт

В Японии, где и была придумана технология антирадарной пленки на номера, такие наклейки уже запретили к продаже и использованию. Почему? Потому что они ощутимо «ударили» по госбюджету, ведь некому стало платить штрафы! Так что нано плёнка на номера авто действительно работает – проверено целой страной!

Состав комплекта пленки для скрытия номера

Цена invisible пленки на номера включает 1 букву или цифру (на ваш выбор). Хотите спрятать побольше знаков, чтобы было наверняка? Тогда советуем купить пленку invisible для номеров в количестве 6 штук.

Засекающие излучение полицейских устройств. Но теперь по регионам и весям начала расползаться , засекающий среднюю скорость машины на отрезке дороге. Он не использует радар, поэтому обнаружить его заранее невозможно.

Как и в любом соревновании «оружие-броня», не вполне законопослушные граждане пытаются как-то ускользнуть от ответственности. Характерно, что статья 12.2 часть 2 КоАП РФ предусматривает за «управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию», штраф в 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на 1-3 месяца. Но это побуждает особо упорных «летчиков» лишь к поиску все более , и ответственности за это избежать. Мы выяснили, до каких пределов продвинулась на этот момент мысль «маскировщиков» номерных знаков.

Грязь до отказа !
Конечно, самый невинный с точки зрения закон способ - грязь на номере. Главное в этом деле - как можно натуральнее заляпать его. Чтобы в случае остановки инспектором у последнего не возникло сомнений в случайности появления грязи. В этом случае КоАП предусматривает лишь 500 рублей штрафа или предупреждение. Существуют даже рецепты для подобных манипуляций. Наиболее натуральные сводятся к обливанию госномера чем-то липким - типа кефира или какого-нибудь сиропа. Сразу после этого рекомендуется проехаться по пыльной грунтовке за другим авто или, если «маскируемся» зимой, ткнуть машину «лицом» в сугроб.

Таким образом заретушированный номерной знак и камеры не читают, и с точки зрения гибддшника это выглядит не как попытка сознательной маскировки. У этого способа есть один, но серьезный минус: приходится чуть ли не ежедневно обновлять «макияж». Сироп с кефиром смываются первым же дождем или встречной «поливалкой».

Пленка - не панацея
Какое-то время назад получили популярность так называемые пленки на номер. На поверхность черных цифр наклеивалась специальная пленка, отражающая инфракрасное излучение подсветки комплексов автоматической фиксации ПДД. При этом человеческий глаз прекрасно видит все буквы-цифры номерного знака, а комплекс - только не заклеенные. В результате система не может идентифицировать владельца авто по номеру и «письмо счастья» остается неотправленным.


Однако довольно скоро сотрудники ДПС, вооруженные мобильными комплексами фото- видеофиксации нарушений, поняли, что к чему. И теперь, когда на мониторе они видят госномер с «пробелами» вместо цифр и букв, тормозят такой автомобиль и радостно оформляют водителя «под лишение». Или «договариваются», это уж как пойдет. Дело в том, что «устранить нарушение» водитель в данном случае не сможет. Это вам не «тонировка» стекол машины, которую при должной настойчивости можно самостоятельно содрать прямо на трассе. Пленку с госномера можно снять лишь «в стационаре» - как правило, в том же заведении, где ее вам в свое время клеили.

Малая механизация
Далее идут той или иной конструкции механические устройства для сокрытия госномера машины от «взгляда» камеры. Порой они представляют собой сдвижную шторку, закрывающую номер. Иногда это устройство, изменяющее положение номерного знака: переводящее его из вертикального положения в горизонтальное. Под таким углом, когда госномер «смотрит» в асфальт, ни одна камера его не считает. Любые механизмы такого рода управляются водителем из салона. Нажал на кнопку - привод закрыл номер. Нажал еще раз - механизм сработал на открытие. Сомнительных моментов тут несколько. Во-первых, сидя за рулем, ты никогда не можешь быть уверен: сработал механизм или нет. А вдруг засорился и заклинил? Или внезапно пропало электропитание?
Эту проблему снимает оборудование машины специальной конструкции рамками для госномера. Будучи установлен в нее, он висит не в вертикальной плоскости, как положено, а с некоторым наклоном вперед. В данном случае используется тот факт, что любой комплекс автоматический фиксации «фоткает» машину не в момент превышения ею скорости или выезда на «выделенку», а лишь когда она приблизится к камере на 50-25 метров. Зная это и примерную высоту, на которой обычно располагаются камеры, легко можно вычислить угол наклона госномера, при котором он будет располагаться параллельно направлению съемки.


И у «механизации» рамки госномера, и у изменения ее угла наклона есть один большущий минус. Все хорошо только до первой остановки сотрудником ДПС. Подобные изменения бросаются в глаза и увлекательная беседа на тему устройств и материалов, «препятствующих или затрудняющих идентификацию», со служивым гарантирована.

Обыкновенный магнетизм
Относительно недавно появился еще один технический способ сокрытия госномеров от камер на трассах и улицах города. Для этого на задней стороне стандартной пластиковой рамки для номерного знака монтируется мощный магнит. Провода питания легко скрываются-маскируются. Включение-выключение выведено на кнопку под рукой у водителя. Снаружи не видно ничего.


Зато при включенном магните к номеру легко прилипает и держится даже на хорошей скорости и при езде по колдобинам кусок листового железа, закрывающий чуть ли не половину номерного знака. А завидев впереди бойцов с полосатыми палками, водитель может моментально отключить магнит и железяка тут же отвалится. И доказать, что номер был чем-то закрыт у полицейских вряд ли получится.

На прошлой неделе ГИБДД и Общественная палата провели необычный эксперимент: устроили на автодроме Moscow Raceway в Подмосковье полигон по обману камер фото-видеофиксации. Впрочем водители на дорогах часто скрывают свои номера. Вот 6 способов, как это сделать.

1. Зашториться

Вот, например, опускающаяся шторка: устройство прикручивается вместо обычной рамки. Чтобы стать «неопознанным» объектом, надо нажать на пульте кнопку – шторка опустится, закрыв номер. Идентифицировать его не сможет ни одна камера. Продавцы шторок, видимо, пытаясь оправдаться, уверяют, что устройство служит для защиты номеров от кражи.

Сколько стоит:
6000–8000 руб­лей.

Что за это будет: если машина стоит, опущенная шторка вполне в рамках закона. Но не во время движения: если у движущейся машины прикрыты оба номера – штраф 5000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца; если один – штраф 500 рублей.

2. Пленка как нано

Новинка сезона – пленка, делающая номер нечитаемым. Представляет собой наклейки на цифры или буквы. Продавцы уверяют, что для камеры сей плод нанотехнологий превращает номер в белое пятно. На самом деле дорожные камеры умеют считывать информацию с номеров не только по цвету, но и по рельефу – выдавленным цифрам и буквам. Правда, если на фото визуально номер все-таки неразличим, штраф не выпишут. Нарушения фиксируются автоматически, но штрафы выписывает живой оператор, который должен прочесть номер.

Так что особенно на нано уповать не надо. В общении с реальным гаишником можно, конечно, косить под юродивого и объяснять, что пленка – только для защиты номера от реагентов. Все понимают, что наклейка может помешать идентификации государственного знака, потому, если уж поймают, накажут по полной.

Сколько стоит:
1000–3000 руб­лей.

3. Прикрыться листочком

Самый недорогой способ уйти от ответственности, он же самый древний – грязные номера. Доказать, что водитель сделал это намеренно, непросто, так что у небрезгливых есть шанс отделаться предупреждением и на месте почистить номер. Особо смекалистые занимаются аппликацией, приклеивая к номерам осенние листики и куски белого скотча – как бы случайно прицепилось. Но на всякого хитреца найдется дотошный гаишник, который, дернув невзначай кленовый листочек и обнаружив, что тот держится на клее, может вменить применение материалов, препятствующих идентификации номеров. В суде, правда, сложно будет доказать, что аппликация – дело ваших рук, а не мстительного соседа, но всякое бывает. Можно и без прав остаться.

Сколько стоит: бесплатно.

Что за это будет: если в течение года это первое подобное нарушение – предупреждение, иначе – штраф 500 рублей.

4. Кручу, верчу, запутать хочу

На место обычных рамок некоторые ставят устройство, которое по сигналу с пульта переворачивает номер – натурально как в фильме «Такси».

Сколько стоит:
8000–10.000 рублей.

Что за это будет: зависит от того, что изображено на перевернутой стороне. Если вместо номера будет появляться табличка типа «Вован» или «Сам дурак» – штраф 5000 рублей либо лишение прав на 1–3 месяца. Если же какой-нибудь левый номер, все серьезнее: это уже установка фальшивых гос-знаков и управление машиной с ними. За установку – штраф 2500 рублей, за езду – лишение прав от 6 до 12 месяцев.

5. Всё параллельно

Еще одно устройство из числа шпионских – номер на кронштейне. С его помощью номер наклоняется почти параллельно земле, и камеры по идее не должны его считывать. Но, как показывает практика, они все-таки считывают.

Сколько стоит:
1000–2000 руб­лей.

Что за это будет: штраф 5000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца.

6. Держи номер по ветру

Забавное и не лишенное изящества решение – спецрамка, в которой под воздействием встречного потока воздуха номер начинает колыхаться на ветру. В итоге он будет находиться под углом, к тому же дергаться. Расчет на то, что камера не сможет сделать достаточно четкий снимок. Гарантии, однако, никакой. Кроме этого, колыхаться номер начинает только на больших скоростях – не меньше 80 км/ч.

Сколько стоит:
1000–2000 рублей.

Что за это будет: вряд ли такое устройство вообще кто-то заметит. Максимум, что грозит – предупреждение.

Тревожная обстановка, царящая на сегодняшних автодорогах, вынуждает правоохранителей устанавливать повсеместно камеры и целые системы фото- и видеофиксации правонарушений.

Подобная техника является самым неподкупным и непредвзятым регистратором событий на дорогах. И с каждым годом число таких систем, фиксирующих правонарушения, становится все больше.

Улучшается и качество используемого на дорогах фотооборудования. Вместе с ним растет число автовладельцев, стремящихся избежать наказания за совершенные правонарушения.

Это «народные умельцы», пытающиеся обмануть камеры и системы разными способами. Очень часто это у них получается.

Основные моменты

Камеры видеофиксации нарушений нередко делают важное и нужное дело, снимая все нарушения подряд. Благодаря видеофиксации в инспекции ГИБДД вычисляют нарушителя.

Чуть позже совершивший правонарушение получает «письмо счастья», содержащее описание ситуации (протокол нарушения), фото с места нарушения с указанием суммы штрафа.

Но зачастую факты наказания не справедливы. Разве можно сравнивать пьяного водителя, превысившего скорость, допустившего наезд на пешехода и покинувшего место происшествия с тем, что доставил пострадавшего в аварии в больницу?

Он ведь тоже нарушил , превысив скорость? Если инспектору ГИБДД это можно объяснить, то камера просто фиксирует нарушения, не определяя состояния водителей.

И значит, если она не зафиксировала наезд, то оба водителя будут оштрафованы за превышение скорости на данном участке дороги.

Но в отличие от домашних компьютеров, полицейское оборудование стоит на улице в любую погоду, в снег, в дождь и ветер — поломки не удивительны.

Однако если они будут неправильно фиксировать скорость ТС — это уже будет незаконно по отношению к автовладельцам. Но им все равно придется платить штраф.

Не удивительно, что появляется все больше желающих скрыть номер автомобиля от всевидящего ока камеры видеофиксации.

Многие водители, таким образом, хотели бы защититься от возможных сбоев техники, неправильной информации и штрафов. Доказывать это в суде дело неблагодарное и абсолютно бесперспективное.

Что нужно знать

Сама попытка скрыть противоправные деяния в некоторых случаях тоже может быть наказуемой. Это относится к регистрационным знакам автомобиля в первую очередь.

А ведь именно по ним сотрудники ГИБДД определяют нарушителя. Для желающих сделать номерные знаки автомобиля неузнаваемыми, не читаемыми или незаметными, в внесены изменения.

Согласно правкам в кодексе владелец ТС будет наказан на 5 тыс. руб., если он скрыл номер от фотофиксирующей техники преднамеренно. Обратное еще надо доказать.

По каким принципам работает данная система

Водитель легкового автомобиля был оштрафован за превышение скорости, когда машина находилась на борту эвакуатора, который и превысил скорость.

Таких примеров можно привести немало. Техника ошибается, у электронной ее памяти случаются сбои, хотя сами системы настроены в основном на круглосуточную работу в режиме многозадачности.

Наши дороги в основном оснащены классическими излучающими радарами типа «Стрелка» или «Крис».

Работают они за счет изменения частоты сигнала, отражаемого движущимся объектом (эффект Доплера) в автономном режиме. «Стрелка» способна «вести» сразу несколько объектов, начиная с полукилометра.

Как только машина попадает в поле видения радара – фиксируется нарушение и машина отслеживается. Фотографируется и распознается ее номер на расстоянии 50-60 метров.

«Стрелка» может запутаться, если транспортное средство неоднократно перестраивается, а затем и вовсе выйдет из зоны видимости и тогда система может присвоить скорость нарушителя совершенно другому автомобилю.

Такие ошибки может исключить радар «Кордон». Он одновременно распознает регистрационный знак, скорость и координаты машины.

Так что перепутать машины радар не сможет. Большая часть существующих камер способна считывать номерные знаки, расположенные спереди.

Это дает некую свободу мотоциклистам, у которых, как известно, передние номерные знаки не предусмотрены конструкцией.

Мотоциклисты совершенно не обращают внимания на знаки, ограничивающие скорость, а, завидев камеру, максимально прижимаются к машинам. Понятно, кому придет «письмо счастья».

В последнее время появилось много комплексов, считывающих «спины машин», и, соответственно, задние номерные знаки.

Некоторые из них способны обработать сразу два направления движения, если будут установлены прямо над разделительной полосой.

Комплекс «Автодория» измеряет скорость автомобилей другим способом. Средняя скорость вычисляется на определенном отрезке пути.

Радаров нет, есть только камеры, делающие снимки в начале и конце участка. Казалось бы, длина участка известна, время его проезда тоже. Скорость вычислить легко и просто, но и здесь ошибки нередки.

Оказывается, система может неверно выстроить фотографии – на входе одна машина, на выходе совсем другая, если номера похожи.

Происходит сбой распознавания. У системы «Вокорд» другой принцип – несколько снимков подряд делаются для вычисления средней скорости.

Радара также нет. Превышение скорости вычисляется на очень небольших отрезках дороги.

По изменению размеров номерного знака машины определяет скорость система «Автоураган», и в этом случае ошибки не исключены.

Например, из-за компьютерных сбоев или вирусов. Комплексы без радаров неверно определяют координаты и время.

А малодистанционным «Автоураганам» и «Вокордам» достаточно сильного порыва ветра для появления несуразных показателей скорости в момент фиксации нарушения.

Словом, принцип работы большинства комплексов заключается в следующем — система делает снимок на конкретном участке дороги, контролируемом системой.

Снимок направляется вместе с по конкретному адресу владельца машины. Он вправе обжаловать решение в течение 10 дней, а штраф должен оплатить в течение месяца.

Как скрыть номер от камер видеофиксации

Пока производители налаживали выпуск все новых и более совершенных систем видеофиксации нарушений, автовладельцы спокойным сном отнюдь не спали.

Многие пытались найти «противоядие» для системы видеофиксации, несмотря на убеждения производителей о том, что сделать это не реально.

Это вызывает справедливые сомнения потому как штраф водителю машины с грязным или покрытым льдом номером не приходит.

А иногда даже чистые номера системами не распознаются. Вот поэтому в меру своей фантазии автовладельцы пытаются создать «систему защиты от системы».

Самые распространенные методы

Под номером один в нашем списке самых распространенных методов – регистрационный знак, заляпанный грязью.

Но этот номер может пройти, если машина после дождя из деревни рванула в город, и смыть грязь с номеров водитель просто не имел возможности.

Если его остановят инспекторы ГИБДД , он может извиниться и при инспекторе смыть грязь с номеров.

Но и в этом случае можно попасть на штраф, например, если в радиусе 500 км отличная ясная погода, никаких осадков не предвещалось.

Выяснить, был ли дождь в соседнем регионе, инспектору не составит труда. И если водитель перед поездкой просто заляпал номер грязью, чтобы поскорее добраться до города из ближайшего села – его ждет штраф.

Пленка, называемая поляризационным фильтром, может искажать изображение, если расположена не под прямым углом.

Но это возможное заблуждение нарушителей может быть обнаружено инспектором в течение пары секунд. И тогда неминуем осмотр автомобиля и штраф.

Многие изобретательные водители научились использовать закрывающие номера шторки, специальные рамки, меняющие номер на другой.

Эти чудо-устройства вовсе не дешевы, даже если их собирает сам водитель-экспериментатор. К тому же, никаких гарантий эффективности этих устройств быть не может, а гарантия штрафа – реальна.

Некоторые автовладельцы устанавливают электроустройства, переворачивающие или закрывающие автономера.

Это необдуманно, поскольку у инспекторов есть глаза, и они могут обнаружить все эти нехитрые рамки. Также они следят за всеми новинками на этом рынке и могут отличить обычные номера от «шпионских».

Вот как скрывают номера от камер ГИБДД сами автовладельцы — например, с помощью блестков. Якобы под лучами солнца отблески не дадут распознать номер машины.

Специально для этого покупают лак и блестки, смешивают и наносят. Это похоже не блеск снежинок зимой. Но блестки может обнаружить инспектор.

И ему будет понятно, зачем мужчина нанес на регистрационный знак лак и блестки. Фольга от шоколада и обычные диски также могут дать отблески, из-за которых система не сможет распознать номерные знаки.

Можно просто обернуть номера бумагой или тряпкой, закрепив скотчем. Но во всех этих случаях наказание неминуемо, потому что очевидным будет одно — номер машины водитель хотел скрыть.

Все это делается для того, чтобы камеры видеофиксации не распознали номер машины в случае нарушения .

Когда номерные знаки новенькие, можно стереть краску ацетоном или жидкостью для снятия лака. Нужно учесть, что место, где краска была удалена, скоро пожелтеет.

Не оставляет следов тормозная жидкость, но тереть придется, как минимум, полчаса. Наждачной бумагой можно стереть не только черную, но и белую краску, поэтому важно не переусердствовать.

Видео: как водители пытаются скрыть номера от камер-радаров

Если инспекторы уличат водителя в его «колдовстве» над номерами, и, тем более, застанут его за этим неблагодарным занятием, кроме штрафа за превышение скорости может быть наложен штраф за порчу госномера.

Какой способ наименее опасный

Среди автовладельцев, не раз получавших «письма счастья», бытует мнение о самом безопасном способе сокрытия регистрационных номеров.

Итак, как скрыть номер от камер ГИБДД без нарушения или хотя бы с минимальным риском?

Считается, что только грязь может спасти нарушителя от ока камер. Грязные дороги-то никто не отменял, как и дождь или грязный растаявший снег.

Грязь сгодится даже в солнечную погоду — машина ведь может прибыть в город из сельской местности, из леса, с поля или от реки.

В конце концов, 500 рублей или 250 руб. уплаченные через сайт Госуслуг в течение 20 дней с момента совершения нарушения – не такая уж и большая сумма. Но заплатить полштрафа можно не за все виды нарушений.

Есть автовладельцы, которые придумывают способы скрыть номер, а есть такие, что проверяют изобретения. К сожалению, чаще всего, испытания заканчиваются не в пользу автовладельцев.

Это значит, что видеокамеры не нужно пытаться обмануть. Лучше все-таки соблюдать ПДД и скоростной режим. Тогда и номера скрывать и штрафы платить не придется.